Дневник производственной практики. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента. 19841

Описание

Методические указания по производственной практике по профессиональному модулю

ПМ01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

 

Введение

 

Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает:

— последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;

— целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;

— связь практики с теоретическим обучением.

Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту по профессиональному модулю основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, программами практики (далее ФГОС СПО).

Содержание всех этапов практики должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности 33.02.01 Фармация среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

Производственная практика реализуется согласно рабочей программе для производственной практики по профессиональному модулю «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента».

 

  1. Цели и задачи производственной практики:
  2. Комплексное освоение обучающимися вида профессиональной деятельности «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»;
  3. Получение практического опыта реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;
  4. Приобретение необходимых умений:
  • применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;
  • оформлять торговый зал с использованием элементов мерчандайзинга;
  • соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;
  • информировать потребителей о правилах сбора, сушки и хранения лекарственного растительного сырья;
  • оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;
  • использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности.
  1. Формирование у обучающихся профессиональных компетенций (ПК) в условиях работы аптечной организации:
Код Наименование профессиональной компетенции
ПК 1.1.  Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 1.2.  Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 1.3 Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента
ПК 1.4 Участвовать в оформлении торгового зала.
ПК 1.5 Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
ПК 1.6 Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 1.7 Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 1.8 Оформлять документы первичного учета.

Количество часов на освоение программы производственной практики

ПМ.01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента – 5 недель (180 часов).

  1. Организация проведения производственной практики

Производственная практика проводится на базе аптечных организаций с предоставлением и последующей защитой отчета.

Организацию и руководство производственной практики осуществляют руководители практики от аптечной организации и от Техникума.

  1. Тематический план производственной практики

п/п

Разделы практики Количество

дней

1. Знакомство с аптечным предприятием, современными методами работы. 2
2. Знакомство с правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности. 3
3. Знакомство с рабочими местами, фармацевтическими должностями и их функциональными обязанностями. 2
4. Знакомство с порядком размещения, оборудования и оснащений помещений аптеки. 2
5. Знакомство с санитарным режимом в аптечных организациях. 2
6. Получение товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. 3
7. Знакомство с хранением лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. 4
8. Размещение и выкладка товаров аптечного ассортимента в зале обслуживания посетителей. 2
9. Знакомство с правилами розничной торговли лекарственными препаратами. 4
10. Знакомство с правилами по приему рецептов и отпуску готовых лекарственных форм по рецептам. 3
11. Знакомство с правилами по отпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения, разрешенных к отпуску без рецепта 2
12. Зачет по производственной практике 1
Итого: 30
  1. Обязанности студента
  2. Ежедневно вести дневник по практике, описывая все теоретические вопросы.
  3. Заполнять учетную документацию по разделам практики, указанную в дневнике в колонке «Перечень приложений».

Обязанности руководителя практики от аптеки:

  1. Руководитель практики осуществляет постоянный контроль за практикой студентов, помогает им правильно выполнять все задания на рабочих местах.
  2. Руководитель практики ежедневно контролирует ведение дневников, соблюдение графика выполнения программы практики и оформляет на студента аттестационный лист и характеристику, содержащие данные о выполнении программы практики по окончании практики. Заверяет аттестационный лист и характеристику своей личной подписью и печатью аптеки «Для документов».
  3. В результате освоения практики студенты должны знать:
  • современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;
  • фармакологические группы лекарственных средств;
  • характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия;
  • идентификацию товаров аптечного ассортимента;
  • характеристику лекарственного растительного сырья, требования к качеству лекарственного растительного сырья;
  • нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии;
  • принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов;
  • информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.

По результатам практики, обучающиеся должны уметь:

  • применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;
  • оформлять торговый зал с использованием элементов мерчандайзинга;
  • соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;
  • информировать потребителей о правилах сбора, сушки и хранения лекарственного растительного сырья;
  • оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;
  • использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности.

 

  1. Содержание производственной практики

В период прохождения практики обучающимся ведется дневник. По каждому разделу дневника практики предусмотрено задание на практику, содержащееся непосредственно в соответствующем разделе.

Наименование раздела День Задание на практику Перечень приложений
Раздел 1.

Знакомство с  аптечным предприятием, современными методами работы.

1 день

2 день

 

1. Изучить и дать краткое определение понятиям «фармацевтическая деятельность», «аптечная организация», «лекарственные средства», «фармацевтические субстанции», «лекарственные препараты», «международное непатентованное наименование лекарственного средства», «торговое наименование лекарственного средства», «жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты», «обращение лекарственных средств» в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств.

2. Изучить и записать виды аптечных организаций в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 31.07.2020 N 780н «Об утверждении видов аптечных организаций».

Раздел 2.

Знакомство с

 правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности.

3 день

4 день

 

1. Изучить правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности. — журнал регистрации ознакомления с правилами внутреннего распорядка;

— реестр документов по охране труда в аптеке;

—  журнал регистрации вводного инструктажа;

— журнал регистрации инструктажа на рабочем месте.

5 день

 

2. Описать основные этапы проведения инструктажа по технике безопасности.
Раздел 3.

Знакомство с рабочими местами, фармацевтическими должностями и их функциональными обязанностями.

6 день

7 день

1. Изучить и записать перечень должностей фармацевтических работников в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 20.12.2012 N 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников».

2. Изучить и записать должностные обязанности провизора, фармацевта, директора (заведующего) аптечной организации, требования к квалификации данных специалистов в соответствии с Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».

Раздел 4.

Знакомство с порядком размещения оборудования и оснащений помещений аптеки.

