Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Экономические кризисы, постоянно меняющаяся рыночная конъюнктура внесли свои изменения в стратегию управления российских компаний. Чтобы осуществлять эффективную хозяйственную деятельность, предприятие должно оперативно реагировать на изменения внешней среды. Именно в таких условиях ведения бизнеса остро встает вопрос об эффективном использовании известных отечественной науке методов маркетинга персонала для управления трудовым потенциалом предприятий и организаций России в условиях кризиса. Ориентируясь в своей работе на процессы глобализации и процессы развития международного бизнеса, где все больше внимания акцентируется на социально-психологических аспектах работы с трудовым потенциалом предприятий, отечественные менеджеры должны эффективно применять эти методы на практике. Применение указанных прогрессивных методов маркетинга персонала на практике — вот важная задача отечественного менеджмента на пути повышения конкурентоспособности в международной среде.
Поэтому, для улучшения конкурентоспособности отечественной бизнес среды, улучшения инвестиционного климата на государственном уровне необходимы сильные стратегии управления трудовым потенциалом предприятий, необходимы сильные менеджеры, умеющие создавать и эффективно реализовывать данные стратегии согласно принятым международным стандартам. Реализация указанных стратегий управления позволит уже в ближайшем будущем отечественным производителям выпускать продукцию с эффективностью, превышающей существующую, позволит увеличить коммерческую стоимость российских компаний, улучшить показатели фондовооруженности и фондоотдачи, прибыли отечественных предприятий, а значит, позволит увеличить ВВП. [4, c.45]
В основу данной работы были положены исследования известных российских ученых: Е. Валь, Э. Уткина, Т. Озёрниковой и других, которые внесли неоценимый вклад в разработку эффективных методов развития такой науки как маркетинг персонала предприятий.
Актуальность и практическая необходимость данного исследования обусловлена возникающими позитивными и негативными отзывами представителей отечественной науки о возможностях управления трудовым потенциалом на предприятиях Российской Федерации.
Цель работы: исследовать роль маркетинга персонала в формировании трудового потенциала организации.
Цель работы предполагает решение следующих задач: рассмотреть теоретические аспекты маркетинга персонала, этапы, принципы и модели трудового потенциала предприятий.
Объектом исследования является трудовой потенциал предприятий Российской Федерации.
Предметом исследования являются теоретические аспекты, формы, виды, методы маркетинга персонала и управления трудовым потенциалом на предприятиях РФ.