Неготовые работы
Контрольная работа по ботанике N145
Уважаемый студент!
Для удобства и лучшего понимания предмета предлагаем Вашему вниманию работы, не завершенные, но по которым уже частично раскрыт принцип их решения.
Мы с радостью поможем Вам решить заинтересовавшие Вас задания, объясним все нюансы доступно и в кратчайшие сроки.
Индивидуальное задание к разделу 1 «Основы цитологии»
Для закрепления теоретических знаний и овладения практическими навыками и умениями в условиях применения электронного образования и дистанционных образовательных технологий в учебном процессе предлагаем выполнить индивидуальное задание с целью формирования компетенций по данному предмету.
Сделайте рисунок препарата с пояснениями.
Требования к оформлению
Авторские ответы должны быть выполнены в текстовом редакторе Microsoft Word в документе *.doc, *.docx. Шрифт Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал − 1,5 пт. Поля: верхнее, нижнее − 2 см, левое − 3 см, правое − 1,5 см. В начале авторских ответов необходимо указать наименование раздела, номер варианта и фамилию, имя, отчество автора. Название файла с работой должно содержать фамилию автора. Например: Andreeva_VY.doc
Рисунок необходимо нарисовать от руки, отсканировать или сфотографировать и вставить в текст. Убедитесь в том, что на Вашей фотографии можно все четко различить (сам рисунок и подписи к нему), она достаточно светлая и резкая.
Вариант 1
Задание 1. При увеличении микроскопа 10×20 на препарате видны тонкостенные, богатые клеточным соком клетки, среди которых группами расположены более мелкие толстостенные клетки с отмершим протопластом, у которых вторичная оболочка одревеснела и пронизана ветвящимися поровыми каналами.
- Опишите тип клеток на препарате.
- Предложите качественные реакции, которые можно использовать для диагностики химического состава оболочки клеток, увиденных на препарате.
- Предположите значение данных клеток в жизни растений и для диагностики лекарственного растительного сырья.
- Сделайте рисунок препарата с пояснениями.
Задание 2. На поперечном срезе препарата при увеличении микроскопа 7×20 видны ровные ряды почти прямоугольных клеток со слегка утолщёнными оболочками, клетки мёртвые, таблитчато расположены друг над другом. При добавлении реактива Люголя их окраска не изменилась.
- Назовите видоизменение клеточной стенки этих клеток.
- Укажите качественную реакцию для подтверждения химической природы данного видоизменения.
Напишите значение данного видоизменения в жизни растений и для диагностики лекарственного растительного сырья.
Рекомендуемая литература
- Барабанов Е. И. Ботаника [Электронный ресурс] : учебник для студентов, обучающихся по специальности «Фармация» / Е. И. Барабанов, С. Г. Зайчикова. – 2-е изд., испр. и доп. – Электрон. текстовые дан. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 592 с ЭБС КС (1) Режим доступа: http://ezproxy.medlib.tomsk.ru:2195/book/ISBN9785970425893.html
- Яковлев Г. П. Ботаника [Электронный ресурс] : учебник для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических факультетов медицинских вузов / Г. П. Яковлев, В. А. Челомбитько, В. И. Дорофеев ; ред. Р. В. Камелин. – 3-е изд., испр. и доп. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : СпецЛит, 2008. – 1 on-line, 687 с. ЭБС Букап Режим доступа: http://ezproxy.medlib.tomsk.ru:2051/product/50346
- Хржановский В. Г. Практикум по курсу общей ботаники [Текст] : учебное пособие для аграрных специальностей / В. Г. Хржановский, С. Ф. Пономаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Агропромиздат, 1989. — 416 с
Индивидуальное задание к разделу 2 «Растительные ткани»
Для закрепления теоретических знаний и овладения практическими навыками и умениями в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебном процессе предлагаем выполнить индивидуальное задание с целью формирования компетенций по данному предмет
Задание 1. Заполните таблицу сравнительных признаков разных меристем.