8 день

 

1. Изучить и описать типовое оборудование и оснащение помещений аптеки: перечислить требования, предъявляемые к ним и их размещению в соответствии с санитарными правилами и нормами. — схематическое изображение плана эвакуации.
  9 день 2. Изучить план эвакуации и представить его схему.
Раздел 5. Знакомство с санитарным режимом в аптечных организациях. 10 день

11 день

1 Изучить и описать требования к санитарно-гигиеническим условиям работы в аптеке (водоснабжение, отопление, вентиляция, освещение, внутренняя отделка) в соответствии с:

—  Постановлением Главного Государственного Санитарного врача РФ №44 от 24.12.2020

—  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

2. Изучить и описать санитарные требования по уборке помещений аптеки и уходу за аптечным оборудованием.

3. Изучить и описать требования к личной гигиене сотрудников аптеки.

4. Изучить и записать инструкцию по приготовлению дезинфицирующего раствора (санивап и др.), составить перечень дезинфицирующих растворов, разрешенных к применению в аптечной организации, ознакомиться с графиком. Принять участие в составлении графика разведения дезраствора.

5. Принять участие в генеральной уборке  аптеки.

— график проведения санитарных дней в аптеке на текущий год;

— график учета разведения дез.растворов;

 

Раздел 6. Получение товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. 12 день 1. Изучить и кратко описать организацию работ по приемке товара в аптеке.

2. Изучить и перечислить сопроводительные документы на товары аптечного ассортимента.

— документы, получаемые при приемке товара в аптеке (ттн, товарная накладная, упаковочный вкладыш, протокол согласования цен);

— акт об установленном расхождении в количестве и качестве;

— копии документов, подтверждающих качество товаров аптечного ассортимента (сертификат, декларация о соответствии, санитарно-эпидемиологическое заключение, удостоверение о качестве и безопасности и т.д.).

13 день 3. Изучить и перечислить документы, подтверждающие качество лекарственных средств, изделий медицинского назначения, продуктов лечебного и диетического питания, минеральных вод, детского питания,  БАДов и т.д.
14 день

 

4. Изучить и описать действия при приемке товара при обнаружении расхождения по количеству и качеству товара аптечного ассортимента.

5. Принять участие в получении товаров аптечного ассортимента и его документальном оформлении.

Раздел 7. Знакомство с хранением лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. 15 день 1. Изучить и дать краткое описание особенностей хранения отдельных групп лекарственных средств в зависимости от

— физических и физико-химических свойств,

— воздействия на них различных факторов внешней среды.

Описать особенности хранения лекарственного растительного сырья в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств»

Описать особенности хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 24.07.2015 N 484н и Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148.

— стеллажная карточка;

— карты (журналы) учета температуры и влажности в помещениях;

— журнал учета поверки измерительного оборудования (гигрометров, термометров);

— журнал регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров НС и ПВ.

16 день 2. Изучить и дать краткое описание особенностей хранения изделий медицинского назначения в аптечных организациях в соответствии с требованиями Приказа Минздрава РФ от 13.11.1996 N 377 «Об утверждении Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения»

3. Изучить и дать краткое описание особенностей хранения БАД в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

17 день 4. Изучить и описать порядок регистрации температуры и влажности воздуха в местах хранения. Принять участие в регистрации показаний гигрометра в карте учёта температуры и влажности воздуха.

5. Принять участие в размещении товаров аптечного ассортимента по местам хранения, заполнении карт (журналов) учета температуры и влажности.

18 день 6. Сделать вывод о соблюдении в аптеке требований к организации хранения товаров аптечного ассортимента.

7. Изучить правила заполнения Журнала регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров НС и ПВ.

Раздел 8. Размещение и выкладка товаров аптечного ассортимента в зале обслуживания посетителей. 19 день

 

1. Изучить и описать особенности размещения и выкладки аптечных товаров в зале обслуживания посетителей в соответствии с принципами мерчандайзинга.

2. Принять участие в оформлении витрин и выкладке товаров аптечного ассортимента.

— пример оформленного ценника.
20 день

 

3. Изучить и описать требования к информации в уголке потребителя и на ценниках в соответствии с требованиями Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей»

4. Принять участие в оформлении ценников на поступивший товар.

Раздел 9. Знакомство с правилами розничной торговли лекарственными препаратами. 21 день 1. Изучить и описать определение розничной торговли в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2. Изучить и составить перечень товаров, реализуемых через аптечные организации в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

3. Составить реестр нормативных документов, регламентирующих розничную торговлю товарами аптечного ассортимента в аптечных организациях.

— реестр нормативных документов, регламентирующих розничную торговлю товарами аптечного ассортимента в аптечных организациях.

 

22 день 4. Изучить и кратко описать порядок расчетов с населением через контрольно-кассовые аппараты.

5. Изучить и описать особенности работы с электронным документом «Чек», механизм синонимической замены препарата.

23 день

24 день

6. Изучить и кратко описать порядок оказания первой медицинской помощи, дать рекомендации по применению лекарственных препаратов и лекарственного растительного сырья при следующих состояниях (по двум из представленных ниже на выбор):

— термические ожоги;

— химические ожоги;

— солнечный или тепловой удар;

— отморожение;

— кровотечение;

— коллапс;

— обморок;

— острые отравления;

— укусы насекомых или животных.

7. Принять участие в реализации лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента, разрешенных к отпуску без рецепта врача.

 

Раздел 10.

Знакомство с правилами по приему рецептов и отпуску готовых лекарственных форм по рецептам.

 

25 день 1. Составить реестр действующих нормативных документов, регламентирующих порядок отпуска лекарственных препаратов из аптечной организации. Принять участие в отпуске лекарственных препаратов по рецептам.

2. Перечислить формы рецептурных бланков и группы ЛП, соответствующие каждой форме. Указать сроки действия, сроки хранения для различных форм бланков, обязательные и дополнительные реквизиты рецептурных бланков. Описать, как, используя возможности программного обеспечения, произвести синонимическую и аналоговую замену препарата.

