Контрольная работа по экономике N223
Уважаемый студент! 

Нижеприведенные задания еще не завершены, но мы готовы помочь с выполнением любого из них в кратчайшие сроки. Узнать стоимость услуги просто, оставив бесплатную заявку на нашем сайте. 



Задания к фильму «Легко ли быть менеджером?» 
Задание 1. Что нового приходится делать успешному сотруднику, ставшему руководителем? Перечислите конкретные действия. 

Задание 2. Какие ошибки допускает Николай как начинающий руководитель? Как Вы поступили бы в этих ситуациях? 
Ошибочное поведение Николая во взаимоотношениях с коллегами 
Ваши предложения 

Задание 3. Приведите примеры управленческих ошибок, т.е. неудачного выполнения управленческих функций и нарушения связующих процессов, которые допускает Николай в первой части фильма. 
Эпизод фильма 
Управленческая ошибка 

Задание 4. Приведите примеры, когда Николай в фильме организует (намеренно или спонтанно) нисходящие коммуникации в своём подразделении. Оцените эти примеры с точки зрения эффективности и достижения цели. Назовите ошибки при нисходящей коммуникации 
Пример нисходящих коммуникаций 
Оценка Ошибки 

Задание 5. «Обратная связь» как элемент межличностной коммуникации в процессе управления является одним из важных методов нематериальной мотивации и развития сотрудников. 
Давая «обратную связь», руководитель должен быть позитивным: 
правильно выбрать место и время, 
говорить о конкретном случае, 
не обобщать и не вешать ярлыки, 
описать желаемое поведение, 
предложить помощь. 
Ф. Лютенсом описаны характеристики обратной связи, даваемой руководителем подчинённому (см. таблицу 1). 
Таблица 1 
Характеристики обратной связи 
Наименование характеристик 
Эффективная обратная связь (развивающая) 
Неэффективная обратная связь 
1. Намерение 
Имеет целью помочь работнику 
Имеет целью унизить работника 
2. Конкретность 
Конкретная 
Имеет общий характер 
3. Описательность 
Описательная 
Имеет оценочный характер 
4. Полезность 
Целесообразная 
Бесполезная 
5. Своевременность 
Своевременная 
Несвоевременная 
6. Готовность 
Принимает во внимание готовность работника к восприятию обратной связи 
Заставляет работника оправдываться 
7. Ясность 
Ясная 
Невразумительная 
8. Достоверность 
Достоверная 
Неточная 
Ниже приводится более подробное разъяснение характеристик, приведенных в таблице 1. 
Намерение. Целью эффективной обратной связи являются улучшение качества работы и повышение ценности каждого отдельного сотрудника. Она не должна осуществляться в форме личных нападок и не должна унижать чувство собственного достоинства или затрагивать репутацию человека. Эффективная обратная связь должна быть обращена в основном к отдельным аспектам трудовой деятельности. 
Конкретность. Эффективная обратная связь должна обеспечить подчинённых конкретной информацией, благодаря которой они смогут понять, как можно исправить сложившуюся ситуацию. Неэффективная обратная связь оставляет после себя ряд вопросов. Так, например, если сотруднику просто сказано, что он плохо работает, тот остается в подавленном состоянии, не зная, как улучшить свою работу. Нельзя обобщать и вспоминать то, что было «когда-то». 
Описательность. Эффективная обратная связь должна носить, скорее, описательный характер, чем оценочный. Она должна содержать объективные сведения о том, что сделал сотрудник, а не оценку его личности или характера. Нельзя вешать «ярлыки»: «бестолковый», «неумеха» и т.п. 
Полезность. Эффективная обратная связь предоставляет информацию, которую может использовать сотрудник для улучшения качества своего труда. Ее целью не является критика тех подчинённых, которые не обладают необходимыми навыками или достаточным образованием, чтобы работать должным образом. Надо исходить из того, что, если сотрудник не может что-либо исправить, об этом нечего и упоминать. 
Своевременность. Обратная связь должна осуществляться своевременно. Как правило, чем скорее она осуществляется, тем лучше для дела. В этом случае сотрудник имеет возможность лучше понять, о чем говорит его начальник, и внести коррективы в свои действия. 
Готовность. Для того чтобы обратная связь была эффективной, сотрудники должны быть готовы ее воспринять. Если же сотрудникам ее навязывают, она оказывается значительно менее эффективной. 
Ясность. Подчинённый должен ясно понимать суть обратной связи. Хорошим способом проверки является просьба воспроизвести основные положения информации. Помимо этого, руководитель может следить за выражением лиц своих сотрудников, чтобы понять, насколько хорошо они его поняли. 
Достоверность. Для того чтобы обратная связь была эффективной, она должна быть надежной и достоверной. Естественно, если информация неверна, то подчиненный считает, что у его начальника предвзятое мнение, и может даже попытаться внести некоторые ошибочные коррективы в свои действия, чем лишь усложнит проблему. 

