Контрольная работа по ботанике N145

Уважаемый студент! 

Для удобства и лучшего понимания предмета предлагаем Вашему вниманию работы, не завершенные, но по которым уже частично раскрыт принцип их решения.

Мы с радостью поможем Вам решить заинтересовавшие Вас задания, объясним все нюансы доступно и в кратчайшие сроки.

 Индивидуальное задание к разделу 1 «Основы цитологии»                                                                             

Для закрепления теоретических знаний и овладения практическими навыками и умениями в условиях применения электронного образования и дистанционных образовательных технологий в учебном процессе предлагаем выполнить индивидуальное задание с целью формирования компетенций по данному предмету.

Сделайте рисунок препарата с пояснениями.

Требования к оформлению

Авторские ответы должны быть выполнены в текстовом редакторе Microsoft Word в документе *.doc, *.docx. Шрифт Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал − 1,5 пт. Поля: верхнее, нижнее − 2 см, левое − 3 см, правое − 1,5 см. В начале авторских ответов необходимо указать наименование раздела, номер варианта и фамилию, имя, отчество автора. Название файла с работой должно содержать фамилию автора. Например: Andreeva_VY.doc

Рисунок необходимо нарисовать от руки, отсканировать или сфотографировать и вставить в текст. Убедитесь в том, что на Вашей фотографии можно все четко различить (сам рисунок и подписи к нему), она достаточно светлая и резкая.

 

Вариант 1

Задание 1. При увеличении микроскопа 10×20 на препарате видны тонкостенные, богатые клеточным соком клетки, среди которых группами расположены более мелкие толстостенные клетки с отмершим протопластом, у которых вторичная оболочка одревеснела и пронизана ветвящимися поровыми каналами.

  • Опишите тип клеток на препарате.
  • Предложите качественные реакции, которые можно использовать для диагностики химического состава оболочки клеток, увиденных на препарате.
  • Предположите значение данных клеток в жизни растений и для диагностики лекарственного растительного сырья.
  • Сделайте рисунок препарата с пояснениями.

 

Задание 2. На поперечном срезе препарата при увеличении микроскопа 7×20 видны ровные ряды почти прямоугольных клеток со слегка утолщёнными оболочками, клетки мёртвые, таблитчато расположены друг над другом. При добавлении реактива Люголя их окраска не изменилась.

  • Назовите видоизменение клеточной стенки этих клеток.
  • Укажите качественную реакцию для подтверждения химической природы данного видоизменения.

Напишите значение данного видоизменения в жизни растений и для диагностики лекарственного растительного сырья.

Рекомендуемая литература

  1. Барабанов Е. И. Ботаника [Электронный ресурс] : учебник для студентов, обучающихся по специальности «Фармация» / Е. И. Барабанов, С. Г. Зайчикова. – 2-е изд., испр. и доп. – Электрон. текстовые дан. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 592 с ЭБС КС (1) Режим доступа: http://ezproxy.medlib.tomsk.ru:2195/book/ISBN9785970425893.html
  2. Яковлев Г. П. Ботаника [Электронный ресурс] : учебник для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических факультетов медицинских вузов / Г. П. Яковлев, В. А. Челомбитько, В. И. Дорофеев ; ред. Р. В. Камелин. – 3-е изд., испр. и доп. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : СпецЛит, 2008. – 1 on-line, 687 с. ЭБС Букап Режим доступа: http://ezproxy.medlib.tomsk.ru:2051/product/50346
  3. Хржановский В. Г. Практикум по курсу общей ботаники [Текст] : учебное пособие для аграрных специальностей / В. Г. Хржановский, С. Ф. Пономаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Агропромиздат, 1989. — 416 с

 

Индивидуальное задание к разделу 2 «Растительные ткани»

Для закрепления теоретических знаний и овладения практическими навыками и умениями в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебном процессе предлагаем выполнить индивидуальное задание с целью формирования компетенций по данному предмет

Задание 1. Заполните таблицу сравнительных признаков разных меристем.

