Контрольная работа по экологии N238
Уважаемый студент! 

Нижеприведенные задания еще не завершены, но мы готовы помочь с выполнением любого из них в кратчайшие сроки. Узнать стоимость услуги просто, оставив бесплатную заявку на нашем сайте. 


Лабораторная работа 2 «Экологическая культура как результат экологического образования» 
Цель: организовать процесс усвоения студентами основ методики экологического образования дошкольников. 
План 
1. Что понимается под экологическим образованием? 
2. Определите цель и задачи экологического образования дошкольников. 
3. Объясните, что входит в понятие «экологическая культура»? 
4. В чём заключается профессиональная экологическая культура работника дошкольной сферы? 
5. Каковы основные показатели сформированности основ экологической культуры выпускника детского дошкольного учреждения? 
Задания для самостоятельной работы 
1. Подготовьте ответы на вопросы плана. 
2. * Составьте перечень основных понятий (не менее 50), которые являются частью профессиональной культуры воспитателя детского сада (не забывайте о содержании той дисциплины, которую изучаете в данный момент) 
Пример: 
Экология – наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмом и средой, в которых они обитают. 

Лабораторная работа 2 «Теоретические подходы экологического образования дошкольников» 
Цель: совершенствовать аналитические и методические умения студентов. 
План 
1. Устойчивость традиционных (антропоцентрических) стереотипов в экологическом образовании детей дошкольного возраста. 
2. Отражение теоретических подходов (антропоцентрического, коэволюционного и биоцентрического) в образовательном процессе ДОУ. 
Задания для самостоятельной работы 
1. Проанализируйте выдержки из вариативных программ дошкольного образования. Какие подходы они отражают? 
а. У детей 4–5 лет расширяют представления о пользе домашних животных и их детенышей; учат их наблюдать за животными, любоваться их красотой, силой и ловкостью; обращают внимание детей на то, что домашние животные очень преданы своим хозяевам, хозяева должны правильно их содержать в домашних условиях 
б. Воспитатель рассказывает, что в каждом городе (поселке) растут растения – деревья, кустарники, травы, грибы. Рядом с людьми обитают разные животные, которые не могут выжить без нашей поддержки. Поэтому люди охраняют зверей и птиц в специальных природных парках, изготавливают скворечники, подкармливают птиц зимой, сажают деревья и кустарники, поливают клумбы. Во многих городах есть зоопарки, ботанические сады, в которых можно увидеть животных и растения разных стран и своего родного края. 
в. Воспитатель на конкретных примерах объясняет, что в природе нет «плохих» и «хороших», «вредных» и «полезных» животных, грибов, растений; в природе они все нужны. 
г. Домашние животные – помощники людей: лошадь перевозит грузы, корова даёт молоко, у овечки – стригут шерсть, из которой вяжут носки. 
2. *Анализ конспекта занятия (НОД), посвященного экологическому образованию дошкольников, с целью определения реализуемых теоретических пароходов. Найдите в сети-интернет один конспект НОД (занятия), посредством которого осуществляется экологическое воспитание детей дошкольного возраст (при сдаче задания в тексте ответа разместите гиперссылку на него). Проанализируйте конспект и определите, какой подход реализуется воспитателем в экологическом образовании детей, обоснуйте свою позицию. 
3. *Проанализируйте предложенную сказку В. Бианки (см. приложение) и определите реализуемые в ней теоретические подходы. Предложите способы её использования на занятии в детском саду. 
Лабораторная работа 3 «Ведущие методические идеи экологического образования дошкольников» 

