Неготовые работы
Контрольная работа по фармации N187
Нижеприведенные задания еще не завершены, но мы готовы помочь с выполнением любого из них в кратчайшие сроки. Узнать стоимость услуги просто, оставив бесплатную заявку на нашем сайте.
- Тема занятия №3: Характеристика ЛС, производных пиразола: антипирин, метамизол-натрий (анальгин), фенилбутазон (бутадион), пропифеназон. Синтез, свойства на основе химической структуры. Общие и частные методы анализа. Характеристика алкалоида платифиллина (платифиллин гидротартрат) как производного пирролизидина.
- Мотивация изучения темы:
Изучение гетероциклических соединений и методы их анализа формируют знания, умения и навыки в области современного фармацевтического анализа для решения профессиональных задач.
- Цели занятия:
3.1. Общая цель:
Изучение темы направлено формирование способности к проведению контроля качества лекарственных средств в условиях фармацевтической организации, к проведению экспертиз, предусмотренных при государственной регистрации лекарственных препаратов.
Изучить физико-химические свойства лекарственных веществ. Научиться идентифицировать лекарственные вещества, производные пиразола и пирролизидина. Уметь выполнять внутриаптечный контроль жидких и твердых лекарственных форм с препаратами изучаемых производных. Уметь делать заключение по результатам исследования и документировать результаты анализа.
3.2. Конкретные цели и задачи:
После изучения темы студент должен:
«Знать - классификацию соединений, физико-химические свойства лекарственных веществ, производных пиразола и пирролизидина. Общие и частные методы анализа. Формулы, латинские, международные, русские и химические названия лекарственных веществ, производных пиразола, применяемых в медицинской практике: пропифеназона, метамизола-натрия, фенилбутазона, антипирина:
—физико-химические свойства и реакции идентификации соединений, производных пиразола;
—методы испытания на чистоту лекарственных веществ, производных пиразола (общие примеси, специфические примеси);
—методы количественного определения лекарственных веществ, производных пиразола;
—условия хранения и применение в медицинской практике лекарственных веществ, производных пиразола.
«Уметь» - проводить оценку качества лекарственных препаратов по показателям указанным в ГФ, ФС, ФСП, решать ситуационные задачи, выполнять внутриаптечный контроль лекарственных форм с препаратами изучаемой группы. Рассчитывать теоретический объем титранта, который затратится на анализ. Рассчитывать навеску лекарственной формы или лекарственного вещества, необходимую для проведения анализа. Проводить расчет количественного содержания норм отклонения. Делать вывод о качестве лекарственных веществ и лекарственных форм.
«Владеть» - общими и частными методиками оценки качества лекарственных препаратов в соответствии с требованиями стандартов качества.
- Вопросы изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы:
- Основные свойства неорганических соединений различных групп. Виды химических связей (неорганическая химия).
- Положения теории ионных равновесий применительно к реакциям кислотно-основного, окислительно-восстановительного, осадительного и комплексонометрического характера; методы и способы выполнения качественного анализа; методы, приемы и способы выполнения химического и физико-химического анализа для установления качественного состава и количественных определений (аналитическая химия, общая и органическая химия).
- Процессы, протекающие в водных растворах. Основные начала термодинамики, константы равновесия (физическая и коллоидная химия)
- Общие методы приготовления лекарственных препаратов (фармацевтическая технология)
- Лекарственное растительное сырье и возможности создания из него новых лекарственных веществ (фармакогнозия)
- Исследования взаимосвязи между структурой молекул лекарственных веществ и их действием на организм (фармакология)
- Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:
5.1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.
- Строение производных пиразола.
- Укажите препараты пиразола, их свойства, применение в медицине и методы анализа.
- Общая характеристика производных пиразола.
- Напишите торговые, международные и химические названия лекарственных веществ, производных пиразола.
- Приведите химизм реакций подлинности на анальгин.
- Количественное определение производных пиразола. Инструментальные методы анализа.
- Применение в медицинской практике производных пиразола.
8 Производные пирролизидина, платифиллина гидротартрат.
- Физические и физико-химические свойства. Особенности анализа. Количественное определение платифилина гидротартрата.
- Применение в медицинской практике производных пирролизидина.
5.2. Задания для СРС во внеучебное время:
- Синтез производных пиразола.
- Методы испытания на чистоту производных пиразола и пирролизидина.
- Методы получения производных пирролизидина.
