Описание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ПРОЕКТА
1.1 Определение понятия «проект» и его характеристики
1.2 Методы и инструменты выбора и управления проектами
1.3 Метод выбора проекта на основе оценки экономической эффективности
1.4 Пути совершенствования механизма планирования и оценки эффективности проекта
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП АРАКЕЛЯН С.Г.
2.1 Краткая характеристика ИП Аракелян С.Г.
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ИП Аракелян С.Г.
2.3 Анализ внешней среды ИП Аракелян С.Г.
2.4 Анализ внутренней среды организации
2.5 Обоснование стратегии развития ИП Аракелян С.Г.
2.6 Выводы по проведенному анализу
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
52 стр.
Фрагмент
Введение
Проекты могут иметь различный характер – от мелких лабораторных исследований и разработок до гигантских международных строительных проектов. Одна из основных обязанностей руководителей проектов заключается в принятии решений о том, какими проектами следует заниматься компании. В современных условиях глобальной конкуренции даже небольшие проекты могут связать организацию серьезными обязательствами и подвергнуть ее значительным рискам. Их ошибочный выбор может поставить под угрозу будущее всей организации в целом. Выбор желательных и отбраковка нежелательных проектов сопряжены со множеством неопределенностей, нередко дополненных необходимостью учета множества иных факторов, связанных с примирением противоречивых целей организации.
Выбор проекта может иметь различные толкования и значения. Этот термин определяет процесс выбора наилучшего проекта среди тех нескольких проектов, которые могут претендовать на получение необходимого финансирования. Обычно организации имеют в своем распоряжении больше потенциально возможных проектов, чем они могут профинансировать в любой момент. Кроме того, дополнительные проекты могут предлагаться работниками исследовательских и конструкторских подразделений компании, представителями ее службы сбыта, клиентами, конкурентами и консультантами. В работе описываются методы, позволяющие руководителям отделить самые ценные проекты от посредственных и воспользоваться наиболее привлекательными возможностями.
Одними из главных современных проблем управления экономикой предприятий есть проблемы, связанные с их инвестиционной деятельностью. Неэффективная инвестиционная политика и неэффективное использование прямых заемных инвестиций является одним из весомых причин сдерживания развития российской экономики. Отсутствие надежных рекомендаций по подготовке инвестиционных проектов и оценки эффективности их осуществления представляет угрозу по инвестиционной привлекательности отечественных предприятий. В условиях посткризисного развития экономики, создания рыночной среды в России исследования по вопросам формирования инвестиционного портфеля предприятий и осуществления капиталовложений является особенно актуальным.
Теоретическими основами этой проблемы занимаются такие ученые, как Т. Керанчук, Гринев А. В., Дмитров И. А., Бикулов Д. И., Сатир Л. М., Мешков А.В., Бондарева И. А., Ментель О. Ю., Скабцова С. М., Малиновский Ю.В., Сенив Л.А., Малиновский И. П., Вильгурська Н. М. и др. В своих трудах указанные специалисты рассматривают сущность и методические подходы к анализу проектов, обосновывают необходимость предварительной оценки проектов по тем или иным методикам. Однако ни один из этих ученых не предложил единый механизм анализа проектов с разных сторон. Ведь любой проект должен быть рассмотрен по всем позициям: технического, коммерческого, финансового, экологического, структурно-организационного, социального, экономического.
Цель работы заключается в изучении методов выбора и оценки проектов и управления их ресурсами.
С целью выполнения определенных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические: изучение законодательной, нормативной и учебно-методической документации, анализ литературы для сравнения, сопоставления различных взглядов на исследуемую проблему; эмпирические: количественный и качественный анализ данных.
Теоретической и информационной базой исследования являются современные теории маркетинговой политики коммуникаций, периодические публикации отечественных и зарубежных ученых, специализированная экономическая литература, периодические издания, аналитические данные по деятельности предприятия.
Особенности исследуемых проблем, цель и задачи исследования определили структуру работы, представленной вступлением, тремя разделами, заключением, списком литературы, включающего 41 источник. Работа изложена на 52 страницах.