Контрольная работа по фармации N187
Уважаемый студент! 

Нижеприведенные задания еще не завершены, но мы готовы помочь с выполнением любого из них в кратчайшие сроки. Узнать стоимость услуги просто, оставив бесплатную заявку на нашем сайте. 


  1. Тема занятия №3: Характеристика ЛС, производных пиразола: антипирин, метамизол-натрий (анальгин), фенилбутазон (бутадион), пропифеназон. Синтез, свойства на основе химической структуры. Общие и частные методы анализа. Характеристика алкалоида платифиллина (платифиллин гидротартрат) как  производного пирролизидина.
  2. Мотивация изучения темы:

Изучение гетероциклических соединений и  методы их  анализа  формируют знания, умения и навыки  в области современного фармацевтического анализа для решения профессиональных задач.

  1. Цели занятия:

3.1. Общая цель:

Изучение темы направлено формирование способности  к проведению контроля качества лекарственных средств в условиях фармацевтической организации, к проведению экспертиз, предусмотренных при государственной регистрации лекарственных препаратов.

Изучить физико-химические свойства лекарственных веществ. Научиться идентифицировать лекарственные вещества, производные пиразола и пирролизидина. Уметь выполнять внутриаптечный контроль жидких и твердых лекарственных форм с препаратами изучаемых производных. Уметь делать заключение по результатам исследования и документировать  результаты анализа.

3.2.    Конкретные цели и задачи:

 После изучения темы студент должен:

«Знать - классификацию  соединений, физико-химические свойства  лекарственных веществ, производных пиразола и пирролизидина. Общие и частные методы анализа. Формулы, латинские, международные, русские и химические названия лекарственных веществ, производных пиразола, применяемых в медицинской практике: пропифеназона, метамизола-натрия, фенилбутазона, антипирина:

—физико-химические свойства и реакции идентификации соединений, производных пиразола;

—методы испытания на чистоту лекарственных веществ, производных пиразола (общие примеси, специфические примеси);

—методы количественного определения лекарственных веществ, производных пиразола;

—условия хранения и применение в медицинской практике лекарственных веществ, производных пиразола.

«Уметь» - проводить оценку качества лекарственных препаратов по показателям указанным в ГФ, ФС, ФСП,  решать ситуационные задачи, выполнять внутриаптечный контроль лекарственных форм с препаратами изучаемой группы. Рассчитывать теоретический объем титранта, который затратится на анализ. Рассчитывать навеску лекарственной формы или  лекарственного вещества, необходимую для проведения анализа.  Проводить расчет количественного содержания норм отклонения. Делать вывод о качестве лекарственных веществ и лекарственных форм.

«Владеть» -  общими и частными методиками оценки качества лекарственных препаратов в соответствии с требованиями стандартов качества.

  1. Вопросы изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы:
  2. Основные свойства неорганических соединений различных групп. Виды химических связей (неорганическая химия).
  3. Положения теории ионных равновесий применительно к реакциям кислотно-основного, окислительно-восстановительного, осадительного и комплексонометрического характера; методы и способы выполнения качественного анализа; методы, приемы и способы выполнения химического и физико-химического анализа для установления качественного состава и количественных определений (аналитическая химия, общая и органическая химия).
  4. Процессы, протекающие в водных растворах. Основные начала термодинамики, константы равновесия (физическая и коллоидная химия)
  5. Общие методы приготовления лекарственных препаратов (фармацевтическая технология)
  6. Лекарственное растительное сырье и возможности создания из него новых лекарственных веществ (фармакогнозия)
  7. Исследования взаимосвязи между структурой молекул лекарственных веществ и их действием на организм (фармакология)
  8. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

5.1.  Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

  1. Строение производных пиразола.
  2. Укажите препараты пиразола, их свойства, применение в медицине и методы анализа.
  3. Общая характеристика производных пиразола.
  4. Напишите торговые, международные и химические названия лекарственных веществ, производных пиразола.
  5. Приведите химизм реакций подлинности на анальгин.
  6. Количественное определение производных пиразола. Инструментальные методы анализа.
  7. Применение в медицинской практике производных пиразола.

8 Производные пирролизидина, платифиллина гидротартрат.

  1. Физические и физико-химические свойства. Особенности анализа. Количественное определение платифилина гидротартрата.
  2. Применение в медицинской практике производных пирролизидина. 

5.2.  Задания для СРС во внеучебное время:

  1. Синтез производных пиразола.
  2. Методы испытания на чистоту производных пиразола и пирролизидина.
  3. Методы получения производных пирролизидина. 