Цель: организовать процесс усвоения студентами знаний о системе экологического образования детей дошкольного возраста. 
План 
1. Методические идеи экологического образования зарубежных педагогов и просветителей. 
а). Зарубежные педагоги и просветители Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж.Ж Руссо, И.Г. Песталоции, М. Монтессори о значении природы в обучении и воспитании детей. 
1. Методические идеи экологического образования отечественных педагогов. 
б). Константин Дмитриевич Ушинский о значении природы для воспитания детей; принципы и методика работы с природоведческим материалом книги «Детский мир». 
в). Елизавета Николаевна Водовозова и её книга «Из русской жизни и природы»: содержание и методы изучения природы детьми дошкольного возраста. 
г). Елизавета Ивановна Тихеева: роль природы в воспитании и развитии детей дошкольного возраста; экскурсии в природу как исходный момент экологического воспитания и развития; групповой уголок природы как опытная лаборатория; программа знаний о природе. 
д) Светлана Николаевна Николаева: первая отечественная концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста: цель, задачи экологического воспитания; разделы Концепции и их ведущие идеи; методы экологического воспитания. 
Задания для самостоятельной работы 
1. Подготовить конспекты по предложенному плану. 
2. Сформулировать собственное отношение к изученному материалу, привести примеры. 
3. Составить таблицу, отражающую методы и экологического образования детей дошкольного возраста 
№ ФИО учёного Общее в трудах методистов Отличительные особенности взглядов методистов Соответствие современным подходам 
1.
2.

Лабораторная работа 4 «Предметно-пространственная эколого-развивающая образовательная среда дошкольного образовательного учреждения» 
Цель: систематизация знаний о системе экологического образования в детском саду. 
План 
1. Знакомство с понятием «предметно-пространственная эколого-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения». 
2. Комплекс площадок для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения. 
3. Организация условий для обеспечения успешности экологического образования детей дошкольного возраста. 
Задания для самостоятельной работы 
1. Что понимается под предметно-пространственной эколого-развивающей средой? 
2. *Охарактеризуйте площадки экологического комплекса дошкольного образовательного учреждения – составьте паспорт каждого из них. В паспорте отразите следующие компоненты: цель, принципы организации, функции, элементы, особенности устройства и методики работы в них; схема (план, рисунок); разработайте систему условных обозначений (пиктограмм), понятных ребёнку, при помощи которых организуется деятельность детей. Паспорта экологического комплекса дошкольного образовательного учреждения объедините в папку; папку представьте к сдаче на одном из лабораторных занятий. 
3. *Подготовьте ответ на вопрос: в каких случаях работа на площадках экологического комплекса будет считаться развивающей, а в каких – нет. Приведите примеры. Ответ оформите как сообщение (1 страничка; шрифт – Times New Roman, размер – 14 пунктов, интервал – 1,5). 

Лабораторная работа 5 «Методика организации и проведения наблюдений» 
Цель: способствовать совершенствованию методических умений студентов. 
План 
1. Сущность вида деятельности и метода наблюдения. 
2. Содержание наблюдений за живыми объектами уголка и участка детского сада. 
Задания для самостоятельной работы 
1. *Опираясь на содержание знаний о сезонных явлениях (см. в приложении учебник Т.А. Серебряковой, стр. 107-111), определите содержание наблюдений для детей младшей, средней и подготовительной групп. Дополните предложенную или составьте свою таблицу, в которой будет отражена динамика усложнения содержания наблюдения и действий (операций), осваиваемых детьми. 
Таблица «Содержание наблюдения сезонных изменений в природе» 
(на примере зимних изменений) 
Наблюдаемые объекты Действия и операции, выполняемые детьми 
младшей группы средней группы подготовительной к школе группы 
Абиотические факторы, влияющие на зимние изменения в природе 
Солнечная радиация: 
- свет 
- температура 
- осадки 
Определение ощущения «тепло-холодно» при помощи тактильных ощущений – ощупывание светового луча на скамейке участка; 
визуальное наблюдение за появлением солнца, наличием осадков и фиксация их наличия пиктограммами в календаре наблюдения; 
ощупывание снега и осознание ощущений – холодный, тает в руках Фиксация наблюдений пиктограммами в календаре природы, подтверждающих, что солнце появляется редко, светит и греет мало, часто идёт снег (снежинками и хлопьями), дует холодный ветер. 

