Неготовые работы
Задачи по БЖД N131
Уважаемый студент!
Для удобства и лучшего понимания предмета предлагаем Вашему вниманию работы, не завершенные, но по которым уже частично раскрыт принцип их решения.
Мы с радостью поможем Вам решить заинтересовавшие Вас задания, объясним все нюансы доступно и в кратчайшие сроки.
Задача 1
Оценить ожидаемый (прогнозируемый ) риск заболевания в своей учебной группе за год при условии постоянной опасности заболевания.
Указания к решению задачи
Риск заболевания рассчитывается по формуле R=f ·P1 ·P2 · P3 ,
где f – частота реализации заболевания (чел-1 · год-1), f = N/P, N – число заболеваний в группе за год, P – число студентов в группе;
P1 – вероятность нахождения студента в группе в течение года (отношение числа учебных дней за год к общему числу дней в году); P2 – вероятность нахождения студента в группе в течение недели (отношение числа учебных дней в неделе к общему числу дней в неделе); P3 – вероятность нахождения студента в группе в течение дня (отношение времени пребывания в группе за день к общему числу часов пребывания на учебе, включая перерывы на обед и между парами).
Определить коэффициент потерь в группе за год.
Коэффициент потерь определяется по формуле Kп = D/P, где
D – число дней нетрудоспособности, закрытых по больничным листам.
Данные взять из журнала посещаемости студентов с учетом пропусков учебных дней по болезни (подтвержденных больничными листами).
Задача 2
В момент включения вычислительной машины студент был поражен электрическим током вследствие замыкания фазы на корпус ЭВМ. Определить силу тока, проходящего через тело человека, и оценить опасность поражения в следующих случаях:
- Студент стоял на деревянном полу.
- В момент включения одной рукой держался за трубы отопления. Учесть следующие варианты:
- руки повреждены порезом;
- руки не повреждены порезом.
Указания к решению задачи
Опасность ситуации оценивается значением величины тока, протекающим по телу человека. Воспользоваться законом Ома. Считать сопротивление кожи равным 10 кОм, сопротивление внутренних органов – 1000 Ом, сопротивление пола – 10000 Ом, сопротивление обуви – 15000 Ом, напряжение в сети – 220 В. Сопротивлением системы отопления можно пренебречь.
Задача 3
Определить кратность воздухообмена по избыткам тепла (тепловыделениям) и вредных выделений газа и пыли. Исходные данные взять из табл.1, 2.
Таблица 1
Величины |
Последняя цифра номера студенческого билета |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
V, м3 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
Qп, кДж/ч |
5000 |
6000 |
7000 |
8000 |
9000 |
Qотд, кДж/ч |
1000 |
1200 |
1400 |
1600 |
1800 |
ΔТ, К |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
Величины |
Последняя цифра номера студенческого билета |
||||
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
|
V, м3 |
350 |
400 |
450 |
500 |
550 |
Qп, кДж/ч |
10000 |
20000 |
30000 |
40000 |
50000 |
Qотд, кДж/ч |
2000 |
4000 |
6000 |
8000 |
10000 |
ΔТ, К |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
Таблица 2
W, г/ч |
Предпоследняя цифра номера студенческого билета |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
СО |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
Pb ·10-3 |
- |
10 |
- |
10 |
- |
Нетоксичные пыли |
5,5 |
- |
5,0 |
- |
4,5 |
W, г/ч |
Предпоследняя цифра номера студенческого билета |
||||
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
|
СО |
5,0 |
4,5 |
5,0 |
3,5 |
3,0 |
Pb ·10-3 |
15 |
- |
5 |
- |
5 |
Нетоксичные пыли |
- |
4,0 |
- |
3,5 |
- |
Указания к решению задачи
Подлежащие удалению теплоизбытки Qизб ,кДж/ч определяются по формуле
Qизб = Qп – Qотд, (3.1)
где Qп – количество тепла, поступающего в воздух помещения от производственных и осветительных установок, в результате тепловыделений людей, солнечной радиации и др., кДж/ч.
Количество воздуха L, м3/ч, которое необходимо удалить за 1 ч из производственного помещения при наличии теплоизбытков, определяется по формуле:
L = Qизб /(c · Δ T · ), (3.2)
где С – теплоемкость воздуха, с = 1 кДж/кг · К; Δ T – разность температур удаляемого и приточного воздуха,˚К; – плотность приточного воздуха, = 1,29 кг/м3.
При наличии в воздухе помещения вредных газов и пыли количество воздуха L, м3/ч, которое необходимо подавать в помещение для уменьшения концентраций вредных выделений до допустимых норм, рассчитывают по выражению:
L = W/(Сд – Сп), (3.3)
где W – количество поступающих вредных выделений, г/ч;
Сд – предельно-допустимая концентрация вредных выделений в воздухе помещения, г/м3, причем для СО Сд = 0,02 г/м3; для пыли Pb Сд = 0,00001 г/м3; для нетоксичной пыли Сд = 0,01 г/м3; Сп – концентрация вредных примесей в воздухе, поступающем в производственное помещение, г/м3.