5.3. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты):

  1. Общим продуктом гидролитическою расщепления анальгина и гексаметилентетрамина является:

а) аммиак

б) диоксид серы

в) азот

г) формальдегид

д) углекислый газ

  1. Наиболее сильным восстановителем является:

а) бутадион

б) пропифеназон

в) анальгин

г) антипирин

  1. В основе количественного определения анальгина йодометрическим методом лежит реакция:

а) электрофильного замещения

б) окисления S4+ до S6+

в) окисление формальдегида

г) окисление пиразолонового цикла

  1. Под влиянием влаги, углекислоты воздуха, щелочности стекла тары могут гидролизоваться при хранении:

а) анальгин

б) антипирин

в) пропифеназон

г) бутадион

  1. Не окисляются раствором хлорида железа (III) лекарственные вещества (выбери правильные ответы):

а) анальгин

б) антипирин

в) бутадион

г)пропифеназон

6.Лекарственные средства являются производными соответствующих гетероциклических систем:

а) Анальгин

1.Пирролизидина

б) Платифиллина гидротартрат

2.Бензимидазола

в) Клофелин

3. Пиразола

г) Омепразол

4. Имидазолина

 

5. Пирозолидон

 

6. Индола

  1. Наличие третичного атома азота позволяет идентифицировать платифиллина гидротартрат общеалкалоидными реактивами:

а) реактив Драгендорфа

б) реактив Марки

в) реактив Фреде

г) реактив Манделина

  1. Укажите соответствие лекарственного вещества и типа реакции при взаимодействии с раствором йода:

а) Анальгин

1.Электрофильное замещение

б) Дибазол

2. Окисление

в)Антипирин

3. Только соле-комплесообразование

 

4. Окисление и соле-комплексообразование

 

5.Нуклеофильное присоединение


  1. Напиши торговые и международные названия лекарственных веществ, укажите производное.          
  1. Допиши уравнение реакции. 
  1. Этапы проведения практического занятия:

№ п/п

Название этапа

Цель этапа

Время

 

I  Вводная часть занятия

5-10%

 

1

Организация занятия

Мобилизовать внимание студентов на данное занятие

 

2

Определение темы, мотивации, цели,

 задач занятия

 

Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов

 

 

II Основная часть занятия

80-90%

 

3

Контроль исходных знаний, умений и навыков (ЗУН)

Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня ЗУН, обеспечение исходного уровня

 

4

Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время

Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей СР

 

5

Демонстрация методики

Показать ориентировочную основу действия (ООД)

 

6

Управляемая СРС в учебное время

Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия

 

7

Реализация планируемой формы занятия (лабораторная работа)

Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов

 

8

Итоговый контроль

Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка

 

 

III  Заключительная часть занятия

5-10%

 

9

Подведение итогов занятия

Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия

 

10

Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время

Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер

 

  1. Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время (выполнение лабораторной работы).

Антипирин (феназон)

Пропифеназон

Анальгин (метамзол натрий)

Бутадион (фенилбутазон)

Платифиллина гидротартрат

 

Задание № 1. Описать физические и физико-химические свойства изучаемых лекарственных веществ (анальгин, бутадион, платифиллина гидротартрат).

Свойства лекарственных препаратов контролируют в соответствии с ГФ X, ГФХI ч. 1,2, ГФ ХII ч.1 (ОФС, ФС, ФСП), ГФ XIII - по параметрам: описание, физическим свойствам, физико-химическим константам.

Методика проведения.

Полученные данные оформите в виде таблицы № 1, сделайте заключение о соответствии физических и физико-химических свойств испытуемого препарата в соответствии с ГФ X, ГФХI ч. 1,2, ГФ ХII ч.1 (ОФС, ФС, ФСП), ГФ XIII.

Таблица №1

Препарат (латинское и русское название)

 

Формула и химическое название

Описание

Цвет

Запах

Вкус

t, оС

 

 

 

 

 

 

 


 Задание № 2. Установить растворимость изучаемых лекарственных веществ (анальгин, бутадион, платифиллина гидротартрат)

 Таблица №2

Условный термин

Количество растворителя (мл) необходимое для растворения 1,0 г препарата

Очень легко растворим

Не более 1

Легко растворим

От 1 до 10

Растворим

От 10 до 30

Трудно растворим

От 30 до 100

Мало растворим

От 100 до 1000

Очень мало растворим

От 1000 до 10000

Практически не растворим

Более 10000

Методика определения растворимости.