 

— оформленные с соблюдением установленных правил рецептурные бланки на один препарат из каждой фармакологической группы;

— описание по одному лекарственному  препарату из  12 фармакологических групп  в виде таблицы (Приложение №1).

26 день 3. Описать аптечный ассортимент ЛС двух фармакологических групп (на выбор) из указанных ниже:

Лекарственные средства, влияющие на ЦНС:

– снотворные средства;

– противосудорожные средства;

– транквилизаторы;

– антидепрессанты.

Лекарственные средства, влияющие на ССС:

– ингибиторы АПФ;

– органические нитраты;

– антагонисты ионов кальция;

– b-адреноблокаторы;

– диуретики;

– гипохолестеринемические средства.

Антибактериальные химиотерапевтические средства:

– антибиотики;

– фторхинолоны.

 

27 день 4. По одному препарату из каждой группы (всего 12 групп), правильно заполнить шаблон рецептурного бланка, протаксировать, указать срок действия, норму отпуска, срок хранения рецепта в аптеке.

5. Описать каждый выписанный препарат в виде таблицы (Приложение №1).

 

Раздел 11.

Знакомство с правилами по отпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения, разрешенных к отпуску без рецепта

28 день 1. Изучить ассортимент лекарственных препаратов, разрешенных к отпуску без рецепта. Описать аптечный ассортимент ЛП двух фармакологических групп (на выбор) из перечисленных ниже.

— Анальгетики-антипиретики. НПВС;

— Средства влияющие на ЖКТ;

— Витаминные средства, БАД;

— Средства для лечения железодефицитных анемий;

-Средства, применяемые при респираторных заболеваниях;

— Противоаллергические средства;

— Иммуностимулирующие и адаптогенные средства;

— Дерматологические, противогрибковые средства;

— Антисептические средства.

2. Описать по одному препарату из каждой группы (всего 9 групп) в виде таблицы (Приложение №1).

— описание по одному лекарственному  препарату из  9 фармакологических  групп    в виде таблицы (Приложение №1).
29 день 3.Принять участие в отпуске населению лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения без рецепта.
Зачет по производственной практике 30 день Собеседование по итогам практики.

Приложение №1

Форма оформления дневника по разделам

Работа фармацевта по приему рецептов и отпуску готовых лекарственных форм по рецептами.

Работа фармацевта по отпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения, разрешенных к отпуску без рецепта

 

 

Русское и латинское название

ЛС

МНН,

Синонимы

Фармакологическая

группа

Показания к применению Противопоказания Форма выпуска и рекомендации по приему и хранению в домашних условиях
1 2 3 4 5 6
1.

2.

  1. Рекомендации по ведению дневника производственной практики

Ежедневно в конце рабочего дня студенты заполняют дневник, где описывают самостоятельно выполненную работу в соответствии с заданием на практику по форме:

День

 

Содержание работы

 

Подпись

руководителя

практики

 

1 день

 

2 день

 

3 день

 

   

 

 

 

М.П. Аптечной организации

 

При описании дня следует указывать 1 день, 2 день и т.д., без указания календарной даты.

При описании особенностей работы аптечной организации категорически запрещается использовать (прикладывать отдельным документом или копировать в текст дневника) Бизнес-процессы, Рабочие инструкции, Руководства пользователя и прочие материалы, которые отнесены к понятию «коммерческая тайна».

После каждого раздела следует прикладывать заполненные учетные документы, образцы которых представлены в папке «Документы для заполнения». Заполненные документы НЕ НУЖНО заверять подписью заведующей и печатью аптечной организации, но можно от руки нарисовать печать и поставить свою подпись.

При заполнении выше указанных документов следует руководствоваться примерами заполнения, которые находятся в папке «Документы для заполнения» — «примеры заполнения документов». При этом заполнять документы необходимо по образу того, как ведутся данные документы в Вашей аптеке. Запрещается полностью копировать документы из примера или прикладывать распечатанные примеры. Все документы должны быть заполнены Вами самостоятельно. Также запрещено прикладывать ксерокопии документов, которые ведутся в Вашей аптечной организации.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО в заполняемых документах и в тексте дневника  указывать в названии организации наименование юр.лица аптеки и ее фактический и/или юридический адрес. Во всех документах, заполняемых в рамках выполнения практического задания на практику, где требуется указать наименование организации, следует писать как в примерах «ООО «Аптека»». В тексте самого дневника также не допускается указание наименования и адреса аптеки.

Образец титульного листа представлен в Приложении №1 (при распечатывании титульного листа слова «Приложение №1» следует удалить). На титульном листе в строке «Руководитель практики от аптеки» следует указать ФИО руководителя практики от аптеки с указанием его должности, в строке «Место прохождения практики» необходимо указать только наименование юр.лица без адреса, где проходит практика (напр.: ООО «Дуб», ИП Петрова В.А. и т.д.). Строка «методический руководитель практики от техникума» должна оставаться незаполненной.

Образец графика и табеля посещаемости аптеки во время практики представлены в Приложении №2 (при распечатывании слова «Приложение №2» следует удалить). График и табель посещаемости заверяются подписью руководителя практики и печатью аптечной организации «ДЛЯ ДОКУМЕНТОВ» в месте печати (М.П.)

Обращаем Ваше внимание, что сроки прохождения практики на титульном листе, в графике и табеле уже указаны, менять их не нужно!

Непосредственный руководитель практики ежедневно проверяет записи в дневнике и заверяет их своей подписью в колонке «Подпись руководителя практики».

По окончании практики дневник заверяется подписью руководителя практики в колонке «Подпись руководителя практики» и печатью аптечной организации «Для документов» в месте печати (М.П.).

По окончании практики обучающимся составляется отчет.