5.3. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты):
- Общим продуктом гидролитическою расщепления анальгина и гексаметилентетрамина является:
а) аммиак
б) диоксид серы
в) азот
г) формальдегид
д) углекислый газ
- Наиболее сильным восстановителем является:
а) бутадион
б) пропифеназон
в) анальгин
г) антипирин
- В основе количественного определения анальгина йодометрическим методом лежит реакция:
а) электрофильного замещения
б) окисления S4+ до S6+
в) окисление формальдегида
г) окисление пиразолонового цикла
- Под влиянием влаги, углекислоты воздуха, щелочности стекла тары могут гидролизоваться при хранении:
а) анальгин
б) антипирин
в) пропифеназон
г) бутадион
- Не окисляются раствором хлорида железа (III) лекарственные вещества (выбери правильные ответы):
а) анальгин
б) антипирин
в) бутадион
г)пропифеназон
6.Лекарственные средства являются производными соответствующих гетероциклических систем:
а) Анальгин |
1.Пирролизидина |
б) Платифиллина гидротартрат |
2.Бензимидазола |
в) Клофелин |
3. Пиразола |
г) Омепразол |
4. Имидазолина |
|
5. Пирозолидон |
|
6. Индола |
- Наличие третичного атома азота позволяет идентифицировать платифиллина гидротартрат общеалкалоидными реактивами:
а) реактив Драгендорфа
б) реактив Марки
в) реактив Фреде
г) реактив Манделина
- Укажите соответствие лекарственного вещества и типа реакции при взаимодействии с раствором йода:
а) Анальгин |
1.Электрофильное замещение |
б) Дибазол |
2. Окисление |
в)Антипирин |
3. Только соле-комплесообразование |
|
4. Окисление и соле-комплексообразование |
|
5.Нуклеофильное присоединение |
- Напиши торговые и международные названия лекарственных веществ, укажите производное.
- Допиши уравнение реакции.
- Этапы проведения практического занятия:
№ п/п |
Название этапа |
Цель этапа |
Время |
|
I Вводная часть занятия |
5-10%
|
|
1 |
Организация занятия |
Мобилизовать внимание студентов на данное занятие |
|
2 |
Определение темы, мотивации, цели, задач занятия
|
Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов |
|
|
II Основная часть занятия |
80-90%
|
|
3 |
Контроль исходных знаний, умений и навыков (ЗУН) |
Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня ЗУН, обеспечение исходного уровня |
|
4 |
Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время |
Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей СР |
|
5 |
Демонстрация методики |
Показать ориентировочную основу действия (ООД) |
|
6 |
Управляемая СРС в учебное время |
Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия |
|
7 |
Реализация планируемой формы занятия (лабораторная работа) |
Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов |
|
8 |
Итоговый контроль |
Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка |
|
|
III Заключительная часть занятия |
5-10%
|
|
9 |
Подведение итогов занятия |
Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия |
|
10 |
Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время |
Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер |
|
- Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время (выполнение лабораторной работы).
Антипирин (феназон)
Пропифеназон
Анальгин (метамзол натрий)
Бутадион (фенилбутазон)
Платифиллина гидротартрат
Задание № 1. Описать физические и физико-химические свойства изучаемых лекарственных веществ (анальгин, бутадион, платифиллина гидротартрат).
Свойства лекарственных препаратов контролируют в соответствии с ГФ X, ГФХI ч. 1,2, ГФ ХII ч.1 (ОФС, ФС, ФСП), ГФ XIII - по параметрам: описание, физическим свойствам, физико-химическим константам.
Методика проведения.
Полученные данные оформите в виде таблицы № 1, сделайте заключение о соответствии физических и физико-химических свойств испытуемого препарата в соответствии с ГФ X, ГФХI ч. 1,2, ГФ ХII ч.1 (ОФС, ФС, ФСП), ГФ XIII.
Таблица №1
Препарат (латинское и русское название)
|
Формула и химическое название |
Описание |
Цвет |
Запах |
Вкус |
t, оС |
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 2. Установить растворимость изучаемых лекарственных веществ (анальгин, бутадион, платифиллина гидротартрат)
Таблица №2
Условный термин |
Количество растворителя (мл) необходимое для растворения 1,0 г препарата |
Очень легко растворим |
Не более 1 |
Легко растворим |
От 1 до 10 |
Растворим |
От 10 до 30 |
Трудно растворим |
От 30 до 100 |
Мало растворим |
От 100 до 1000 |
Очень мало растворим |
От 1000 до 10000 |
Практически не растворим |
Более 10000 |
Методика определения растворимости.