Навеску препарата вносят, в отмеренное количество растворителя и непрерывно встряхивают в течение 10 мин при 20±2°С. Предварительно препарат, может быть растерт. 

Для медленно растворимых препаратов, требующих для своего растворения более 10 мин, допускается, также нагрева­ние на водяной бане до 30°С. Наблюдение производят после охлаждения раствора до 20±2°С и энергичного встряхивания в течение 1—2 мин.

Условия растворения медленно растворимых препаратов указываются в частных статьях.

Препарат считают растворившимся, если в растворе при наблюдении в проходящем свете не обнаруживаются частицы вещества. Для препаратов, образующих при растворении мутные растворы, соответствующее указание должно быть приведено в частной статье.

 

Задание №3. Установить подлинность лекарственных  веществ (анальгин, бутадион, платифиллина гидротартрат).

 Опишите кратко в протоколе методику выполнения качественных реакций с обязательным приведением уравнений химических реакций.

 3.1.  Анальгин  (ГФ Х ст.57, стр. 94).

  1. 0,1  г препарата   смачивают 2 каплями   воды, прибавляют 3 мл 95% спирта и 0,5 мл разведенной   соляной   кислоты. После растворения препарата прибавляют 3 мл 0,1 н. раствора йодата калия; раствор окрашивается в малиновый цвет, при дальнейшем добавлении реактива окраска усиливается   и выделяется бурый осадок.
  2. К 0,1 г препарата прибавляют 2 мл воды, перемешивают, прибавляют 0,5 мл раствор серной разведенной кислоты и  0,5 мл свежеприготовленного раствора хлорамина Б, появляется голубое окрашивание, переходящее в зеленое, в желтое.

 Задание № 4.  Количественное определение.

5.1. Количественное определение анальгина (ГФ Х ст. 57, стр. 94).

коло 0,1 г препарата (точная навеска) помещают в сухую колбу, прибавляют 10 мл спирта, 2,5 мл 0,01 н. рас­твора соляной кислоты, перемешивают до растворения и титруют 0,1 н. раствором йода до появления желтой окраски раствора, неисчезающей в течение 30 секунд.

1 мл 0,1 н. раствора йода соответствует 0,01667 г C13H16N3Na04S, которого в пересчете на сухое вещество должно  быть не менее 99,0%.

 Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время

8.4. Задачи

  1. При количественном определении анальгина на титрование 0,2011 г было затрачено 16,6 мл 0,1 М раствора йода. Потеря в массе при высушивание составила 5 %. Сделайте заключение о соответствии лекарственного вещества требованиям ФС. (М.м.=351,36).
  2. Раствор метамизола-натрия (анальгина) 25% - 10,0 мл.

Рассчитайте содержание анальгина в препарате в %, если на анализ взято 0,5 мл препарата , на титрование израсходовалось 7,00 мл раствора йода (0,1 моль/л). М.м. анальгина = 351,36.

  1. Учебно – материальное обеспечение:

9.1 Литература:

а) обязательная: 

1.Арзамасцев А.П, Учебное пособие по фармацевтической химии. — М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008,  2.Электронная библиотека ТГМУ «Консультант студента», режим доступа: http://www.studentlibrary.ru

  1. Государственная фармакопея РФ, XIII издание.— М.: Изд-во «НЦЭСМП», 2015.

4.Государственная фармакопея РФ,  XII издание.— М.: Изд-во «НЦЭСМП», 2008.

5.Государственная фармакопея СССР, XI издание.— М.: Медицина, 1987.

6.Государственная фармакопея СССР, X издание.— М.: Медицина, 1968.

 

б) дополнительная:

1.Беликов В. Г. Учебное пособие по фармацевтической химии. — М.: Медицина, 2008.

 

  1. Материальное обеспечение:

а) лабораторная посуда (колбы, цилиндры, предметные стекла, пипетки и т.д);

б) фармацевтические субстанции, вода очищенная, реактивы, индикаторы, титрованные растворы.

в) лабораторные приборы (рН-метр, ФЭК, спектрофотометр, рефрактометр и др)

в) технические средства обучения (графопроектор, проектор, компьютер и т.п.)

 Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.

  

Мы готовы помочь Вам с выполнением любых студенческих работ.

Кроме того, в случае необходимости мы всегда готовы научить Вас решать задачи самостоятельно, подготавливать дипломы, курсовые, рефераты и прочее.