ДНЕВНИК ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. 75502+

Описание

Производственная практика Провизор стажер  по организации фармацевтической деятельности относится к базовой  части учебного плана образовательной программы по специальности 33.05.01 Фармация и  проводится в 12 семестре. 

            Целями практики являются закрепление полученных в учебном процессе теоретических знаний, практических навыков, умений и компетенций для решения конкретных задач практической деятельности Провизор стажер  по организации фармацевтической деятельности в условиях аптек.

            Задачами производственной клинической практики являются:

— формирование навыков по управлению производственной, торговой, финансово-экономической деятельностью фармацевтических организаций, использованию методов изучения систем управления, внутренней и внешней среды;

—  подготовка студентов к выполнению организационно-управленческой профессиональной деятельности на основе непосредственного участия в процессе лекарственного обеспечения населения и медицинских организаций в условиях конкретной фармацевтической организации.

1 СТРУКТУРА ПРАКТИКИ

При прохождении производственной практики студент обязан находиться на рабочем месте в течение 6 часов (1 рабочий день). Продолжительность практики 72 дня.

Таблица 1 — График распределения рабочего времени при прохождении производственной практики

№ раздела Наименование рабочего места, должности Количество рабочих дней
1. Общее знакомство с работой аптеки 1
2. Работа в рецептурно-производственном отделе, всего

в том числе:

—        на рабочем месте провизора-технолога по приему рецептов и отпуску лекарств

—        на рабочем месте провизора-технолога по контролю качества лекарств

—        на рабочем месте провизора-технолога по приготовлению концентратов, полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки и фасовки

—        на рабочем месте заведующего отделом или заместителя заведующего отделом

4

 

1

 

1

1

1

3. Работа в отделе готовых лекарств и безрецептурного отпуска 30
4. Работа в отделе снабжения (запасов) или на рабочем месте заместителя заведующего аптекой по вопросам снабжения              8
5 Работа на аптечном складе оптовой фармацевтической организации 4
6. Организационно-управленческая работа заведующего аптекой (директора аптечной организации)            10
7. Работа по составлению учетно-отчетной документации, в том числе участие в инвентаризации в аптеке и (или) в мелкорозничной сети  

7

8. Организация снабжения стационарных больных 3
9. Фармацевтическая информация 3
10. Оформление документации и сдача зачета 2
  ИТОГО 72

 2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Раздел 1 ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С РАБОТОЙ АПТЕКИ

Практика по данному разделу проводится заведующим аптекой или его заместителем (по поручению руководителя) по следующим вопросам:

  1. Организационно-правовая форма конкретного аптечного предприятия, форма собственности (государственная, муниципальная, частная). Тип аптеки (производственная, аптека готовых лекарственных форм, другое).
  2. Формы управления и руководства фармацевтической службой в городе, районе. Студент составляет схему подчиненности аптеки и взаимосвязи с лечебно-профилактическими учреждениями.
  3. Порядок открытия и лицензирования аптечного учреждения. Студент изучает лицензию аптеки на фармацевтическую деятельность, фиксирует в дневнике виды деятельности, разрешенные для данной аптеки.
  4. Особенности функционирования аптеки, количество и специфика обслуживаемого населения. Расположение данного аптечного учреждения с точки зрения доступности фармацевтической помощи.
  5. Организационная структура аптеки с учетом раздельной материальной ответственности: количество и наименования отделов, структура мелкорозничной сети. Студент фиксирует схему подчиненности отделов.
  6. Штаты аптеки: общий и по отделам, количество штатных единиц специалистов. Студент самостоятельно определяет укомплектованность штата.
  7. Состав и размещение помещений, оборудование аптеки. Приложить план аптеки. Дать оценку составу, площадям, взаимосвязи помещений.
  8. Краткая характеристика прикрепленных на снабжение лечебно-профилактических учреждений (наименование, количество посещений, количество коек, количество врачей).
  9. Знакомство с правилами охраны труда и техники безопасности (инструктаж под роспись в журналах вводного и первичного инструктажа), с правилами внутреннего трудового распорядка.
  10. Утверждение индивидуальных графиков прохождения практики для каждого студента-практиканта.

Студент прикладывает к дневнику соответствующие схемы, таблицы.