 

  1. Рекомендации по заполнению отчета о проделанной работе во время производственной практики

В отчете отражается объем выполненных работ во время производственной практики, новые знания и умения, приобретенные за время работы, положительные стороны практики, возникшие трудности, свое впечатление о практике. Форма отчета представлена в Приложении № 3.

  1. При заполнении отчета:

— в строке «Обучающийся» необходимо указать ФИО студента полностью;

— в строке «Курс» уже указан Ваш курс, менять данную строчку НЕ НУЖНО;

— в строке «Группа» необходимо указать номер группы, в которой числится студент в форме 256/19, 257/19, 258/19.

  1. В таблице выполненного объема работ все указанные виды работ остаются без изменений.
  2. В разделе «Новые знания и умения, приобретенные в аптеке за время работы» студенты своими словами описывают, какие новые знания и умения они прибрели (например, приобрели знания по технике безопасности при работе в аптеке, ознакомились с должностными обязанностями фармацевта, провизора и директора аптеки, приобрели знания по методам формирования спроса и стимулирования сбыта товаров аптечного ассортимента, знания по организации и нормативно-правовому регулированию хранения товаров, методам приема заявок на товары в оптовых организациях, навыки по выкладке товаров аптечного ассортимента и оформлению витрин).
  3. В разделе «Отношение коллектива» студенты описывают, как коллектив относился к их деятельности на практике, какое участие принимали все сотрудники коллектива, как проявил себя непосредственный наставник и руководитель аптеки при прохождении студентом данной практики.
  4. В разделе «Положительные стороны практики» студенты отмечают, какую практическую значимость имеет практика.
  5. В разделе «Отрицательные стороны практики» студенты отмечают отрицательные стороны практики (если есть). Если отрицательных сторон не выявлено, пункт заполняется «Отрицательные стороны практики отсутствуют»
  6. В разделе «Выводы» студенты пишут собственное мнение о том, на что направлена практика, проводят самооценку по приобретенным знаниям и умениям. При этом оценивать следует только деятельность НА ПРАКТИКЕ, а не в целом работу аптеки, ее особенности или трудности.
  7. В конце отчета проставляется печать аптечной организации «Для документов» в месте печати (М.П.) и подпись руководителя практики от аптеки с указанием ФИО и занимаемой должности. Данный пункт заполняется руководителем практики от аптеки или заведующим аптеки (если руководитель и заведующий разные лица).
  8. Строка «Подпись руководителя практики (от техникума)» должна оставаться незаполненной.
  9. Оформление аттестационного листа и характеристики на обучающегося

По результатам практики руководителями от аптечной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика обучающегося по освоению профессиональных и общих компетенций в период прохождения практики.

Аттестационный  лист и характеристика обучающегося заполняются руководителем  практики от аптечной организации. Формы аттестационного листа и характеристики представлены в Приложении № 4.

При заполнении аттестационного листа:

— в строке «Обучающийся» необходимо указать ФИО студента полностью;

— в строке «Наименование организации, где проходила практика» указывается наименование ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, в котором проходила практика (пр.: ООО «Эвкалипт», ИП Дранищева и т.д.) БЕЗ УКАЗАНИЯ АДРЕСА. Обращаем Ваше внимание, что название организации в характеристике, в аттестационном листе и на титульном листе должно быть одинаковым.

— Руководитель практики от аптеки должен заполнить аттестационный лист путем ПОДЧЕРКИВАНИЯ уровня освоения. В случае, если в аттестационном листе будут содержаться сведения  о неудовлетворительном качестве выполнения работ (не освоил), данный студент не будет допущен к сдаче зачета по практике.

В конце аттестационного листа проставляется печать аптечной организации «Для документов» в месте печати (М.П.) и подпись руководителя практики от аптеки с указанием ФИО и занимаемой должности.

— Строка «Подпись руководителя практики (от техникума)» должна оставаться незаполненной.

При заполнении характеристики:

—  в строке «Обучающийся» необходимо указать ФИО студента полностью;

— в строке «Группа» необходимо указать номер группы, в которой числится студент в форме 256/19, 257/19, 258/19.

— в строке «Наименование организации, где проходила практика» указывается наименование ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, в котором проходила практика (пр.: ООО «Эвкалипт», ИП Дранищева и т.д.) БЕЗ УКАЗАНИЯ АДРЕСА.

  1. Руководитель практики от аптеки должен заполнить характеристику путем ПОДЧЕРКИВАНИЯ уровня освоения в таблице и качества работы на практике после таблицы в тексте. В тексте характеристики следует либо убрать слово в скобках (нерегулярно, не умеет, не соответствует, не понимает и т.д.), либо подчеркнуть нужное слово. В случае, если в характеристике будут содержаться сведения о неудовлетворительном качестве выполнения работ (не освоил, не умеет, неуспешно и т.д.), данный студент не будет допущен к сдаче зачета по практике.
  2. В сроке «По результатам практики заслуживает оценки «________» руководитель практики от аптеки указывает оценку, какую рекомендует для данного студента ТОЛЬКО ПРОПИСЬЮ В ФОРМЕ «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
  3. В конце характеристики проставляется печать аптечной организации «Для документов» в месте печати (М.П.) и подпись руководителя практики от аптеки с указанием ФИО и занимаемой должности.

 

  1. Зачет по производственной практике

На зачет по практике студент должен предоставить:

  1. Дневник практики, подписанный руководителем практики от аптеки (с приложениями).
  2. Отчет о практике, заполненный студентом от руки в письменном виде и подписанный руководителем практики от аптеки.
  3. Характеристику на обучающегося от руководителя практики от аптеки;
  4. Аттестационный лист от руководителя практики от аптеки

Практика завершается зачетом, на котором проводится собеседование по итогам производственной практики. Зачет проставляется при условии положительного аттестационного листа по практике, заполненного руководителем практики от аптечной организации об уровне освоения профессиональных компетенций и наличия положительной характеристики от руководителя практики на обучающегося, полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

 

Приложение №1

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 «РЕАЛИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА»

 

Обучающийся _____________________________________________________

(ФИО)

Группа___________________________________________________________

 

Место прохождения практики: _______________________________________

(наименование организации)

 

Срок прохождения практики: с «__»_________20__ по «__»___________20__

 

Руководитель практики от аптеки: ____________________________________

(должность, ФИО)

 

Методический руководитель

практики от техникума: _____________________________________________

(ФИО)

 

 

М.П.