Наименование меристемы |
Локализация меристемы |
Происхождение меристемы |
Апикальные меристемы |
|
|
Прокамбий |
|
|
Камбий |
|
|
Феллоген |
|
|
Перицикл |
|
|
Вставочные меристемы |
|
|
Раневые меристемы |
|
|
Задание 2. Решите ситуационную задачу.
При увеличении микроскопа 15×10 на препарате наблюдаются выросты эпидермы, состоящие из многоклеточной ножки и одноклеточной головки. При увеличении 15×40 видно, что головка содержит желтые капли секретируемой жидкости в пространстве между клеточной оболочкой и кутикулой.
- Назовите эти образования, укажите их функции.
- Укажите качественную реакцию, с помощью которой можно установить природу секрета.
Сделайте рисунок препарата.
Рекомендуемая литература
- Барабанов Е. И. Ботаника [Электронный ресурс] : учебник для студентов, обучающихся по специальности «Фармация» / Е. И. Барабанов, С. Г. Зайчикова. – 2-е изд., испр. и доп. – Электрон. текстовые дан. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 592 с. ЭБС КС (1). – Режим доступа: http://ezproxy.medlib.tomsk.ru:2195/book/ISBN9785970425893.html
- Яковлев Г. П. Ботаника [Электронный ресурс] : учебник для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических факультетов медицинских вузов / Г. П. Яковлев, В. А. Челомбитько, В. И. Дорофеев; ред. Р. В. Камелин. – 3-е изд., испр. и доп. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : СпецЛит, 2008. – 1 on-line, 687 с. ЭБС Букап. – Режим доступа: http://ezproxy.medlib.tomsk.ru:2051/product/50346
- Хржановский В. Г. Практикум по курсу общей ботаники [Текст] : учебное пособие для аграрных специальностей / В. Г. Хржановский, С. Ф. Пономаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Агропромиздат, 1989. — 416 с.
Индивидуальное задание по разделу 3
Задание 1. Заполните таблицу сравнительных признаков для стеблей и корневищ однодольных растений.
|
Стебель однодольного растения |
Корневище однодольного растения |
Морфологические признаки: |
|
|
Анатомические признаки: |
||
Покровная ткань |
|
|
Первичная кора |
|
|
Механическая ткань |
|
|
Особенности строения и функции эндодермы |
|
|
Типы пучков |
|
|
Задание 2. Решите ситуационную задачу.
При увеличении микроскопа 15×8 на препарате, окрашенном сернокислым анилином, видны проводящие пучки, расположенные близко к периферии в один ряд. Все пучки как бы связаны волнистой полоской очень мелких клеток с более темным содержимым. Это – камбий. При увеличении 15×40 видно, что орган покрыт эпидермой, на которой образуются крупные многоклеточные волоски, под эпидермой в несколько слоев располагается колленхима: ближе к периферии – пластинчатая, глубже – уголковая. Под колленхимой лежит небольшой слой паренхимы первичной коры, заканчивающийся извилистым слоем из цепочки клеток, прилегающих к участкам склеренхимы (эндодерма). Сразу за первичной корой к центру органа расположен центральный цилиндр, начинающийся хорошо обособленными группами склеренхимы перициклического происхождения. В комплексе с тяжами склеренхимы располагаются проводящие ткани в виде открытых коллатеральных пучков, расположенных по кругу. В центре органа лежит крупноклеточная паренхима сердцевины, составляющая основную массу стебля.
- Нарисуйте схему органа, обозначая все структуры.
- Назовите орган, укажите его таксономические категории.
- Назовите ткани, окрашивающиеся сернокислым анилином, укажите цвет качественной реакции.