Раздел 2 РАБОТА В РЕЦЕПТУРНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОТДЕЛЕ

В рецептурно-производственном отделе аптеки студент осваивает организацию работы провизора-технолога по приему рецептов и отпуску лекарств на различных участках, анализирует и устанавливает соответствие площадей производственных помещений установленным требованиям по санитарному режиму. Непосредственно, под руководством специалиста провизора-технолога выполняет работу по приему рецептов на индивидуальное изготовление, проводит фармацевтическую экспертизу рецептов, таксирует, регистрирует, принимает в работу, отпускает лекарственные формы, проводит контроль качества, организует работу по внутриаптечному изготовлению лекарств, знакомится с организацией труда руководителя отдела.

Практика на рабочем месте провизора-технолога по приему рецептов и отпуску лекарств

Студент выполняет следующие виды работы:

         изучает организацию рабочего места провизора-технолога и должностную инструкцию с учетом специализации, описывает и дает оценку взаимосвязи помещений, технологического оборудования, составляет схему технологического процесса;

         определяет наличие справочной и нормативной документации на рабочем месте, организационной техники, связи со справочным бюро и внутренними помещениями аптеки, знакомится с новыми инструкциями и положениями;

         изучает принципы размещения информации о лекарственных средствах для населения, выкладки медикаментов и других товаров в витринах торгового зала, состав объявлений для населения в торговом зале;

         принимает и проверяет правильность оформления рецептов, дозировки, нормы отпуска, совместимость входящих ингредиентов, обращая особое внимание на порядок выписывания амбулаторным больным  наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств списков ПККН, спирта этилового, анаболиков;

         таксирует рецепты, обращая особое внимание на применение тарифов, оформляет квитанции на заказанные лекарства, рецептурный журнал;

         анализирует ошибки, встречающиеся при оформлении рецептов, знакомится с мерами, которые принимаются в этих случаях;

         отпускает изготовленные в аптеке лекарства по квитанциям;

         отпускает и фиксирует лекарственные средства гражданам, имеющим право на льготы в части получения лекарств из аптек;

         приводит в дневнике примеры рецептов с проверкой дозировки, таксировкой, оформленными этикетками, сигнатурами, квитанциями.

Студент описывает не менее  5 рецептов, при возможности прилагает к дневнику их ксерокопии. Фармацевтическая экспертиза рецептов  проводится со ссылкой на соответствующие приказы МЗ РФ.

         Прилагает образцы документов, которые ведет провизор-технолог с примерами записей в них.

Практика на рабочем месте провизора-технолога по контролю качества лекарств, отпускаемых из аптеки (внутреннего контролера)

Студент выполняет следующие виды работ:

         изучает должностные инструкции провизора-технолога (внутреннего контролера) и провизора-аналитика, обращая особое внимание на распределение обязанностей по контролю качества лекарств между ними;

         анализирует организацию рабочего места, оснащение и оборудование, полноту оснащения справочной и нормативной документацией, картотеками;

         изучает и проводит мероприятия по предупреждению ошибок, возможных при приготовлении лекарственных форм;

         отбирает изготовленные фармацевтами лекарственные формы и самостоятельно выполняет все необходимые виды внутриаптечного контроля, предусмотренные для каждой прописи как обязательные и достаточные; оценивает их качество в соответствии с нормами допустимых отклонений;

         заполняет документацию по контролю качества лекарств, прикладывает образцы журналов и других форм с примерами записей.

Практика на рабочем месте провизора-технолога по приготовлению концентратов, полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки и фасовки

Студент, выполняя функции провизора-технолога на данном рабочем месте:

         изучает размещение и оборудование материальных комнат аптеки, взаимосвязь помещений, организацию и оборудование рабочего места;

         анализирует условия хранения различных групп товаров аптечного ассортимента; изучает организацию учета медикаментов, имеющих ограниченный срок годности;

         принимает участие в приемке товаров из отдела запасов и размещает лекарственные средства в соответствии с требованиями к их хранению;

         заполняет штанглазы, оформляет, проводит соответствующий контроль, заполняет документацию;

         знакомится с организацией провизором-технологом работ по изготовлению концентратов и полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки и фасовки;

         отпускает товар фасовщику для фасовки и принимает работу;

         анализирует структуру рецептуры аптеки с целью внедрения во внутриаптечную заготовку часто встречающихся индивидуальных прописей;

         заполняет журналы лабораторных и фасовочных работ, обращая внимание на подведение месячных итогов, расчет сумм уценки и наценки;

         приводит в дневнике образцы заполнения журналов лабораторно-фасовочных работ с примерами изготовления и фасовки не менее 10 разнообразных видов продукции.