 

Приложение №3

График работы.

Дата / день недели
6 ч 6 ч 6 ч 6 ч 6 ч 6 ч 6 ч 6 ч 6 ч 6 ч 6 ч 6 ч
Дата / день недели
6 ч 6 ч 6 ч 6 ч 6 ч 6 ч 6 ч 6 ч 6 ч 6 ч 6 ч 6 ч
Дата / день недели
6 ч 6 ч 6 ч 6 ч 6 ч 6 ч

Подпись руководителя практики_____________

М.П.

Табель посещаемости аптеки.

п/п

 

Дата

 

 

Раздел практики

 

 

Подпись

руководителя

практики

1 2 3 4
1.   Знакомство с аптечным предприятием, современными методами работы.
2.   Знакомство с  правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности.
3.   Знакомство с рабочими местами, фармацевтическими должностями и их функциональными обязанностями.
4.   Знакомство с  порядком размещения оборудования и оснащений помещений аптеки.
5.   Знакомство с санитарным режимом в аптечных организациях.
6.   Приемка  товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
7.   Знакомство с хранением лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
8.   Размещение и выкладка товаров аптечного ассортимента в зале обслуживания посетителей.
9.   Знакомство с правилами розничной торговли лекарственными препаратами.
10.   Знакомство с правилами по приему рецептов и отпуску готовых лекарственных форм по рецептам.

 

 

11.   Знакомство с правилами по отпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения, разрешенных к отпуску без рецепта
  Зачет

М.П.

 

Приложение №4

Характеристика обучающегося специальности 33.02.01

Фармация  по окончании  производственной практики «ПМ.01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

 

Обучающийся_____________________________________________

Группы_________ проходил(а) производственную практику на базе: _____________________________________________________________________________

(наименование организации, где проходила практика)

с «____»____________20___г. по «____»____________20___г.

 

 Виды и качество выполнения работ

№ п/п Виды профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО Уровень освоения – нужное подчеркнуть

(заполняется руководителем практики)

1. ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. Освоил /не освоил
2. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. Освоил /не освоил
3. ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента. Освоил /не освоил
4. ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала. Освоил /не освоил
5. ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента. Освоил /не освоил
6. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. Освоил /не освоил
7. ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. Освоил /не освоил
8. ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета. Освоил /не освоил

Практику посещал регулярно (нерегулярно). Хорошая теоретическая подготовка. Выполняет свои должностные обязанности. Умеет (не умеет) теорию применять на практике.

Внешний вид обучающегося соответствует (не соответствует) всем нормам и требованиям аптечной организации.

Понимает (не понимает) сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

Способен (не способен) самостоятельно организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Способен (не способен) принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Умеет (не умеет) осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Регулярно (нерегулярно) использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Зарекомендовал себя как человек морально уравновешенный, честный, дисциплинированный, инициативный и исполнительный. Успешно (неуспешно) работает в коллективе и команде, общается с коллегами, руководством, потребителями.

Способен (не способен) брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

На протяжении всей практики постоянно проявлял (не проявлял) интерес к работе, стремление к повышению деловой квалификации.

Умеет (не умеет) ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности.

Готов (не готов) брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Дневник вел регулярно (нерегулярно).

К дисциплине и прилежанию замечаний нет (есть).

Как будущий специалист готов (не готов) к практической  деятельности.

 

По результатам практики заслуживает оценки «_____________________».

 

Подпись руководителя практики  (от аптеки)

М.П.

_________________/_____________________

(ФИО, должность)

 

Приложение №5

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКЕ

ФИО обучающегося

На  ____курсе по специальности СПО 33.02.01. Фармация

Прошел производственную практику «ПМ.01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»», в объеме _____ часов

с «____»____________20___г. по «____»____________20___г.

в организации

_____________________________________________________________________________________________

(название организации, где проходила практика)

 

Виды и качество выполнения работ

№ п/п Виды профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО Уровень освоения – нужное подчеркнуть

(заполняется руководителем практики)

1. ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. Освоил /не освоил
2. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. Освоил /не освоил
3. ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента. Освоил /не освоил
4. ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала. Освоил /не освоил
5. ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента. Освоил /не освоил
6. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. Освоил /не освоил
7. ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. Освоил /не освоил
8. ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета. Освоил /не освоил

Подпись руководителя практики  (от аптеки)

М.П.

_________________/_____________________

(ФИО, должность)

 

Подпись руководителя практики (от техникума)

 

_________________/_____________________

(ФИО, должность)

 

Приложение №6

Отчет о проделанной работе во время производственной практики

Обучающийся:______________________________________________

Курс:_________________________________________________________________________

Группа:_______________________________________________________________________

 

За время производственной практики выполнен следующий объем работ:

 

№ п/п Наименование работы
1. Участие в соблюдении санитарно-гигиенического режима в аптечной организации.
2. Участие в получении товаров аптечного ассортимента.
3. Участие в размещении товаров аптечного ассортимента по местам хранения.
4. Участие в заполнении документов учета температуры и влажности.
5. Участие в оформлении витрин и выкладке товаров аптечного ассортимента.
6. Участие в оформлении ценников на поступивший товар.
7. Участие в реализации лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента, разрешенных к отпуску без рецепта врача.

