КУРСОВАЯ РАБОТА. ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ. 14540

Описание

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения ценностных ориентаций личности

1.1. Ценностные ориентации личности: многогранность научных трактовок

1.2. Классификация и структура ценностных ориентаций

Глава 2. Формирование ценностных ориентаций современных школьников

2.1.   Формирование ценностных ориентаций учащихся старшей школы средствами содержания современного учебника

2.2. Использование метода контент-анализа при изучении ценностных ориентаций старшеклассников

Заключение

Список использованной литературы

34 стр.

Фрагмент

Введение

Глубокие изменения, которые происходят на всем европейском континенте и в России в частности, привели к тому, что мы чаще стали задумываться над реалиями, которые нас окружают, переоценивать свои взгляды и позиции. Демонтируются старые идеологические схемы, переосмысливаются ценности.

В нашей стране стремление к демократическим ценностям и радикальные изменения, во многом находятся в разных плоскостях измерения. Поэтому, стремясь к демократическому обществу, целесообразно установить, какой смысл мы вкладываем в это понятие, какие ценностные ориентации должны быть у гражданина демократического общества, может быть определена парадигма демократических ценностей.

Практическая реализация ценностей в жизни происходит с преобразованием их в нормы, поэтому речь может идти не о ценностях, а о нормативно-ценностной системе, которая имеет свою иерархию и характеризуется наивысшей ценностью. Ценности имеют истинный смысл только тогда, когда они являются включением в такую систему. Учитывая сказанное, становится вполне очевидной насущная необходимость создать новую систему ценностей, которая бы служила ориентиром в воспитании молодого поколения, начиная с младшего школьного возраста. Таким образом, выбор ценностей является основным вопросом при определении содержания воспитания личности.

С учетом объективных и субъективных условий возникает необходимость построения новой системы воспитания в плоскости сочетания образования, культуры, духовности с сохранением ценностных ориентаций и критериев.

Ценностное отношение личности к обществу и государству проявляется в таких качествах, как патриотизм, национальное самосознание, правосознание, политическая культура и культура межэтнических отношений.

Необходимость разрешения этих противоречий, актуальность и недостаточная разработанность проблемы воспитания современных школьников определили выбор темы исследования: «Воспитание ценностных ориентаций современных школьников».

Цель исследования: теоретически обосновать эффективность педагогических условий формирования ценностных ориентация современных школьников

Объект исследования: процесс воспитания ценностных ориентаций современных школьников

Предмет исследования: педагогические условия воспитания ценностных ориентаций современных школьников

Гипотеза данного исследования является то, что ценностные ориентации старшеклассников формируются на основе содержания современных учебников.

В соответствии с целью определены следующие задачи исследования:

1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и охарактеризовать ценностные ориентации личности;

2) Определить структуру и классификацию ценностных ориентаций личности;

3) Проанализировать способы формирования ценностных ориентаций современных школьников старшей школы.

Структура и объем квалификационной работы: работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка литературы.

Литература

  1. Акунина С.П. Формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся. Программа занятий со школьниками Текст/С.П. Акунина//Классный руководитель. 2007. — №3. — С.8.
  2. Артюхова И. Ценности – цели подрастающего поколения: На первом месте – здоровье, а творчество на последнем // Директор школы. – 2001. 10. – С.84–87.
  3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов Текст./ Е.В. Бондаревская, А.А. Реан. СПб: Питер, 2000. — С.51.
  4. Володина Л. О. Духовно — нравственные ценности воспитания в русской семье [Текст] /Л. О.Володина // Педагогика. — 2011. — № 4. — С. 41 — 50.
  5. Воспитательное пространство как объект педагогического исследования Текст./ Под ред. Н.Л. Селивановой. Калуга: Институт усовершенствования учителей, 2000. — 248 с.
  6. Галицкая И. А. Понятие «духовно — нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике [Текст] / И. А. Галицкая, И. В.Метлик // Педагогика. — 2009. — № 10. — С. 36 — 46.
  7. Горшкова Е.Б. Актуальность проблемы формирования ценностных ориентиров у младших школьников // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XV междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2012
  8. Данилюк А. Я. Концепция духовно — нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я.Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков.- М. : Просвещение, 2009. – 23 с. — (Стандарты второго поколения).
  9. Долгова В.И., Аркаева Н.И. Смысложизненные ориентации: формирование и развитие (монография) — Челябинск: Искра, 2012 — 229 с.
  10. Долгова В.И., Ниязбаева Н.Н. Ценностное содержание современного образования: эмпирическое исследование//Вестник национального университета им. Абая. Серия «Педагогические науки. №2 (42). 2014. Алматы, 2014. — С. 29-32.
  11. Долгова В.И., Ордина И.П. Формирование позитивной Я-концепции старших школьников [Текст] / В.И. Долгова, И.П. Ордина // Вестник Орловского государственного университета. Научный журнал. -2012. — № 4. — С. 63-65
  12. Дюркгейм Э. Ценностные и „реальные” суждения / Э. Дюркгейм // Социология. М., 1995. – С. 290–307
  13. Журавлева Н. А. Динамика ценностных ориентаций личности в Российском обществе / Н. А. Журавлева. – М.: Изд-во „Институт психологии РАН”, 2006. – 335 с. 14.
  14. Карнюк, И.А. Воспитательная система школы: Текст. пособие для руководителей и педагогов общеобразовательных школ/И.А. Карнюк, М.Б. Чернова. Минск, 2002. — 361с.
  15. Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопр. психологии. – 2000. 4. – С.29–37.
  16. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д. А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2007. – 511 с. 11.
  17. Мамедова Ж.С. Ценностные ориентации личности в контексте временной перспективы. // Гуманитарные и социально-экономические науки. Спецвыпуск «Педагогика» № 6. Ростов-на-Дону, издательство РГПУ, 2006. С. 121 – 132 (статья).
  18. Михалъцова Л.Ф. Формирование ценностных ориентаций обучающихся в культурно образовательной среде школы: Текст. Дис.канд. пед. наук. / ЛФ. Михальцова — М., 2003. — С.66 — 67.
  19. Мурзина К. Е. Формирование ценностных ориентаций у старшеклассников // Концепт. — 2015.
  20. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 432 с.
  21. Симонова НА. Культурологический подход в условиях модернизации образования Текст./ Н.А. Симонова// Фундаментальные исследования. -Российская Академия Естествознания, 2007.- №3.
  22. Тайчинов М.Г., Сухова Е.И. Социально-педагогические основы освоения духовно-нравственной культуры общества учащейся молодежью Текст. /М.Г. Тайчинов, Е.И. Сухова. М.: Среднее профессиональное образование. ИПРСПО, 2004.-122с.
  23. Узнадзе Д. Н. Установка у человека. Проблема объективации / Д. Н. Узнадзе // Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. — С. 87–91.
  24. Хмелев Е. Исследование ценностных ориентаций учащихся средних и старших классов // Воспитание школьников. – 2001. – №8. – С.10-13.
  25. Чиркин В.Е. Общечеловеческие ценности и современное государство // Государство и право. – 2002. – №2. – С.5–13.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 720

Задать вопрос

Задать вопрос