Практика на рабочем месте заведующего отделом или заместителя заведующего отделом

Студент на рабочем месте заведующего или заместителя заведующего отделом:

         изучает организацию работы отдела по обеспечению населения, лечебно-профилактических учреждений и других организаций лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, предусмотренными к отпуску из данного отдела;

         участвует в формировании ассортимента, составлении заявки в отдел запасов;

         принимает требования от лечебно-профилактических учреждений, таксирует, регистрирует в соответствующих документах;

         изучает организацию предметно-количественного учета лекарственных средств и этилового спирта в отделе, составляет листок ежедневной выборки, сортирует рецепты и требования, под руководством заведующего отделом осуществляет разноску расхода медикаментов (готовых препаратов и субстанций) в книге предметно-количественного учета;

         под руководством заведующего отделом подводит месячные итоги во всех журналах учета;

         участвует в подготовке товарного отчета отдела.

Завершив работу в рецептурно-производственном отделе, студент оценивает организацию работы специалистов отдела и выдвигает предложения по совершенствованию их работы.

Раздел 3 РАБОТА В ОТДЕЛЕ ГОТОВЫХ ЛЕКАРСТВ И БЕЗРЕЦЕПТУРНОГО ОТПУСКА

В аптеке могут  быть выделены два соответствующих отдела. Однако, как правило, эти отделы совмещены или выделены рабочие места в торговом зале.

Студент на рабочем месте провизора-технолога и заведующего (заместителя заведующего) отделом готовых лекарств и безрецептурного отпуска:

         изучает оснащение и оборудование отдела, организацию каждого рабочего места, обращая внимание на существующую в данной конкретной аптеке дифференциацию рабочих мест, а именно: по  отпуску готовых лекарств по рецептам и отпуску лекарств, разрешенных к отпуску без рецепта врача (ОТС-препаратов), дает оценку системы по обеспечению защиты прав потребителей;

         дает оценку соответствия элементов оформления торгового зала;

         определяет соответствие товарной номенклатуры этого отдела аптеки перечню товаров, разрешенному  для реализации в аптеках (ФЗ-61 от 12.04.2010);

         анализирует имеющийся в отделе набор товаров с позиций оптимальной широты, насыщенности, глубины, гармоничности товарной номенклатуры, обязательного минимального  ассортимента в соответствии с нормативными требованиями;

         анализирует выкладку товаров и оформление витрин с позиции принципов мерчандайзинга;

         определяет дефектуру отдела и готовит заявку в отдел запасов; пополняет запасы из основного помещения хранения;

         изучает конкретные условия хранения готовых лекарственных средств, рационального размещения товара, обращая особое внимание на хранение лекарственных средств контрольных групп (наркотические и психотропные, сильнодействующие и ядовитые);

         принимает рецепты и отпускает лекарства, разъясняет покупателям правила применения и хранения в домашних условиях лекарств, предметов ухода за больными;

         описывает в дневнике ежедневно не менее 3 рецептов с учетом разных форм рецептурных бланков, обращая особое внимание на бесплатные и льготные рецепты (приложить не менее 5 рецептов соответствующей формы);

         осваивает под руководством провизора-технолога правила работы на кассовом аппарате, обязательном при расчетах с населением, ведение журнала кассира-операциониста, определение кассовой выручки; составляет товарный отчет за 5 дней.

