Контрольная работа по педагогике N174
Уважаемый студент! 

Нижеприведенные задания еще не завершены, но мы готовы помочь с выполнением любого из них в кратчайшие сроки. Узнать стоимость услуги просто, оставив бесплатную заявку на нашем сайте. 



Ситуация 1.21 
Ян 3. Учащийся 2-го класса. Обратился отец по инициативе учительницы в связи с нарушениями поведения сына. Ребенок учится хорошо, легко справляется с программой, но внезапные вспышки гнева, драки препятствуют его пребыванию в школе. В последнее время Ян избил 2 одноклассников (один из них попал в больницу), порвал дневник, уходил несколько раз с уроков. Дома поведение тоже не лучшее: кричит, бросает на пол посуду, рвет книги и учебники. После этого огорчается, обещает исправиться. Такие особенности характера стали проявляться примерно с 3 лет, до этого ребенок рос и развивался нормально: ходить, говорить начал своевременно. В детском саду также постоянно были жалобы на нарушения поведения: драки, рискованные поступки (ходил по крыше детского сада и т. п.). 
При патопсихологическом обследовании испытуемый быстро вступает в контакт, отношение к заданиям несколько избирательное. Выражена пресыщаемость. Темп сенсомоторики ускорен. Объем, переключаемость внимания — высокая норма. Механическое запоминание успешно, мышление логично, с опорой на существенные признаки. При исследовании личности отмечается дифференцированная самооценка, испытуемый отмечает у себя раздражительность, вспыльчивость. Жалуется на то, что не может остановиться во время вспышки гнева. 
В чем причины нарушений поведения Яна? Что можно порекомендовать? 

Ситуация 2.21 
Родители мальчика 3 лет жалуются на «неуправляемость», капризы, непослушание сына. Мальчик плохо ест, постоянно капризничает, требует, чтобы ему купили любую игрушку, которую он видит, или шоколадку. Требует внимания, не терпит, когда родители беседуют или смотрят телевизор, бросается к ним, лезет на колени, пытается выключить телевизор. В транспорте или в ма-газине может броситься на пол, кричать и требовать, пока не до¬бьется своего. Запрос: что делать в конфликтных ситуациях, как добиться от ребенка выполнения своих требований? 
Ваши рекомендации родителям? Определите задачи и тактику беседы с родителями. 

Представленные задачи предназначены для усвоения мо¬дели проведения психологического консультирования по проблемам психического развития и воспитания детей и подростков. Дается краткое описание реальных случаев. 

Народ, ВНИМАНИЕ! 
НЕЗАВИСИМО от содержания вопросов после описания ситуаций, ВСЕ ситуации анализируются по общей схеме. 

Общая схема анализа представленных случаев включает следующие этапы работы: 
1. Планирование содержания интервью (что и у кого будете выяснять, прояснять) с родителями, педагогами и т.д. с целью получения дополнительной анамнестической информации и информации о содержании и характере проблем. Обоснование формы беседы и последовательность вопросов (схемы интервью). 
2. Выдвижение гипотез о возможных причинах трудностей ребенка. При формулировании гипотез следует исходить из предположения, что описанные проблемы соответствуют реальности и действительно существуют. Обосновать выдвинутые гипотезы (возрастно-психологическими особенностями ребенка, общими закономерностями развития в детском и подростковом возрасте, ин¬формацией, содержащейся в описании случая, ссылками на «прецедент» и т.д.). Гипотезы следует ранжировать в порядке от наиболее вероятной к наименее вероятной. Количество выдвигаемых гипотез следует ограничить тремя. Остановиться на одной: рабочей гипотезе и все последующее рассматривать исходя из этой гипотезы. 
3. Планирование диагностического обследования в соответствии с рабочей гипотезы. Указать цели и задачи психологического обследования, поставив в соответствие каждой из задач конкретные методики. Определить круг используемых методик для работы с ребенком, родителями, педагогами/воспитателями. Составление схемы психологического заключения. Указать причины трудностей и механизм симптомообразования. Сформулировать условно-вариантный прогноз развития. 
4. Формулирование рабочего запроса. 
5.Формулировка системы психолого-педагогических рекомендаций для оказания психологической помощи ребенку. При форму¬лировании рекомендаций следует исходить из предположения о том, что выдвинутые вами гипотезы подтвердились. Составить план 
коррекционной, профилактической и развивающей работы. Пред¬усмотреть работу с ребенком, родителями, педагогами и воспитателями ребенка. Определить цели и задачи коррекции и профилактики. 


Мы готовы помочь Вам с выполнением любых студенческих работ.

Кроме того, в случае необходимости мы всегда готовы научить Вас решать задачи самостоятельно, подготавливать дипломы, курсовые, рефераты и прочее.