Описание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические особенности управления поведением в конфликтных ситуациях
1.1. Сущность и особенности конфликтов
1.2. Процесс преодоления конфликта в коллективе
1.3. Стратегии по управлению конфликтами в организации
2. Анализ системы управления поведением в конфликтных ситуациях на исследуемом предприятии
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Logistic Center»
2.2. Исследование конфликтных ситуаций между личностью и коллективом на предприятии
3. Предложения по совершенствованию системы управления конфликтами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
35 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения особенностей управления поведением в конфликтных ситуациях.
Понятие конфликта часто ассоциируется с агрессией, угрозами, спорами, войнами и т. д. Поэтому считается, что конфликты всегда нежелательны и их следует избегать, если это возможно. Такое отношение к конфликту можно понять в контексте школы научного управления, в классической школе и среди сторонников концепции бюрократии М. Вебера. Эти школы считали, что наличие четкой иерархической системы, рациональное распределение задач между отделами и сотрудниками в организации, разработка процедур и правил устранят условия для конфликта.
Организацию можно рассматривать как единство противоположностей, как непрерывный переход от одного противоречия к другому. Противоречия присущи каждому коллективу, без которого коллектив не может существовать. Кадровые отделы должны изучить эти противоречия и их организацию, чтобы эффективно управлять командой.
Второй тип противоречий — противоречия, содержащиеся в коллективе. Одной из основных причин является противоречие между работодателем и работником. Некоторые из их интересов совпадают, другие нет.
Однако более внимательный взгляд на природу этой проблемы выявляет другой подход, другую точку зрения, согласно которой конфликт является не только негативным, но и позитивным социальным явлением. Процесс оценки здесь примерно следующий. Да, конфликт — это нежелательное явление, которое начинает разъедать нормальную социальную систему, но в этом процессе есть силы, которые могут вернуть его в состояние равновесия и стабильности и сохранить его в стабильном состоянии.
Существует также тенденция рассматривать конфликты не как отклонение от нормы, а как норму социальных отношений, как нормальное состояние общества. Это хорошо видно в работах Аристотеля, Гоббса, Гегеля, Маркса, Вебера, Дарендорфа.
Цель исследования – изучить особенности управления поведением в конфликтных ситуациях.
Достижение цели исследования определило формулировку и решение следующих задач:
- определить основные задачи, требования и функции процесса управления конфликтами;
- оценить систему управления конфликтами в ООО «Logistic Center»;
- исследовать существующую практику организации работы по управлению конфликтами в ООО «Logistic Center»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления конфликтами коллективного предприятия и определить пути его улучшения в современных экономических условиях.
Объект исследования является процесс изучения особенностей управления поведением в конфликтных ситуациях.
Предметом исследования является подробный анализ системы управления конфликтами внутри организации.
В работе использованы методы сравнительного аналитического, системного и статистического анализа. Практическое применение предложенных рекомендаций по совершенствованию системы управления конфликтами и стресс-менеджмента в команде современной компании поможет повысить (управлять) функцию управления, повысить эффективность принимаемых решений и повысить управленческую функцию управления.