Раздел 4 РАБОТА В ОТДЕЛЕ СНАБЖЕНИЯ (ЗАПАСОВ) ИЛИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО АПТЕКОЙ ПО ВОПРОСАМ СНАБЖЕНИЯ

Студент в отделе запасов выполняет следующие виды работы:

         изучает организацию рабочих мест и условия хранения товарных запасов;

         участвует в приемке товаров от поставщиков, размещении их по местам хранения, знакомится и описывает в дневнике сопроводительные документы;

         проводит приемочный (входной) контроль качества лекарственных средств, регистрирует его результаты в журнале, знакомится с документами, подтверждающими качество лекарственных препаратов и прочих товаров аптечного ассортимента; изучает банк нормативной документации по браку;

         изучает систему работы с поставщиками медицинской продукции: знакомится с формами договоров поставки, лицензиями оптовых фармацевтических фирм,

         сопоставляет и анализирует условия договоров различных дистрибьюторов, изучает прайс-листы, сопоставляет отпускные цены;

         под руководством заведующего отделом определяет потребность в медикаментах и составляет заявку-заказ на аптечный склад  2  поставщиков;

         знакомится с правилами формирования розничных цен на поступающую продукцию с учетом нормативно-установленных торговых надбавок; формирует розничные цены на лекарственные средства и другие товары,  на партию поступивших товаров (не менее 20 наименований), применяя принципы ценовой политики данной аптеки;

         приводит в дневнике образцы Реестров формирования свободных розничных цен, Протоколов согласования отпускных цен; счетов-фактур, накладных на поступившие от поставщиков товары разных групп;

         участвует в подборке товара для отпуска из отдела запасов по заявкам в аптечные пункты и киоски,  другие отделы аптеки и  лечебно-профилактические учреждения;

         составляет сопроводительные документы для отпуска в аптечные пункты, киоски, лечебно-профилактические учреждения;

         проводит операции по предметно-количественному учету лекарственных средств контрольных групп (НС и ПВ, сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства, этиловый спирт);

         рассчитывает нормативы потребления этилового спирта, наркотических средств для отделений лечебно-профилактического учреждения.

Завершая практику в отделе запасов, студент делает выводы о критериях выбора поставщиков, оценивает организацию деятельности аптеки по этим направлениям, предлагает пути совершенствования данной работы.

Раздел 5  РАБОТА НА АПТЕЧНОМ СКЛАДЕ ОПТОВОЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Студент знакомится с организацией работы аптечного склада оптового фармацевтического предприятия и выполняет следующие виды работы:

         изучает организационную структуру, задачи и функции оптовой организации в целом и аптечного склада в частности;

         изучает организацию работы провизора-маркетолога, принимает участие в формировании ассортимента, оформлении прайс-листа;

         изучает особенности ценовой политики организации;

         участвует в приемке продукции, поступившей на аптечный склад, оформляет приемные акты и другие документы, знакомится с технологией компьютерного учета поступления товаров; работой менеджера;

         проводит приемку продукции по качеству, анализирует декларации о соответствии, сертификаты и другие документы, сопровождающие товар;

         осваивает организацию хранения товаров на складе, обращая особое внимание на хранение огнеопасных и взрывоопасных веществ, препаратов контрольных групп;

         участвует в размещении поступившего товара по местам хранения;

         описывает в дневнике средства механизации работ и автоматизации учета на складе;

         изучает принципы транспортной логистики, разработанные в данной организации;

         знакомится с договорами на поставку товаров в аптечные организации;

         участвует в приеме заявок на поставку товаров в аптеки;

         формирует под руководством менеджера комплект сопроводительной документации для отпуска партии товара в аптеку;

         проводит сопровождение и доставку (отпуск) товаров в аптеку.

В процессе практики на аптечном складе студент знакомится с принципами работы с клиентами, осуществляемыми в данной оптовой организации.

Раздел 6 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РАБОТА  ЗАВЕДУЮЩЕГО АПТЕКОЙ (ДИРЕКТОРА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).

Студент изучает организацию и оснащение рабочего места руководителя организации, принимает участие в работе заведующего аптекой (его заместителей – в зависимости от реального распределения обязанностей), осваивает практически следующие виды управленческой деятельности:

         разработка бизнес-плана организации (студент знакомится с существующим бизнес-планом, под руководством заведующего разрабатывает один-два раздела);

         контроль за работой структурных подразделений; организация внутренних проверок структурных подразделений; внутренний или независимый аудит;

         представительство в органах власти и вышестоящих организациях, органах управления здравоохранением и фармацией, медицинских организациях (в каких, когда, в какой форме, по каким вопросам);

         подготовка документов и материалов для лицензирования и аккредитации (перечень и порядок оформления и представления);

         оформление договоров с организациями, осуществляющими коммунальное обслуживание данного учреждения (желательно приложить образцы документов, дать их анализ);