Проанализируйте сцену из фильма «Во дворе», когда Николай даёт «обратную связь» Альберту, начальнику гаража. 
Наименование характеристики 
Ваши комментарии 
1. Намерение 

2. Конкретность 

3. Описательность 

4. Полезность 

5. Своевременность 

6. Готовность 

7. Ясность 

8. Достоверность 


Задание 6. Принятие решений, как и обмен информацией (коммуникация) – составная часть любой управленческой функции. Решение – это выбор альтернативы. Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для других работников и подразделения в целом. Подобно процессу коммуникаций, принятие решений отражается на всех аспектах управления. Более чем что-либо другое, компетентность в данной области отличает менеджера от не менеджера и, что еще важнее, – эффективно работающего менеджера от его неэффективно работающего коллеги. Процесс принятия решений имеет интуитивный, основанный на суждениях или рациональный характер. 
Существуют три главных источника принятия неправильных решений: 
Руководитель, принимающий решение, очень спешит. Он не любит ждать и/или не склонен к серьёзному поиску информации, поэтому он быстро принимает решение. Если бы он мог себя заставить подождать более полной информации, он, вероятно, получил бы лучшие результаты. 
Руководитель, принимающий решение, очень медлит. Он пытается собрать максимально возможный объём информации и неправомерно задерживает принятие решения. 
Руководитель, принимающий решение, предпочитает лёгкое решение. Он, как правило, выбирает решение, которое, скорее всего, не доставит ему неприятностей. Если бы он не боялся риска, процесс принятия решений мог бы быть улучшен. 
Приведите для каждой из функций управления по 2 – 3 примера типичных решений, в том числе, принятых в фильме Николаем. Оцените по 10–балльной шкале качество управленческих решений, принятых в фильме Николаем. 
Функции управления 
Примеры управленческих решений 
Оценка качества решения 
Планирование 
Организация 
Мотивация 
Контроль 

Задание 7. Проанализируйте цели, которые поставил Николай перед своими подчиненными на соответствие SMART-критериям: 
«Четко соблюдать график поставок» 
«Организовать обучение компьютерной грамотности всех, кто в этом нуждается» 
Выберите 2-х – 3-х сотрудников отдела логистики и сформулируйте цели для каждого из них, соблюдая требования к целям. 
Сотрудник 
Примеры целей 

Задание 8 
Шесть шагов делегирования: 
Шаг 1. Сообщите суть задания (желаемые результаты) 
Шаг 2. Обрисуйте общую ситуацию в связи с заданием 
Шаг 3. Определите нормативы, по которым вы будете оценивать ход исполнения задания. Оговорите формы и методы контроля. Что последует за невыполнением задания? 
Шаг 4. Предоставьте полномочия для выполнения задания без постоянных помех или отказов со стороны других работников. 
Шаг 5. Предоставьте ресурсы: деньги, обучение, совет и т.д. Окажите поддержку. 
Шаг 6. Убедитесь, что работник понимает, что ему поручено. Получите согласие. 
Нарушение правил делегирования может привести к срыву задания. 
Есть дела, которые нельзя делегировать, например, исправление собственных ошибок. Невозможно делегировать принятие важных решений. Нежелательно делегировать коммуникацию с сотрудниками. 
Почему был сорван график выхода на линию новых «бычков»? Какие ошибки в делегировании допустил Николай, поручая Альберту (начальнику гаража) организацию работы новых грузовиков? 

Задание 9. Как бы Вы оценили стиль руководства Николая в первой, второй и третьей частях фильма? Проставьте оценки по 10–балльной системе в каждой колонке оценки элементов стиля и приведите примеры, подкрепляющие Ваши оценки. 
Наименование части фильма 
Стиль руководства 
Конкретные примеры поведения Николая 
«Первые шаги и первые ошибки» 
«Закручивание гаек» 
«Руководить по-новому» 

Основные стили управления 
Направленность на результат характеризует руководителей, занимающихся в первую очередь постановкой целей, планированием деятельности подразделения, организацией текущей деятельности, контролем процесса и результатов. 
Направленность на людей свойственна руководителям, которые уделяют много внимания мотивации подчинённых, их обучению, делегированию и наставничеству, а также коммуникации с подчинёнными и их взаимодействию в команде. 
На рис. 3 представлена одна из возможных классификаций стилей управления. На этой диаграмме выделено четыре группы стилей управления: 
Низкий уровень ориентации на результат + низкий уровень ориентации на людей 
Низкий уровень ориентации на результат + высокий уровень ориентации на людей 
Высокий уровень ориентации на результат + высокий уровень ориентации на людей 
Высокий уровень ориентации на результат + низкий уровень ориентации на людей 
В группе №1 находятся руководители, тип которых можно назвать «Отшельник» или «Бюрократ». 
В группу №2 также можно включить два типа руководителя. Первый из них («Наставник») много внимания уделяет поддержке подчинённых, их обучению, наставничеству, урегулированию конфликтов между ними. Однако чрезмерный уклон в сторону учёта интересов и чаяний сотрудников приводит к тому, что руководитель становится «Популистом» – это второй тип в данном секторе диаграммы. Такой руководитель нередко «плывёт по течению» под влиянием своих подчинённых, защищая их от «злого руководства», требующего результатов, раздаёт сотрудникам нереалистичные обещания. 
Группу №3 принято считать идеальной с точки зрения стиля руководства. Действительно, «Идеальный руководитель» обеспечивает оптимальное сочетание ориентации на результат, (т.е. грамотную постановку целей и чёткую систему контроля результатов) с ориентацией на сотрудников (умение и желание грамотно организовать работу подразделения, наладить взаимодействие внутри него и с другими подразделениями, заботиться о повышении квалификации сотрудников, поддерживать их в случае ошибок и трудных ситуаций, мотивировать на производительную работу). 
В Группу №4входят также два типа руководителей. Первый из них можно назвать «Диктатор». Такому типу руководителей свойственна ориентация на достижение результата любой ценой. Второй тип руководителей, входящий в эту группу, также ставит на первое место интересы дела, не забывая полностью о человеческом факторе, но отодвигая его на второй план. Люди, по мнению такого руководителя, которого условно можно назвать «Автократом», прежде всего часть производственной системы.


Мы готовы помочь Вам с выполнением любых студенческих работ.

Кроме того, в случае необходимости мы всегда готовы научить Вас решать задачи самостоятельно, подготавливать дипломы, курсовые, рефераты и прочее.