 

Новые знания и умения, приобретенные в аптеке за время работы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение коллектива аптеки:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Положительные стороны практики:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отрицательные стороны практики:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись руководителя практики  (от аптеки)

М.П.

_________________/_____________________

(ФИО, должность)

 

Подпись руководителя практики (от техникума)

_________________/_____________________

(ФИО, должность)

 

 

Ответ:

 

День Содержание работы
1 день Фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую и розничную торговлю, а также хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных средств.

Под аптечной организацией понимается организация, которая занимается розничной продажей лекарственных препаратов, а также их хранением, перевозкой и изготовлением.

Лекарственные средства представляют собой вещества, их комбинации, которые контактируют с живым организмом, проникая в ткани или органы для лечения, профилактики, диагностики или реабилитации, произведенные крови, органов, тканей живого организма, растений, минералов с применением методов синтеза или биологических технологий.

Фармацевтические субстанции — это лекарственные средства в виде фармакологически активных веществ, которые используются для производства лекарственных препаратов и влияют на их эффективность.

Лекарственные препараты представляют собой лекарственные средства, которые имеют лекарственную форму и непосредственно используются для лечения, профилактики и диагностики.

Международное непатентованное наименование лекарственного средства — наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное ВОЗ.

Торговое наименование лекарственного средства — наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата.

Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты — перечень препаратов, который утверждает Правительство РФ, для лечения и профилактики заболеваний, которые преобладают в структуре заболеваемости РФ.

2 день Существует несколько видов аптечных организаций:

1. Аптека. Аптеки осуществляют. розничную продажу лекарственных препаратов. Аптеки могут быть производственными с правом изготовления лекарственных препаратов, производственными аптека с правом изготовления асептических лекарственных препаратов, аптеки готовых лекарственных форм;

2. Аптека в форме структурного подразделения медицинской организации. Такие аптеки также могут быть готовых лекарственных форм, производственными с правом изготовления лекарственных препаратов, производственными аптека с правом изготовления асептических лекарственных препаратов, производственными аптека с правом изготовления радиофармацевтических лекарственных препаратов;

3. Аптечный пункт. Аптечный пункт реализует только готовые лекарственные формы, но в отличии от аптеки не имеет материального зала, а также не имеет права работать с наркотическими, сильнодействующими, психотропными и ядовитыми препаратами.

4. Аптечный киоск. Аптечный киоск аналогично аптечному пункту реализует только готовые лекарственные формы, не имеет права работать с наркотическими, сильнодействующими, психотропными и ядовитыми препаратам, а также не имеет права на отпуск лекарственных средств по рецептам.

3 день Пройден общий и вводный инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности. Ознакомилась со структурой аптечной организации и правилами внутреннего трудового распорядка.

Правила внутреннего трудового распорядка – нормативный акт, регламентирующий в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры, поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.

Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации в порядке, установленном ст.372 ТК РФ для принятия нормативных актов. Таким образом, правила внутреннего трудового распорядка разрабатываются работодателем. Затем проект разработанных правил направляется для согласования представительному органу работников, в случае если такой орган создан на предприятии. После утверждения правил внутреннего трудового распорядка, каждый работник должен быть под роспись ознакомлен с указанными правилами.

Правила включают следующие разделы:

—       порядок приема и увольнения работников,

—       основные права и обязанности работников,

—       основные права и обязанности работодателя,

—       ответственность сторон трудового договора,

—       режим работы и время отдыха,

—       применяемые к работникам меры поощрения и взыскания.

С правилами каждый вновь принятый работник знакомится под роспись.

За охрану труда и технику безопасности отвечает заведующая аптекой. Она обязана обеспечивать здоровье и безопасность на всех рабочих местах.

4 день В аптеке разработаны и применяются следующие инструктажи по технике безопасности:

1.Инструкция вводного инструктажа.

2.Инструкция по охране труда при эксплуатации электроустановок до 1000В.

3. Инструкция по охране труда для служащих.

4. Инструкция по охране труда для оператора-кассира, кассира торгового зала и контролера-кассира.

5.Инструкция по оказанию первой медицинской помощи.

6. Инструкция по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим от электрического тока.

7. Инструкция по охране труда (при работе с переносными металлическими лестницами и раздвижными лестницами-стремянками).

8. Инструкция по охране труда санитарки-мойщицы.

9. Инструкция по охране труда провизора(фармацевт) первого стола.

10. Инструкция по охране труда при работе в аптеке на персональном компьютере.

Заведующая аптекой несет ответственность за проведение следующих мероприятий:

1.Проведение обязательных, предварительных и периодических медицинских осмотров;

2.Проведение вводного инструктажа по каждой специальности;

3.Обеспечение работников правовыми инструкциями по технике безопасности.

Ведутся:

1. Журнал регистрации вводного инструктажа;

2. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;

3. Журнал регистрации ознакомления с правилами внутреннего трудового распорядка;

4. Реестр документов по охране труда.

5 день Инструктаж содержит:

1. Общие требования безопасности;

2. Требования безопасности перед началом работы, требования безопасности во время работы;

3. Требования безопасности по окончании работы.

Для сотрудников проводится вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой инструктажи.

Вводный инструктаж по ТБ, пожарной безопасности, производственной санитарии и оказанию доврачебной помощи проводится лицом, ответственным за охрану труда, оформляется это записью в специальном журнале.

Первичный инструктаж по ТБ, пожарной безопасности проводится непосредственно на рабочем месте руководителем, и проводится также при каждом переходе на другую работу.

Повторный инструктаж проводится 2 раза в год руководителем подразделения.

Внеплановый инструктаж проводится:

— при введении в действие новых или переработанных законодательных и иных нормативных актов по охране труда;

— при переводе на другую работу;

— если имеются случаи нарушения работниками правил и инструкций по технике безопасности;

— при несчастном случае;

— по просьбе работников.