         заключение договоров с физическими лицами на возмездное оказание услуг; оформление акта приемки выполненных работ;

         делегирование полномочий в части заключения договоров на поставку медицинской продукции в аптеку, лекарственного обслуживания медицинских организаций (реальное распределение обязанностей по подготовке и заключению договоров, ведению учета их исполнения);

         составление плана организационных мероприятий, производственных совещаний и планерок с руководителями структурных подразделений, планов занятий по повышению квалификации специалистов;

         документальное оформление трудовых правоотношений (приема, расстановки кадров, увольнения работников, предоставления отпусков): оформление трудовых договоров и личных карточек по форме Т-2, личных дел специалистов; приказов по личному составу (обратить внимание на оформление приема совместителей); переводы, перемещения на другие рабочие места, предоставление отпусков различного вида; установление доплат, изменения условий труда; увольнения по различным основаниям, предусмотренным ТК РФ (привести примеры, самостоятельно составить приказы, заключить трудовые договоры);

         закрепление персональной ответственности отдельных специалистов за выполнение конкретных видов деятельности, например, уполномоченного по качеству, комиссии по приемке товаров от поставщиков, по приемочному контролю качества товаров, учету и хранению наркотических и психотропных, сильнодействующих лекарственных средств, комиссии по проверке рациональности назначения и использования в медицинских организациях наркотических и психотропных средств, за обеспечение мероприятий по охране труда и технике безопасности, дежурство администратора и другие (изучить имеющиеся приказы, внести предложения по подготовке новых распоряжений);

         заключение и оформление договоров о материальной ответственности (индивидуальной и коллективной);

         подготовка документов для аттестации специалистов на квалификационную категорию;

         порядок разработки и утверждения Правил внутреннего трудового распорядка (или Положения о персонале), составления графиков работы сотрудников;

         разработка штатного расписания, утверждение тарификационных списков, определение принципов оплаты труда работников;

         разработка должностных инструкций для персонала;

         осуществление мероприятий по охране труда и технике безопасности (изучить документацию, формы учета инструктажей);

         ведение делопроизводства по системе организационно-распорядительной документации (приказы, протоколы, письма, докладные, справки, акты, отчеты, номенклатура дел, сроки хранения документов);

         методы социальной защиты работников; порядок разработки и реализации коллективного договора (желательно привести пример, провести анализ содержания); меры поощрения работников, укрепления трудовой дисциплины;

         экономические методы стимулирования труда работников, порядок премирования работников аптеки;

         разрешение конфликтных ситуаций; студент подробно описывает практическую ситуацию, проводит анализ по схеме, прогнозирует ситуацию и предлагает варианты ее решения;

         рассмотрение и утверждение руководителем итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, бухгалтерского баланса, товарных отчетов руководителей отделов;

         принятие управленческого решения в конкретных ситуациях (описать примеры);

         применение информационных технологий управления (управление товарными запасами, информационное обслуживание бизнеса, автоматизированные компьютерные программы).

Результаты изучения студент отражает в дневнике в виде схем, таблиц, перечней и т.д. Студент дает мотивированное заключение о стиле руководства, изучает проблемы лидерства в коллективе.

Раздел 7 РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ УЧЕТНО-ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ УЧАСТИЕ В ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В АПТЕКЕ И (ИЛИ) В МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ

Студент, участвуя в хозяйственных операциях (смотреть предыдущие разделы практики), изучает постановку учета товарно-материальных ценностей  в аптеке, составление документов первичного учета движения товарно-материальных ценностей во всех отделах аптеки.

Данный раздел программы выполняется на рабочих местах заведующего аптекой или его заместителей, заведующих отделами аптеки, в бухгалтерии. Для закрепления практических навыков студент получает от руководителя практики задания по учету различных видов ценностей, в бухгалтерии знакомится с бухгалтерскими проводками данных хозяйственных операций.

На основе первичных документов самостоятельно составляет отчет о финансово-хозяйственной деятельности за месяц.