Рекомендуемая литература
- Барабанов Е. И. Ботаника [Электронный ресурс] : учебник для студентов, обучающихся по специальности «Фармация» / Е. И. Барабанов, С. Г. Зайчикова. – 2-е изд., испр. и доп. – Электрон. текстовые дан. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 592 с. ЭБС КС (1). – Режим доступа: http://ezproxy.medlib.tomsk.ru:2195/book/ISBN9785970425893.html
- Яковлев Г. П. Ботаника [Электронный ресурс] : учебник для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических факультетов медицинских вузов / Г. П. Яковлев, В. А. Челомбитько, В. И. Дорофеев; ред. Р. В. Камелин. – 3-е изд., испр. и доп. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : СпецЛит, 2008. – 1 on-line, 687 с. ЭБС Букап. – Режим доступа: http://ezproxy.medlib.tomsk.ru:2051/product/50346
- Хржановский В. Г. Практикум по курсу общей ботаники [Текст] : учебное пособие для аграрных специальностей / В. Г. Хржановский, С. Ф. Пономаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Агропромиздат, 1989. — 416 с.
Индивидуальное задание к разделу 5 «Морфология растений»
Работу рекомендуется выполнять после освоения теоретического материала. Перед изложением ответа необходимо представить полный текст вопроса. При выполнении заданий по систематике растений названия таксонов нужно приводить на латинском языке. В конце работы необходимо привести список использованной литературы, указать дату выполнения.
При характеристике таксона любого ранга (царство, отдел, класс, семейство и др.) следует приводить примеры применения их в медицине.
Требования к оформлению
Авторские ответы должны быть выполнены в текстовом редакторе Microsoft Word в документе *.doc, *.docx. Шрифт Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал − 1,5 пт. Поля: верхнее, нижнее − 2 см, левое − 3 см, правое − 1,5 см. В начале авторских ответов необходимо указать наименование раздела, номер варианта и фамилию, имя, отчество автора. Название файла с работой должно содержать фамилию автора. Например: Andreeva_VY.doc.
Вариант 1
Задание 1. Назовите тип плодов Capsella bursa-pastoris (пастушья сумка обыкновенная) по классификации А. Л. Тахтаджана. По каким признакам их можно отличить от плодов Thermopsis lanceolata (термопсис ланцетный)? Написать общие признаки в их строении.
Задание 2. Назовите десять лекарственных растений, имеющих соцветие корзинка. Нарисуйте схемы соцветий корзинка и головка, перечислите их отличия.
Индивидуальное задание к разделу 7 «Семенные растения»
Работу рекомендуется выполнять после изучения теоретического материала. Перед изложением ответа необходимо написать полный текст вопроса. При выполнении заданий по систематике растений названия таксонов нужно приводить на латинском языке. В конце работы необходимо привести список использованной литературы, указать дату выполнения.
При характеристике таксона любого ранга (царство, отдел, класс, семейство и др.) следует приводить примеры применения их в медицине.
Требования к оформлению
Авторские ответы должны быть выполнены в текстовом редакторе Microsoft Word в документе *.doc, *.docx. Шрифт Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал − 1,5 пт. Поля: верхнее, нижнее − 2 см, левое − 3 см, правое − 1,5 см. В начале авторских ответов необходимо указать наименование раздела, номер варианта и фамилию, имя, отчество автора. Название файла с работой должно содержать фамилию автора. Например: Andreeva_VY.doc.
Задание 1. По представленным на рисунках 1, 2 изображениям растений выполните следующие задания:
Рисунок 1 – Растение 1. Сосна обыкновенная
Рисунок 2 – Растение 2. Хвощ полевой
- Перечислите примитивные и эволюционно продвинутые признаки растения 1 и растения 2.
- Приведите примеры лекарственных растений, входящих с ними в один отдел или семейство.
- Назовите стадию жизненного цикла представленных растений. Является ли она преобладающей в жизненном цикле?
- Укажите, где находятся женский и мужской гаметофиты и как они называются.
- Укажите в какой части растения происходят процессы микро- и мегаспорогенеза, микро- и мегагаметогенеза.
- Назовите время появления первых представителей данных отделов.
Задание 2.
- По представленным на рисунке 3 изображениям определите растение. Дайте его таксономическую характеристику.
- Опишите его применение в медицине.
- Приведите примеры лекарственных, пищевых и ядовитых растений, входящих с ним в один таксон.