Описание
Содержание.
Введение.
Глава 1. Конкурентоспособность компании и методы ее оценки.
1.1. Понятие конкурентоспособности и ее оценка.
1.2. Современные конкурентоспособные стратегии.
1.3. Краткая характеристика компании «Новартис Фарма».
Глава 2. Анализ ассортиментного портфеля компании «Новартис Фарма».
2.1. Ассортиментный портфель «Новартис Фарма».
2.2. Выбор группы препаратов для анализа ассортиментной карты «Новартис Фарма».
2.3. Анализ ассортиментного портфеля «Новартис Фарма».
2.4. Анализ широты ассортиментной карты «Новартис Фарма».
2.5. Анализ полноты ассортиментной карты «Новартис Фарма».
2.6. Анализ глубины ассортиментной карты «Новартис Фарма».
Глава 3. Анализ конкурентоспособности продукции компании «Новартис Фарма»
3.1. Методика исследования.
3.2. Определение конкурентоспособности препаратов компании «Новартис».
Заключение.
Список использованной литературы.
34 стр.
Фрагмент
Введение
Российский фармацевтический рынок представляет собой один из наиболее динамичных и перспективных специализированных мировых рынков.
Каждая компания заинтересована продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной. Для этого необходимо постоянное изучение рынка, разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности и увеличению доли рынка. Увеличение доли рынка включает разнообразные мероприятия, сюда входят ребрендинг, комплекс продвижения, расширение существующей сети. Фирма также испытывает необходимость в информации, которая знакомила бы с состоянием рынка и предупреждала о неблагоприятных изменениях в рыночной конъюнктуре.
Объект исследования – компания «Новартис Фарма», работающая на фармацевтическом рынке России.
Предметом исследования в данной работе является ассортиментный портфель компании «Новартис Фарма», анализ состояния конкуренции на фармацевтическом рынке России и оценка конкурентоспособности компании.
Цель данной курсовой работы провести маркетинговый анализ ассортиментного портфеля лекарственных препаратов компании «Новартис Фарма», на базе трех крупных торговых аптечных сетей России, показать главных конкурентов компании на рынке России и оценить ее конкурентоспособность.
Для достижения цели необходимо решить такие задачи:
- рассмотреть теоретические основы маркетинга в системе конкурентных взаимодействий;
- изучить теоретические основы оценки конкурентоспособности компании;
- рассчитать коэффициенты полноты, ширины и глубины ассортиментного портфеля компании;
- выявить основные направления производства фармакологических групп;
- определить главных конкурентов компании на российском рынке и оценить ее конкурентоспособность.
Первая глава работы посвящена общему понятию конкурентоспособности на фармацевтическом рынке и особенностям на Российском рынке. Так же в ней рассмотрено теоретическая основа анализа конкуренции и оценки конкурентоспособности компании на фармацевтическом рынке.
Вторая глава посвящена анализу ассортиментного портфеля компании «Новартис Фарма». Так же в этой главе рассчитываются коэффициенты полноты, ширины и глубины ассортиментного портфеля компании и выявляются основные направления производства фармакологических групп.
Третья глава посвящена изучению главных конкурентов компании на российском рынке и оценке ее конкурентоспособности……………….