Студент должен уметь:

         документально оформлять приходные денежные операции при наличных расчетах за отпущенные медикаменты: осуществлять прием денег у покупателей, знать принципы работы кассового аппарата, заполнять и оформлять кассовые ленты, снимать показания кассовых счетчиков, определять сумму выручки за смену, погашать чеки, заполнять книгу кассира-операциониста;

         принимать выручку от мелкорозничной сети, в погашение подотчета и другие приходные операции по кассе;        оформлять приходные и расходные кассовые ордера;

         документально оформлять сдачу выручки в обслуживающий аптеку  банк, выдачу денег за принятую от населения аптечную посуду, выдачу денег под отчет и другие виды расходных операций с кассовой наличностью;

         составлять акт снятия кассы при ревизии кассы;

         составлять кассовый отчет за день;

         осуществлять бухгалтерские проводки операций по кассе;

         документально оформлять отпуск лекарственных средств по бесплатным и льготным рецептам;

         оформлять счета лечебно-профилактическим учреждениям (или другим организациям) за отпущенные по бесплатным рецептам лекарства;

         вести регистрацию требований и учет отпуска товаров по безналичному расчету;

         вести учет безналичных расчетов за коммунальные и другие услуги;

         оформлять платежное поручение в банк для расчетов с поставщиками продукции и услуг;

         оформлять доверенность на получение товаров;

         оформлять приемку товаров от поставщиков; оформлять расхождение в количестве и качестве товара, установленное при приемке;

         приходовать поступающий товар, проводить бухгалтерские проводки;

         оформлять Реестр формирования свободных розничных цен;

         знать методику расчета тарифов за изготовление лекарственных форм и фасовку по амбулаторной и стационарной рецептуре;

         приходовать суммы, полученные в результате различных операций, увеличивающих стоимость товара (дооценка в лабораторно-фасовочном журнале, тарифы и т.д.);

         оформлять прочий расход товара (списание на хозяйственные нужды, бой, порча, брак, уценка и т.д.);

         вести учет отпуска товаров мелкорозничной сети (требования-накладные, лицевые счета, товарные отчеты);

         вести табель учета рабочего времени сотрудников;

         начислять заработную плату, отпускные, командировочные, пособия по временной нетрудоспособности;

         начислять подоходный налог и другие удержания из заработной платы;

         документально оформлять проведение инвентаризации и выведение его результатов: оформление инвентаризационной комиссии, ведомостей, расчет естественной убыли, составление акта результатов инвентаризации, проведение контрольной проверки и т.д.;

         составлять отчет о финансово-хозяйственной деятельности аптеки за месяц.

Студент должен ознакомиться с порядком учета издержек обращения, прочих затрат, начислением и порядком перечисления налогов, выведением результатов экономической деятельности учреждения. Студент знакомится с составом оборотных средств, самостоятельно рассчитывает уровень реализованных торговых наложений, норматив товарных запасов.

Раздел 8  ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАЦИОНАРНЫХ БОЛЬНЫХ

Для освоения данного раздела практики рекомендуется организовать экскурсию в аптеку медицинской организации или отделение медицинской организации. Студент знакомится с составом помещений, их взаимосвязью, оснащением, оборудованием, организацией рабочих мест. Изучает  ассортимент медицинских товаров в больничной аптеке, порядок оформления требований, систему отпуска товаров, обращая особое внимание на отпуск наркотических, психотропных, сильнодействующих лекарственных средств, спирта в отделения.

В отделениях знакомится с порядком хранения лекарств, порядком отпуска лекарств на постах, ведением медицинской документации, оформлением листов назначений врачей, порядком получения лекарств у старшей медсестры, учета расхода медикаментов. Изучает порядок контроля со стороны аптеки за хранением и учетом лекарств в медицинских организациях.

Раздел 9  ПРАКТИКА ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Студент изучает оснащение и организацию рабочего места провизора, занимающегося информационной работой, подборку специальной литературы, медицинских и фармацевтических журналов, картотеки, каталоги, делопроизводство. Осваивает практические навыки, выполняя самостоятельно или под руководством специалиста следующие виды работ:

         обработка поступающей информации о лекарственных средствах, комплектование справочно-информационного фонда;

         анализ номенклатуры лекарственных средств по отдельным фармако-терапевтическим группам; анализ использования врачами ассортимента лекарств, имеющихся в аптеке;

         подготовка информационных писем о поступивших лекарственных средствах для врачей лечебно-профилактического учреждения;

         обеспечение врачебных кабинетов прикрепленных поликлиник информационными данными о наличии лекарств в аптеке;

         маркетинговое определение информационных потребностей потребителей фармацевтической информации (врачей, среднего медицинского персонала, аптечных работников, населения);

         подготовка выступлений на врачебно-фармацевтических конференциях, планерках врачей;

         определение эффективности информационной работы;

         участие в работе выставок, симпозиумов, конференций по вопросам применения лекарственных средств;

         проведение индивидуальной работы с врачами по вопросам лекарствоведения;

         осуществление связи со справочными службами;

         подготовка  мероприятий по рекламированию лекарственных средств.