Навеску препарата вносят, в отмеренное количество растворителя и непрерывно встряхивают в течение 10 мин при 20±2°С. Предварительно препарат, может быть растерт.
Для медленно растворимых препаратов, требующих для своего растворения более 10 мин, допускается, также нагревание на водяной бане до 30°С. Наблюдение производят после охлаждения раствора до 20±2°С и энергичного встряхивания в течение 1—2 мин.
Условия растворения медленно растворимых препаратов указываются в частных статьях.
Препарат считают растворившимся, если в растворе при наблюдении в проходящем свете не обнаруживаются частицы вещества. Для препаратов, образующих при растворении мутные растворы, соответствующее указание должно быть приведено в частной статье.
Задание №3. Установить подлинность лекарственных веществ (анальгин, бутадион, платифиллина гидротартрат).
Опишите кратко в протоколе методику выполнения качественных реакций с обязательным приведением уравнений химических реакций.
3.1. Анальгин (ГФ Х ст.57, стр. 94).
- 0,1 г препарата смачивают 2 каплями воды, прибавляют 3 мл 95% спирта и 0,5 мл разведенной соляной кислоты. После растворения препарата прибавляют 3 мл 0,1 н. раствора йодата калия; раствор окрашивается в малиновый цвет, при дальнейшем добавлении реактива окраска усиливается и выделяется бурый осадок.
- К 0,1 г препарата прибавляют 2 мл воды, перемешивают, прибавляют 0,5 мл раствор серной разведенной кислоты и 0,5 мл свежеприготовленного раствора хлорамина Б, появляется голубое окрашивание, переходящее в зеленое, в желтое.
Задание № 4. Количественное определение.
5.1. Количественное определение анальгина (ГФ Х ст. 57, стр. 94).
коло 0,1 г препарата (точная навеска) помещают в сухую колбу, прибавляют 10 мл спирта, 2,5 мл 0,01 н. раствора соляной кислоты, перемешивают до растворения и титруют 0,1 н. раствором йода до появления желтой окраски раствора, неисчезающей в течение 30 секунд.
1 мл 0,1 н. раствора йода соответствует 0,01667 г C13H16N3Na04S, которого в пересчете на сухое вещество должно быть не менее 99,0%.
Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время
8.4. Задачи
- При количественном определении анальгина на титрование 0,2011 г было затрачено 16,6 мл 0,1 М раствора йода. Потеря в массе при высушивание составила 5 %. Сделайте заключение о соответствии лекарственного вещества требованиям ФС. (М.м.=351,36).
- Раствор метамизола-натрия (анальгина) 25% - 10,0 мл.
Рассчитайте содержание анальгина в препарате в %, если на анализ взято 0,5 мл препарата , на титрование израсходовалось 7,00 мл раствора йода (0,1 моль/л). М.м. анальгина = 351,36.
- Учебно – материальное обеспечение:
9.1 Литература:
а) обязательная:
1.Арзамасцев А.П, Учебное пособие по фармацевтической химии. — М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008, 2.Электронная библиотека ТГМУ «Консультант студента», режим доступа: http://www.studentlibrary.ru
- Государственная фармакопея РФ, XIII издание.— М.: Изд-во «НЦЭСМП», 2015.
4.Государственная фармакопея РФ, XII издание.— М.: Изд-во «НЦЭСМП», 2008.
5.Государственная фармакопея СССР, XI издание.— М.: Медицина, 1987.
6.Государственная фармакопея СССР, X издание.— М.: Медицина, 1968.
б) дополнительная:
1.Беликов В. Г. Учебное пособие по фармацевтической химии. — М.: Медицина, 2008.
- Материальное обеспечение:
а) лабораторная посуда (колбы, цилиндры, предметные стекла, пипетки и т.д);
б) фармацевтические субстанции, вода очищенная, реактивы, индикаторы, титрованные растворы.
в) лабораторные приборы (рН-метр, ФЭК, спектрофотометр, рефрактометр и др)
в) технические средства обучения (графопроектор, проектор, компьютер и т.п.)
Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.
Мы готовы помочь Вам с выполнением любых студенческих работ.
Кроме того, в случае необходимости мы всегда готовы научить Вас решать задачи самостоятельно, подготавливать дипломы, курсовые, рефераты и прочее.