Целевой инструктаж проводится при:

— выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности;

— ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф.

6 день Предусмотрены несколько категорий должностей фармацевтических работников. К должностям руководителей относятся: директор аптечной организации; заместитель директора; заведующий складом организации оптовой торговли лекарственными средствами; заведующий медицинским складом мобилизационного резерва; заместитель заведующего складом; заведующий структурного подразделения аптечной организации.

К должностям специалистов с высшим фармацевтическим образованием относятся: провизор; провизор-аналитик; провизор-стажер; провизор-технолог; старший провизор.

К должностям специалистов с высшим фармацевтическим образованием относятся: младший фармацевт; старший фармацевт; фармацевт.

К иным должностям относится фасовщик.

Изучены должностные обязанности и требования к квалификации провизора. В должностные обязанности провизора входит:

1. Оптовая, розничная торговля, отпуск лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента;

2. Проведение приемочного контроля поступающих в организацию лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента;

3. Обеспечение хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента;

4. Информирование населения и медицинских работников о лекарственных препаратах и других товарах аптечного ассортимента;

5. Изготовление лекарственных препаратов в условиях аптечных организаций.

Квалификационные требования к должности провизор: высшее профессиональное образование, сертификат специалиста и повышение квалификации не реже одного раза в пять лет.

7 день В должностные обязанности фармацевта входит:

1. Осуществляет прием рецептов и требований медицинских организаций, отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

2. Изготавливает лекарства, проверяет их качество простейшими методами внутриаптечного контроля;

3. Участвует в приемке товара, его распределении по местам хранения, обеспечивает условия хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с их физико-химическими свойствами и действующими правилами хранения;

4. Оказывает консультативную помощь фасовщикам по расфасовке лекарственных средств;

5. Проводит санитарно-просветительную и информационную работу среди населения о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, их применении и хранении в домашних условиях;

5. Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях.

Квалификационные требования к должности фармацевта: среднее профессиональное образование, сертификат специалиста и повышение квалификации не реже одного раза в пять лет.

За заведующим аптекой закрепляются следующие должностные обязанности:

1. Управление аптекой согласно существующему законодательству;

2. Обеспечение работы сотрудников аптеки, чтобы гарантировать оптимальное и своевременное обеспечение граждан медикаментами;

3. Коммуникация с различными организациями здравоохранения;

4. Отслеживание соблюдения персоналом аптеки инструкций и предписаний;

5. Оценка работы аптеки и в зависимости от результатов её работы разработка решений для оптимизации обеспечения граждан медицинскими средствами;

6. Налаживание работы по кадровому планированию, конструктивному распределению кадров, повышению квалификации и оценке квалификации сотрудников;

7. Выстраивание финансово-хозяйственной работы с применением новых экономических факторов и управленческих решений.

Квалификационные требования к должности: среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет, либо высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет; сертификат специалиста и повышение квалификации не реже одного раза в пять лет.

8 день Аптека имеет вывеску с надписью «аптека» и наименование, отражающее её организационно-правовую форму. Вывеска также содержит информация о режиме работы.

Аптека размещена на первом этаже здания и имеет изолированный блок помещений с отдельным входом. Помещения аптеки подразделяются на следующие группы:

1. торговые (торговый зал);

2.производственные (ассистентская, дистилляционная, стерилизационная, контрольно-аналитический кабинет, дефектарская, моечная, распаковочная, фасовочная);

3. помещения хранения (материальные);

4. служебные (кабинет директора аптеки, кабинет заместителя директора, бухгалтерия);

5. бытовые помещения (гардероб, комната персонала, туалет).

Все помещения должны сухие, отвечают санитарным нормам и обеспечивают сохранность товаров. Отделка помещений учитывает особенности производственного процесса (отделочные материалы должны быть влагоустойчивыми, влагоотталкивающими, антикоррозийными, огнеупорными, с ограниченной статической электризацией, не токсичны и не должны выделять запах), санитарно-гигиенические (не должны быть источником грязи и пыли, должны выдерживать влажную обработку и дезинфекцию) и психофизиологические требования.

Отопление в аптеке центральное. Вентиляция большинства помещений должна естественная посредством форточек и фрамуг. Исключения – материальные комнаты и комплекс помещений для приготовления ЛС в асептических условиях. В этих помещениях оборудована приточно-вытяжная вентиляция.

Температура в помещениях аптеки должна быть не ниже +18°С, а в торговом зале не ниже +16°С.

Освещение в аптеке как естественное, так и искусственное. Освещенность ассистентской, асептической, аналитической, фасовочной и контрольно-маркировочной должно составлять 500 люкс; рабочих мест по обслуживанию населения – 300 люкс; остальных помещений – 150 люкс. В качестве источника света используются люминесцентные лампы. В моечной, дистилляционной и стерилизационной используются влагонепроницаемые светильники.

В аптеке два входа: один для посетителей, а другой для персонала и приема товара. Оба входа оборудованы двойным тамбуром. Перед входом установлены решетчатые скребки с ящиками для очистки обуви от грязи.

Аптека оснащена специальной аптечной мебелью, производственным оборудованием, холодильниками, приборами и реактивами для проведения внутриаптечного контроля качества изготавливаемых лекарств, дезинфицирующими средствами и хозяйственным инвентарем.

В торговом зале представлены копия лицензии на фармацевтическую деятельность и ряд объявлений:

—       о сроках хранения ЛС изготовленных в аптеке;

—       о внеочередном обслуживании отдельных категорий населения;

—       номера телефонов и режим работы справочной службы;

—       отпущенные ЛС возврату и обмену не подлежат.

9 день В плане эвакуации указывают эвакуационные пути и выходы; устанавливают правила поведения людей; прописывают порядок и последовательность действий персонала при пожаре.