При решении данной задачи считать, что Сп =0,3 · Сд.
Для каждого вида вредных выделений необходимое количество вентиляционного воздуха L рассчитывается отдельно. Затем берется наибольшее из полученных значений и подставляется в формулу для расчета кратности воздухообмена k, 1/ч
k = Lmax/V, (3.4)
Пример решения задачи 3
В качестве исходных данных возьмем данные из табл.3.
Таблица 3
V, м3 |
Qп, кДж/ч |
Qотд, кДж/ч |
ΔТ, К |
W, г/ч CO |
W, г/ч Pb·10-3 |
W, г/ч нетокс. пыль |
600 |
60000 |
12000 |
4 |
2 |
8 |
3 |
Тогда из формулы (3.1) Qизб = 60000-12000 = 48000 кДж/ч,
из формулы (3.2) L= 48000/(4·1,29) = 9302,3 м3/ч, из формулы (3.3) Lсо= 2/(0,7·0,02) = 142,86 м3/ч, Lрb=0,008/(0,7·0,00001) = 1143 м3/ч, Lп= 3/(0,7·0,01) = 428,6 м3/ч, из формулы (3.4) k = 1143/600 2 раз/ч.
Задача 4
В вычислительный центр ВУЗа приобретено 10 однотипных компьютеров. Определить максимальный уровень шума в бухгалтерии, создаваемый компьютерами при одновременной их работе, и оценить: не превышает ли он максимально допустимый для таких помещений - 55 дБА. Согласно паспортным данным уровень шума, создаваемый одной ЭВМ при работе принтера, равен 48 дБА. Предложить меры защиты в случае превышения норм.
Указания к решению задачи
Суммарный уровень шума вычислить по формуле
Lсум = L + 10 · lg N,
где L – уровень шума от одного компьютера, а N – число компьютеров.
Задача 5
В данной задаче необходимо рассчитать по исходным данным систему искусственного освещения для создания в помещении ВЦ с размерами А, В, Н нормируемой освещенности.
Требуется:
1.Определить необходимое число светильников при общем равномерном освещении.
- Привести схему расположения светильников.
- Сформулировать выводы.
Исходные данные для решения задачи представлены в таблицах 4,5,6,7.
Указания к решению задачи
При решении задачи использовать следующую методику.
Необходимое число светильников в ряду определяется по формуле:
N = Ен· kз· S· Z/ (n· Фсв· ·),
где Ен – нормируемая минимальная освещенность, лк; kз – коэффициент запаса, учитывающий старение ламп и загрязнение светильников; S – площадь помещения, м2; Z – коэффициент неравномерности освещения; n – число рядов светильников, определяемое из условия наивыгоднейшего соотношения = L/h и n = B/L, L – расстояние между рядами светильников, м; h – высота подвеса светильников над рабочей поверхностью; Фсв – световой поток ламп в светильнике, лм; - коэффициент использования светового потока, зависящий от типа светильника, коэффициентов отражения светового потока от стен , потолка , а также геометрических размеров помещения и высоты подвеса светильников, что учитывается одной комплексной характеристикой – индексом помещения
i = AB/ (h(A+B)), где А и В – длина и ширина помещения в плане, м; - коэффициент затенения.
Исходные данные для решения задачи 5
- Тип светильника: ПВЛ с двумя люминесцентными лампами типа ЛБ –40. Номинальный световой поток лампы ЛБ – 40 Фл = 3120 лм. Длина светильника lсв = 1,27м.
- Расположение светильников: вдоль длинной стороны помещения.
- Расстояние между стенами и крайними рядами светильников l = (0,3 – 0,5)L.
- А, В, Н, Нр, Ен выбрать из таблиц 4 и 5.
- Число рядов светильников n = B/L.
- и взять из таблицы 6.
- определить из таблицы
- Взять kз=1,5, Z=1,15, =1,4, =1.
Таблица 4
Разме-ры,м |
Последняя цифра номера студенческого билета |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
|
А |
25 |
20 |
16 |
14 |
13 |
12 |
11 |
10 |
9 |
8 |
В |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
16 |
20 |
25 |
Таблица 5
Данные |
Предпоследняя цифра номера студенческого билета |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
|
Ен,лк |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
550 |
600 |
650 |
Н,м |
3 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
3,6 |
3,7 |
3,8 |
3,9 |
Нр,м |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
1,2 |
1,2 |
Здесь Н и Нр - высота помещения и уровень рабочей поверхности над полом.