Наименование меристемы

Локализация меристемы

Происхождение меристемы

Апикальные меристемы

 

 

Прокамбий

 

 

Камбий

 

 

Феллоген

 

 

Перицикл

 

 

Вставочные меристемы

 

 

Раневые меристемы

 

 

 

Задание 2. Решите ситуационную задачу.

При увеличении микроскопа 15×10 на препарате наблюдаются выросты эпидермы, состоящие из многоклеточной ножки и одноклеточной головки. При увеличении 15×40 видно, что головка содержит желтые капли секретируемой жидкости в пространстве между клеточной оболочкой и кутикулой.

  1. Назовите эти образования, укажите их функции.
  2. Укажите качественную реакцию, с помощью которой можно установить природу секрета.

Сделайте рисунок препарата.

 Рекомендуемая литература

  1. Барабанов Е. И. Ботаника [Электронный ресурс] : учебник для студентов, обучающихся по специальности «Фармация» / Е. И. Барабанов, С. Г. Зайчикова. – 2-е изд., испр. и доп. – Электрон. текстовые дан. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 592 с. ЭБС КС (1). – Режим доступа: http://ezproxy.medlib.tomsk.ru:2195/book/ISBN9785970425893.html
  2. Яковлев Г. П. Ботаника [Электронный ресурс] : учебник для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических факультетов медицинских вузов / Г. П. Яковлев, В. А. Челомбитько, В. И. Дорофеев; ред. Р. В. Камелин. – 3-е изд., испр. и доп. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : СпецЛит, 2008. – 1 on-line, 687 с. ЭБС Букап. – Режим доступа: http://ezproxy.medlib.tomsk.ru:2051/product/50346
  3. Хржановский В. Г. Практикум по курсу общей ботаники [Текст] : учебное пособие для аграрных специальностей / В. Г. Хржановский, С. Ф. Пономаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Агропромиздат, 1989. — 416 с.

 

Индивидуальное задание по разделу 3

Задание 1. Заполните таблицу сравнительных признаков для стеблей и корневищ однодольных растений.

 

Стебель однодольного растения

Корневище однодольного растения

Морфологические признаки:

 

 

Анатомические признаки:

Покровная ткань

 

 

Первичная кора

 

 

Механическая ткань

 

 

Особенности строения и функции эндодермы

 

 

Типы пучков

 

 

 

Задание 2. Решите ситуационную задачу.

При увеличении микроскопа 15×8 на препарате, окрашенном сернокислым анилином, видны проводящие пучки, расположенные близко к периферии в один ряд. Все пучки как бы связаны волнистой полоской очень мелких клеток с более темным содержимым. Это – камбий. При увеличении 15×40 видно, что орган покрыт эпидермой, на которой образуются крупные многоклеточные волоски, под эпидермой в несколько слоев располагается колленхима: ближе к периферии – пластинчатая, глубже – уголковая. Под колленхимой лежит небольшой слой паренхимы первичной коры, заканчивающийся извилистым слоем из цепочки клеток, прилегающих к участкам склеренхимы (эндодерма). Сразу за первичной корой к центру органа расположен центральный цилиндр, начинающийся хорошо обособленными группами склеренхимы перициклического происхождения. В комплексе с тяжами склеренхимы располагаются проводящие ткани в виде открытых коллатеральных пучков, расположенных по кругу. В центре органа лежит крупноклеточная паренхима сердцевины, составляющая основную массу стебля.

  1. Нарисуйте схему органа, обозначая все структуры.
  2. Назовите орган, укажите его таксономические категории.
  3. Назовите ткани, окрашивающиеся сернокислым анилином, укажите цвет качественной реакции.