При наличии в аптеке компьютерной информационной программы «Гарант-информ» или «КонсультантПлюс», Интернета — студент знакомится с их функционированием. 

3  ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Дневник практики,  отчет по практике, характеристика.          

4 ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

4.1 Основная литература

        6  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Программное обеспечение:

Текстовый редактор Word (MicrosoftOffice) или любой другой текстовый редактор;

Редактор электронных таблиц Excel (MicrosoftOffice) или любой другой редактор электронных таблиц;

Редактор мультимедийных презентаций PowerPoint (MicrosoftOffice).

52 стр.

Фрагмент

Дата Описание выполненной работы и изученного материала
01.02 Общее знакомство с работой аптеки.

Место прохождения практики название аптеки и адрес.

Аптека работает без выходных дней и без перерыва на обед:

1) понедельник — пятница с 7.00 до 20.00

2) в выходные и праздничные дни с 8.00 до 18.00

В аптеке имеются все необходимые для деятельности помещения: торговый зал, распаковочную, помещения хранения основного запаса (лекарственных средств), служебные помещения (кабинет заведующей аптекой, заместителя заведующей аптекой, бухгалтерия), бытовые помещения. В основном площади соответствуют требованиям приказа МЗ РФ от 21.10.97 №309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций».

Аптека обеспечена аптечной мебелью, инвентарем, оборудованием, приборами и аппаратурой, имеются персональные компьютеры. Во всех помещениях соблюдается санитарный режим. По размерам и оборудованию помещения соответствуют требованиям действующего законодательства. Аптека имеет два входа: для посетителей с вывеской и служебный выход во двор.

Штат аптеки включает: заведующую, заместителя заведующей, бухгалтера, 5 провизоров, 6 фармацевтов и 2 фасовщиц. Все сотрудники аптеки работают посменно по скользящему графику.

Фармацевтическая деятельность аптеки заключает в розничной торговле готовыми лекарственными формами. Данная деятельность осуществляется согласно ФЗ РФ №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010;  ФЗ РФ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. и Постановлением Правительства РФ №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» от 22.12.2011 г.

Аптека расположена в центре города в одном из торговых центров.  Основными посетителями аптеки являются люди среднего возраста от 30 до 45 лет со средним уровнем дохода.

Изучены правила внутреннего трудового распорядка. Пройден инструктаж по технике безопасности.

В аптеке разработаны и применяются следующие инструкции:

1.  По охране труда для провизора, провизора-аналитика и провизора-технолога.

2. По охране труда фармацевта и помощника фармацевта.

3. Правила работы на ККМ.

4.  Правила по устройству, эксплуатации, ТБ и производственной санитарии при работе в аптеках.

5.  О пожарной безопасности на объекте и в быту.

6. Правила по технике безопасности для персонала 1 гр. по электробезопасности при работе с электроустройствами.

7. По обеспечению торговой безопасности.

Пройден инструктаж по технике безопасности.

  Работа в рецептурно-производственном отделе
02.02 Так как в аптеке отсутствует производство, то рецептурный отпуск не дифференцирован от безрецептурного и осуществляется на тех же рабочих местах.

Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

При приемке рецепта он обязательно проверяется на правильность оформления, затем таксируется. При приеме рецептов и отпуске лекарственных средств используется следующий алгоритм действий:

1.Проверка соответствия формы рецептурного бланка лекарственной прописи. Рецепты выписываются на бланках, отпечатанных типографским способом по установленным Минздравом России формам. Проверка правильности и полнота заполнения всех основных и дополнительных реквизитов.

