Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения ценностных ориентаций личности
1.1. Ценностные ориентации личности: многогранность научных трактовок
1.2. Классификация и структура ценностных ориентаций
Глава 2. Формирование ценностных ориентаций современных школьников
2.1. Формирование ценностных ориентаций учащихся старшей школы средствами содержания современного учебника
2.2. Использование метода контент-анализа при изучении ценностных ориентаций старшеклассников
Заключение
Список использованной литературы
34 стр.
Фрагмент
Введение
Глубокие изменения, которые происходят на всем европейском континенте и в России в частности, привели к тому, что мы чаще стали задумываться над реалиями, которые нас окружают, переоценивать свои взгляды и позиции. Демонтируются старые идеологические схемы, переосмысливаются ценности.
В нашей стране стремление к демократическим ценностям и радикальные изменения, во многом находятся в разных плоскостях измерения. Поэтому, стремясь к демократическому обществу, целесообразно установить, какой смысл мы вкладываем в это понятие, какие ценностные ориентации должны быть у гражданина демократического общества, может быть определена парадигма демократических ценностей.
Практическая реализация ценностей в жизни происходит с преобразованием их в нормы, поэтому речь может идти не о ценностях, а о нормативно-ценностной системе, которая имеет свою иерархию и характеризуется наивысшей ценностью. Ценности имеют истинный смысл только тогда, когда они являются включением в такую систему. Учитывая сказанное, становится вполне очевидной насущная необходимость создать новую систему ценностей, которая бы служила ориентиром в воспитании молодого поколения, начиная с младшего школьного возраста. Таким образом, выбор ценностей является основным вопросом при определении содержания воспитания личности.
С учетом объективных и субъективных условий возникает необходимость построения новой системы воспитания в плоскости сочетания образования, культуры, духовности с сохранением ценностных ориентаций и критериев.
Ценностное отношение личности к обществу и государству проявляется в таких качествах, как патриотизм, национальное самосознание, правосознание, политическая культура и культура межэтнических отношений.
Необходимость разрешения этих противоречий, актуальность и недостаточная разработанность проблемы воспитания современных школьников определили выбор темы исследования: «Воспитание ценностных ориентаций современных школьников».
Цель исследования: теоретически обосновать эффективность педагогических условий формирования ценностных ориентация современных школьников
Объект исследования: процесс воспитания ценностных ориентаций современных школьников
Предмет исследования: педагогические условия воспитания ценностных ориентаций современных школьников
Гипотеза данного исследования является то, что ценностные ориентации старшеклассников формируются на основе содержания современных учебников.
В соответствии с целью определены следующие задачи исследования:
1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и охарактеризовать ценностные ориентации личности;
2) Определить структуру и классификацию ценностных ориентаций личности;
3) Проанализировать способы формирования ценностных ориентаций современных школьников старшей школы.
Структура и объем квалификационной работы: работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка литературы.