Биотические факторы, проявляющиеся вследствие влияния абиотических 
Изменения в функционировании растений
Изменения в жизни животных
Изменения в жизни людей
2. Проанализируйте проведённый цикл наблюдений за золотой рыбкой (см. приложение), выделите наблюдения, которые посвящены: а) её морфологическим особенностям; б) её поведению (функционированию); в) среде её обитания. Объясните, как разные наблюдения связаны между собой, как они отражают в целом морфофункциональную приспособленность золотой рыбки к жизни в водяной среде. 
3. *Проанализируйте этот цикл наблюдений с других позиций: а) расширение кругозора детей; б) развитие нравственных чувств и формирование уважительного отношения к природе; в) воспитание готовности действовать практически, созидать на благо живого; г) развитие эстетического восприятия, умения замечать красоту. Опираясь на предложенные позиции составьте аналитическую справку. 
4. *Разработайте цикл из 5 наблюдений по своему замыслу (дайте название каждому наблюдению, определите его цель и содержание). 
Лабораторная работа 6 «Моделирование как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» 
Цель: способствовать совершенствованию методических умений студентов. 
План 
1. Моделирование и моделирующая деятельность в экологическом образовании дошкольников. 
2. Виды моделей. 
3. Методика использования моделей и организации моделирующей деятельности в экологическом образовании детей разных возрастных групп. 
Задания для самостоятельной работы 
1. Как в календаре природы моделируются сезонные изменения? Чем различаются календари разных возрастных групп? 
2. Как моделируется рост и развитие животных? В чём своеобразие такой модели? 
3. * Подготовьте сообщение на одну из тем: 
 «Значение деятельности моделирования дошкольников в процессе формирования ценностного отношения к объектам природы»; 
 «Методы наблюдения и моделирования: сходное и особенное». 

Лабораторная работа 7 «Занятие (НОД) по ознакомлению с природой экологической направленности» 
Цель: рассмотреть этапы подготовки воспитателя к занятию и методику его анализа. 
План 
1. Подготовка и проведение занятия (непосредственной образовательной деятельности) по ознакомлению с природой экологической направленности. Этапы в деятельности воспитателя: осознание триединства цели, задач занятия, составление плана занятия, реализация на практике намеченного плана, итоговая самооценка занятия. 
2. Учебная задача и принципы её постановки. 
3. Отбор содержания, методов и приёмов для занятия. 
4. Формы организации занятия и познавательной деятельности детей на занятиях ознакомления с природой. 
5. Методики анализа занятия. 
6. Просмотр видеозанятия и его анализ. 
Задания для самостоятельной работы 
1. Подготовьтесь к просмотру видеозанятий с целью анализа эффективности используемых воспитателем методов экологического образования дошкольников. Для этого актуализируйте свои знания в соответствии с предложенным планом. 
2. Просмотрите видеозанятие (см. приложение), проанализируйте его (см. в приложении). *Подготовьте справку: «Эффективность использованных воспитателем ___________ методов экологического образования дошкольников в ходе занятия ___________» (1-1,5 стр.; шрифт – Times New Roman, размер – 14 пунктов, интервал – 1,5). 
3. Сопоставьте видеозанятие с его планом конспектом (см. приложение). Определите эффективность плана конспекта, пользуясь той же схемой анализа, что и для видео материала. *Подготовьте письменное сообщение о том, что воспитателю обязательно необходимо отражать в плане-конспекте для обеспечения эффективности проводимого мероприятия. 
Лабораторная работа 8 «Анализ комплексных и развлекательных мероприятий (анализ видеозанятия)» 
Цель: рассмотреть этапы подготовки воспитателя к комплексному занятию и методику его анализа. 
План 
1. Подготовка и проведение комплексных занятий и развлекательных мероприятий экологической направленности. Этапы в деятельности воспитателя: осознание цели и задач мероприятия, разработка плана занятия, его реализация на практике, анализ результатов занятия. 
2. Тематика комплексных занятий и развлекательных мероприятий 
3. Формы организации мероприятия. 
4. Отбор содержания, методов и приёмов мероприятия. 
5. Методика анализа мероприятия. 
6. Просмотр видеозанятия и его анализ. 
Задания для самостоятельной работы 
1. Актуализируйте знания о том, какие мероприятия относятся к комплексным и развлекательным, какие требования к их организации и проведению предъявляются. 
2. Просмотрите видеозанятия, предложенные в приложении и проанализируйте их в соответствии с таблицей, размещённой там же. Напишите аналитические справки о них, основываясь на предложенной схеме. 