2. Проверка правомочия лица, выписавшего рецепт. Назначение лекарственных средств производится врачом, непосредственно осуществляющим ведение больного. При оказании скорой и неотложной медицинской помощи лекарственные средства назначаются врачом выездной бригады скорой медицинской помощи или врачом отделения неотложной помощи амбулаторно-поликлинического учреждения. В ряде случаев лекарственные средства могут быть назначены специалистом со средним медицинским образованием (зубным врачом, фельдшером, акушеркой).

3.Проверка правильности оформления прописи и способа применения ЛС. Состав лекарственного средства (название действующего вещества), обозначение лекарственной формы лекарственного препарата выписываются на латинском языке. При необходимости экстренного отпуска лекарственного средства в верхней части рецептурного бланка проставляются обозначения cito или statum. Разрешаются только принятые правилами сокращения обозначений. Способ приема обязательно пишется на русском языке, не допускается указывать «известно» или «общепринято».

4. Проверка срока действия рецепта. Срок действия указывается путем зачеркивания.

Рецепты, не отвечающие выше перечисленным требованиям, остаются в аптеке, погашаются штампом «Рецепт недействителен» и регистрируются в специальном журнале.

5. Таксировка рецепта. Рецепт, выписанный правильно, затем таксируется. В аптеках с оборудованным АРМ этот процесс происходит с помощью различного программного обеспечения.

6. Регистрация рецепта.

7. Оплата рецепта.

Литература

  1. Управление и экономика фармации: Учебник / под ред. В.Л. Багировой./ – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2008. – 720 с.
  2. Управление и экономика фармации: В 4 т. Т.1. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / И.В. Косова и др./; под ред. Е.Е. Лоскутовой. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с.
  3. Управление и экономика фармации: В 4 т. Т.2. Учет в аптечных организациях: оперативный, бухгалтерский, налоговый: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / /А.А. Теодорович и др./.; под ред. Е.Е. Лоскутовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 464 с.
  4. Управление и экономика фармации: В 4 т. Т.3. Экономика аптечных организаций: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / (В.В. Дорофеева и др.); под ред. Е.Е. Лоскутовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.
  5. Бердышева, Е.Л. Организация лекарственного обеспечения граждан в рамках оказания государственной социальной помощи: учеб.-метод. пособие / Е.Л. Бердышева; под ред. А.В. Солонининой. – Пермь, ГОУ ВПО ПГФА Росздрава, 2008. – 53 с
  6. Глембоцкая, Г.Т. В лабиринтах фармацевтического менеджмента / Г.Т. Глембоцкая. – М.: Литера, 2007. – 256 с
  7. Дремова Н.Б. Осваиваем маркетинговый анализ фармацевтического рынка // Новая аптека. Эффективное управление. 2007. № 4. С.35 – 43.
  8. Логистика: учеб. пособие/ Б.А. Аникин; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: ТК Велби; Проспект, 2008.- 408 с.
  9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1992г.
  10. Тарасевич, В.Н. Учет хозяйственно-финансовой деятельности аптечных организаций: учеб.-метод. пособие / В.Н. Тарасевич, Н.В. Новикова.– Пермь: ГОУ ВПО ПГФА Росздрава, 2008. – 131 с.
  11. Филиппова, В.М. Организация первичного бухгалтерского учета в фармацевтических организациях: учеб.-метод. пособие / В.М. Филиппова. — Пермь, 2007. – 79 с.
  12. Ягудина, Р.И., Правовое регулирование фармацевтической деятельности / Р.И. Ягудина, И.Г. Комиссинская, Н.Г. Денисова // Новая аптека. Эффективное управление. — 2007. — №7. — С.50.
  13.    Научная школа кафедры организации и экономики фармации. Основные направления исследований в области модернизации в сфере обращения лекарственных средств (методология, результаты): научное издание /под ред. С.А. Кривошеева. — М. : Изд-во Первого МГМУ им . И. М. Сеченова, 2012. — 496 с.
  14. ЭБС «Консультант студента» http://www.studentlibrary.ru.
  15. Электронный ресурс «Консультант фармацевта» http://www.consultpharma.ru.
  16. Государственный реестр лекарственных средств http://www.grls.rosminzdrav.ru
  17. Государственная фармакопея XIII издание. Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ poleznye–resursy/gosudarstvennaya-farmakopeya-rossiyskoy-federatsii-xiii-izdaniya (альтернативный режим доступа: http://femb.ru/)

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 1040

Задать вопрос

Задать вопрос