Таблица 6
Разме-ры,м |
Последняя цифра номера студенческого билета |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
|
|
30 |
50 |
70 |
30 |
50 |
70 |
30 |
50 |
70 |
50 |
|
10 |
30 |
50 |
10 |
30 |
50 |
10 |
30 |
50 |
30 |
Таблица 7
Коэффициент использования светового потока
Светильник |
ПВЛ |
|||||
, % , % |
30 10 |
50 30 |
70 50 |
|||
i |
Коэффициент использования , % |
|||||
0,5 |
11 |
13 |
18 |
|||
0,6 |
14 |
17 |
23 |
|||
0,7 |
16 |
20 |
27 |
|||
0,8 |
19 |
23 |
29 |
|||
0,9 |
21 |
27 |
32 |
|||
1,0 |
23 |
28 |
34 |
|||
1,5 |
30 |
36 |
42 |
|||
2 |
35 |
40 |
46 |
|||
3 |
41 |
45 |
52 |
|||
4 |
44 |
48 |
54 |
|||
5 |
48 |
51 |
57 |
|||
Пример решения задачи 5
В качестве исходных данных для решения задачи возьмем:
А, м |
В, м |
Н, м |
Нр, м |
Ен, лк |
20 |
9 |
3 |
0,8 |
400 |
Тогда h = H – Нр = 2,2 м. Расстояние между рядами светильников L = · h = 1,4 · 2,23 м. Располагаем светильники вдоль длинной стороны помещения. При ширине В = 9 м число рядов светильников nB/L = 3.
С учетом заданных , при i = 180/(2,2(20+9)) = 2,82 из таблицы 7 находим = 0,52. Номинальный световой поток лампы ЛБ-40 Фл = 3120 лм, тогда световой поток, излучаемый светильником Фсв = 2Фл = 2·3120 = 6240 лм. Определяем необходимое число светильников в ряду:
N= 400·1,5·180·1,15/(3·6240·0,52) = 12,7613.
Задача 6
Определить суммарную эффективность Э очистки загрязненного воздуха двух последовательно и параллельно соединенных циклонов с эффективностями соответственно Э1 и Э2. Данные для решения задачи взять из табл. 8.
Таблица 8
Э, % |
Последняя цифра номера студенческого билета |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
|
Э1 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
90 |
Э2 |
80 |
90 |
85 |
75 |
70 |
85 |
80 |
90 |
60 |
70 |
Указания к решению задачи
Эффективность очистки циклона от пыли определяется по формуле Э = 100 · (Mвх – Mвых)/Mвх, %.
Здесь Mвх и Mвых – масса входящей и выходящей из циклона пыли, г.
Задача 7
Определить максимальное количество посещений кабинета флюорографии за год, если годовая предельная доза облучения для гражданского населения в соответствии с НРБ составляет 1 мЗв. Считать среднюю дозу, получаемую за один сеанс, равной 60 мкЗв.
Задача 8
Определить толщину стены, если необходимо обеспечить коэффициент ослабления kосл равный 20.
Указания к решению задачи.
Считать kосл.= 2H/D , где H - толщина преграды, см; D - толщина слоя половинного ослабления, см. Толщину слоя половинного ослабления определить приближенно по плотности материала , г/см3 по формуле D = 13/. Материал стены выбрать по последней цифре студенческого билета: 1 – кирпич, 2 – бетон, 3 – дерево, 4 –полиэтилен, 5 – сталь, 6 – алюминий, 7– свинец, 8 – медь, 9 – вода, 0 – песок.
Контрольные вопросы
- Актуальность изучения курса БЖ.
- Организация БЖ на промпредприятии. Организация реагирования на ЧС в РФ.
- Характеристика видов и условий труда.
- Производственный травматизм и профзаболевания, их причины, профилактика, методы изучения.
- Регистрация, учет и расследование несчастных случаев на производстве.
- Основы законодательства в области БЖ.
- Обучение, проверка знаний, квалификационные группы по технике безопасности.
- Действие электрического тока на человека: виды поражений, пороговые значения.
- Влияние длительности протекания и частоты на исход поражения. Оценка возможных путей протекания тока по человеку.
- Применение и испытание электрозащитных средств.
- Действие на человека и нормирование электромагнитных излучений, меры и средства защиты от излучений.
- Освещение производственных помещений.
- Количественная оценка и нормирование шумов и вибраций, защита от шумов и вибраций.
- Микроклимат производственных помещений.
- Техническая эстетика.
- Характеристика трудовой деятельности человека в системе « среда – человек – машина». Функции человека и его характеристика как звена системы.
- Учет эргономических факторов при проектировании систем и оборудования.
- Организация рабочего места.
- Процесс горения и пожароопасные свойства горючих веществ.
- Пожарная профилактика.
- РСЧС. Структура ГО объекта. Планирование мероприятий по защите населения в ЧС.
- ЧС мирного и военного времени.
- Поражающие факторы ядерного взрыва.
- Обычные средства поражения.
- Зона химического заражения.
- Радиационная и химическая защита.
- Организация спасательных и других неотложных работ.
- Oхрана окружающей среды.
- Последствия загрязнения биосферы.
- Защита атмосферы, гидросферы и литосферы.
- Экологический паспорт предприятия.