Лабораторная работа 9 «Методика организации экскурсионной деятельности детей дошкольного возраста» 

Цель: совершенствовать умения проектировать образовательно-воспитательные мероприятия экологической направленности. 
План 
1. Значение экскурсий и целевых прогулок в природу для экологического образования детей дошкольного возраста. Чем обеспечивается успешность экскурсионной работы? 
2. Виды экскурсий и целевых прогулок. 
3. Сущность структурных компонентов экскурсии и целевой прогулки. 
Задания для самостоятельной работы 
1. Проанализируйте предложенный конспект экскурсии: оцените эффективность методов и приёмов, отобранных воспитателем; уровень продуктивности познавательной деятельности воспитанников; определите конечный результат экскурсии, соотнесите его с целью и задачами. *Сделайте заключение об образовательном потенциале данного конспекта. 
2. *Спланируйте систему экскурсий на один из сезонов года. Форма плана – по вашему выбору. 

Лабораторная работа 10 «Методика работы с произведениями художественной литературы экологического содержания» 
1. Каковы цели использования произведения художественной литературы на занятиях, посвященных экологическому образованию детей дошкольного возраста. 
2. Изучите материалы, раскрывающие приёмы работы с художественной литературой на занятиях, посвященных экологическому образованию детей дошкольного возраста (см. приложение). 
3. Ознакомьтесь с разработками фрагментов занятий (см. приложение) Определите, какие знания и умения формируются у детей–дошкольников разных возрастных групп. Какие приёмы работы с текстом при этом использует педагог? Реализуются ли в содержании занятия поставленные его автором цели и задачи? Своё мнение обоснуйте. 
4. Составьте таблицу, отражающую перечень литературных произведений о природе, рекомендуемых для детей разных возрастных групп. 

Лабораторная работа 11 «Логические задачи в системе экологического образования» 
1. С какой целью логические задачи используются в системе экологического образования детей–дошкольников? 
2. Ознакомьтесь с разработкой эвристической беседы (см. приложение) и определите, какие знания и умения формируются у детей в ходе её проведения; на что опирается педагог, чтобы обеспечить их формирование; каков характер вопросов, задаваемых детям. 
3. Разработайте эвристическую беседу на основе предложенной логической задачи, а затем соотнесите предполагаемые результаты её проведения с поставленной дидактической задачей. 

Лабораторная работа 12 «Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников» 
Цель: совершенствовать методические умения студентов 
План 
1. Сущность элементарной исследовательской деятельности. 
2. Опыты, доступные детям дошкольного возраста. 
3. Методика исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. 
4. Разработка проекта организации исследовательской деятельности и его защита. 
Задания для самостоятельной работы 
1. Изучите материалы, данные в приложении и определите, в чём заключается сущность элементарной исследовательской деятельности, каковы её структурные компоненты. 
2. Охарактеризуйте опыт как одну из форм организации исследовательской деятельности дошкольников. 
3. Ознакомьтесь с примерными конспектами организации и проведения опытов с детьми. 
4. *Разработайте проект организации исследования по одной из предложенных тем: а) знакомство со свойствами воздуха (как увидеть воздух; откуда берётся ветер); б) проращивание семян гороха; в). опыты со звуком (телефон из стаканчиков и шнура; рупор из бумаги; звучание стеклянных бутылочек с водой) или по теме, выбранной самостоятельно. Определите особенности работы с детьми каждой группы. 
5. Подготовьтесь к защите проекта. 

Мы готовы помочь Вам с выполнением любых студенческих работ.

Кроме того, в случае необходимости мы всегда готовы научить Вас решать задачи самостоятельно, подготавливать дипломы, курсовые, рефераты и прочее.