План эвакуации состоит из графической и текстовой частей.

В графической части отображают поэтажную или секционную планировку объекта. При этом обязательно указывают: эвакуационные пути и выходы; лестницы, лестничные клетки и аварийные выходы; места размещения самого плана эвакуации; места размещения средств противопожарной защиты, средств связи; способы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; порядок и последовательность эвакуации людей; обязанности и действия людей, в том числе порядок вызова пожарных подразделений и т. д.

В текстовой части плана размещают пояснения смыслового значения знаков безопасности, символов и условных графических обозначений, а также перечисляют: способы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; порядок и последовательность эвакуации людей; обязанности и действия людей, в том числе порядок вызова пожарных подразделений и т. д.

План эвакуации размещают таким образом, чтобы правильно читалась его текстовая часть. Место размещения самого плана на плане эвакуации отмечают точкой «Вы находитесь здесь».

10 день Изучены требования к санитарно-гигиеническим условиям работы аптек:

1. Аптека должна иметь централизованные системы электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения, отопления, канализации, приточно-вытяжной вентиляции.

2. Санитарно-технические приборы и устройства должны находиться в исправном состоянии.

3. Температура воздуха в помещениях хранения лекарственных средств, не требующих особых условий хранения, в помещении приемки товара и торговом зале должна быть не ниже 160С, в административных и служебно-бытовых – 18-200C. Относительная влажность в помещениях аптек должна быть 30-80 %.

Работники аптек должны быть обеспечены санитарно-гигиенической одеждой (далее – санодежда) и сменной обувью.

Требования к по уборке помещений и уход за оборудованием:

1. Производственные помещения аптек должны подвергаться влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств. Сухая уборка категорически запрещается.

2. Полы моются не реже 1 раза в смену, а стены и двери не реже 1 раза в неделю с применением дезинфицирующих средств. Потолки 1 раз в месяц очищаются от пыли влажными тряпками.

3. Оконные стекла, рамы и пространства между ними моются горячей водой с мылом или моющими средствами не реже 1 раза в месяц. При этом снаружи окна моются только в теплое время года.

4. Оборудование производственных помещений и торговых залов подвергается ежедневной уборке, шкафы для хранения медикаментов убираются по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю.

5. Раковины для мытья рук и санитарные узлы чистятся и дезинфицируются ежедневно.

6. Для уборки различных помещений выделяется уборочный инвентарь, который маркируется и используется строго по назначению. Хранение его осуществляется в специально выделенном месте раздельно. Ветошь после дезинфекции и сушки хранится в чистой промаркированной плотно закрытой таре.

7. Санитарный день проводится в аптеках 1 раз в месяц.

К личной гигиене сотрудников предъявляются следующие требования:

1. Смена санодежды производится не реже 1 раза в неделю.

2. Работникам аптек запрещается выходить за пределы аптеки в санодежде и сменной обуви.

3. Работники аптек обязаны придя на работу, снять верхнюю одежду и обувь и надеть санитарную одежду и сменную обувь, вымыть и продезинфицировать руки; перед посещением туалета снимать халат, а после посещения тщательно мыть и дезинфицировать руки.

4. Производственному персоналу запрещается хранить на рабочих местах и в карманах халатов предметы личного пользования, кроме чистого носового платка.

5. Работникам, занятым изготовлением и фасовкой лекарств, перед началом смены выдаются чистые полотенца для индивидуального пользования. Они должны делать гигиенический маникюр без покрытия ногтей лаком, не носить ювелирные изделия на руках, волосы должны быть тщательно убраны под плотно прилегающую шапочку или косынку.

6. Приём пищи на рабочих местах запрещен.

7. Персонал проходит предварительный и периодические медицинские осмотры.

 

ОТЧЕТ

о проделанной работе во время производственной практики

Обучающийся:_________________________________________________________________

 

Курс:_________________________________________________________________________

 

Группа:_______________________________________________________________________

 

За время производственной практики выполнен следующий объем работ:

 

№ п/п Наименование работы
1. Участие в соблюдении санитарно-гигиенического режима в аптечной организации.
2. Участие в получении товаров аптечного ассортимента.
3. Участие в размещении товаров аптечного ассортимента по местам хранения.
4. Участие в заполнении документов учета температуры и влажности.
5. Участие в оформлении витрин и выкладке товаров аптечного ассортимента.
6. Участие в оформлении ценников на поступивший товар.
7. Участие в реализации лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента, разрешенных к отпуску без рецепта врача.

 

Новые знания и умения, приобретенные в аптеке за время работы:

Современный ассортимент и идентификация товаров аптечного ассортимента, принципы эффективного общения, информационные технологии в аптеке, принципы мерчандайзинга, консультативная помощь покупателям, вербальные и невербальные способы общения, условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

 

Отношение коллектива аптеки:

Положительное, удалось найти общий язык со всеми сотрудниками. Психологический климат в коллективе хороший, конфликтов не наблюдается.

 

Положительные стороны практики:

Закрепление полученных теоретических знаний; приобретение специфических навыков в работе и общении, как с персоналом, так и с клиентами аптеки; приобретение практических навыков организаторской и научно- исследовательской деятельности; получение навыков профессиональной фармацевтической деонтологии; совершенствование теоретических знаний всего курса предмета.

 

Отрицательные стороны практики:

Недостаточная организация процесса прохождения практики в связи с занятостью сотрудников.

 

Выводы:

Производственная практика является неотъемлемой частью процесса обучения и необходима для закрепления полученных знаний и умений.

 

Подпись руководителя практики  (от аптеки)

М.П.

_________________/_____________________

(ФИО, должность)

 

Подпись руководителя практики (от техникума)

_________________/_____________________

(ФИО, должность)

 

63 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 990

Задать вопрос

Задать вопрос