Рекомендуемая литература

  1. Барабанов Е. И. Ботаника [Электронный ресурс] : учебник для студентов, обучающихся по специальности «Фармация» / Е. И. Барабанов, С. Г. Зайчикова. – 2-е изд., испр. и доп. – Электрон. текстовые дан. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 592 с. ЭБС КС (1). – Режим доступа: http://ezproxy.medlib.tomsk.ru:2195/book/ISBN9785970425893.html
  2. Яковлев Г. П. Ботаника [Электронный ресурс] : учебник для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических факультетов медицинских вузов / Г. П. Яковлев, В. А. Челомбитько, В. И. Дорофеев; ред. Р. В. Камелин. – 3-е изд., испр. и доп. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : СпецЛит, 2008. – 1 on-line, 687 с. ЭБС Букап. – Режим доступа: http://ezproxy.medlib.tomsk.ru:2051/product/50346
  3. Хржановский В. Г. Практикум по курсу общей ботаники [Текст] : учебное пособие для аграрных специальностей / В. Г. Хржановский, С. Ф. Пономаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Агропромиздат, 1989. — 416 с.

 

 

Индивидуальное задание к разделу 5 «Морфология растений»

Работу рекомендуется выполнять после освоения теоретического материала. Перед изложением ответа необходимо представить полный текст вопроса. При выполнении заданий по систематике растений названия таксонов нужно приводить на латинском языке. В конце работы необходимо привести список использованной литературы, указать дату выполнения.

При характеристике таксона любого ранга (царство, отдел, класс, семейство и др.) следует приводить примеры применения их в медицине.

Требования к оформлению

Авторские ответы должны быть выполнены в текстовом редакторе Microsoft Word в документе *.doc, *.docx. Шрифт Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал − 1,5 пт. Поля: верхнее, нижнее − 2 см, левое − 3 см, правое − 1,5 см. В начале авторских ответов необходимо указать наименование раздела, номер варианта и фамилию, имя, отчество автора. Название файла с работой должно содержать фамилию автора. Например: Andreeva_VY.doc.

Вариант 1

Задание 1. Назовите тип плодов Capsella bursa-pastoris (пастушья сумка обыкновенная) по классификации А. Л. Тахтаджана. По каким признакам их можно отличить от плодов Thermopsis lanceolata (термопсис ланцетный)? Написать общие признаки в их строении.

 

Задание 2. Назовите десять лекарственных растений, имеющих соцветие корзинка. Нарисуйте схемы соцветий корзинка и головка, перечислите их отличия.

 

Индивидуальное задание к разделу 7 «Семенные растения»

Работу рекомендуется выполнять после изучения теоретического материала. Перед изложением ответа необходимо написать полный текст вопроса. При выполнении заданий по систематике растений названия таксонов нужно приводить на латинском языке. В конце работы необходимо привести список использованной литературы, указать дату выполнения.

При характеристике таксона любого ранга (царство, отдел, класс, семейство и др.) следует приводить примеры применения их в медицине.

 

Требования к оформлению

Авторские ответы должны быть выполнены в текстовом редакторе Microsoft Word в документе *.doc, *.docx. Шрифт Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал − 1,5 пт. Поля: верхнее, нижнее − 2 см, левое − 3 см, правое − 1,5 см. В начале авторских ответов необходимо указать наименование раздела, номер варианта и фамилию, имя, отчество автора. Название файла с работой должно содержать фамилию автора. Например: Andreeva_VY.doc.

Задание 1. По представленным на рисунках 1, 2 изображениям растений выполните следующие задания:

Рисунок 1 – Растение 1. Сосна обыкновенная

Рисунок 2 – Растение 2. Хвощ полевой

  1. Перечислите примитивные и эволюционно продвинутые признаки растения 1 и растения 2.
  2. Приведите примеры лекарственных растений, входящих с ними в один отдел или семейство.
  3. Назовите стадию жизненного цикла представленных растений. Является ли она преобладающей в жизненном цикле?
  4. Укажите, где находятся женский и мужской гаметофиты и как они называются.
  5. Укажите в какой части растения происходят процессы микро- и мегаспорогенеза, микро- и мегагаметогенеза.
  6. Назовите время появления первых представителей данных отделов.

 

Задание 2.

  1. По представленным на рисунке 3 изображениям определите растение. Дайте его таксономическую характеристику.
  2. Опишите его применение в медицине.
  3. Приведите примеры лекарственных, пищевых и ядовитых растений, входящих с ним в один таксон.