Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие одиночества и его психологическая оценка
1.1 Психологические подходы к проблеме одиночества
1.2 Возрастные периоды одиночества
1.3 Психологическая характеристика юношеского периода
Глава 2. Эмпирическое исследование субъективного восприятия одиночества в контексте возрастных этапов развития личности
2.1 Эмпирическая база исследования и характеристика выборки
2.2 Описание методики
2.3 Анализ результатов
2.4 Коррекционная программа по преодолению одиночества
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
31 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность исследования.
Одиночество — это один из видов сложных состояний человека. Пребывая в данном состоянии, человек испытывает недостаток в общении и понимании со стороны окружающих людей, переживает трудный психологический кризис.
Долгое время принято было считать, что одинокой бывает старость, но затем появились статьи в журналах и газетах про то, что проблема одиночества волнует и молодых людей. Подростки могут испытывать чувство одиночества по разным причинам. Кому-то трудно определиться, как нужно вести себя с окружающими, как реагировать на различные ситуации. Кто-то имеет неверное представление о самом себе и очень болезненно реагирует на критику в свой адрес. Таким образом, подросткам, солоновато установить с кем-либо доверительные тесные отношения, они замыкаются в себе и не ждут от окружающих ничего хорошего и как результат, избегают психологических контактов.
Цель курсовой работы: изучение субъективного ощущения одиночества в контексте возрастных этапов развития личности.
Объект исследования: одиночество в контексте возрастных этапов развития личности
Предмет исследования: выявление возрастных особенностей ощущения одиночества студентов второго курса экономического факультета.
Гипотеза исследования: выявление субъективного ощущения одиночества на основе двух возрастных групп показал низкий уровень одиночества в юношеской группе.
Задачи курсовой работы:
- провести теоретико-методологический анализ субъективного ощущения одиночества.
- на основе выбранной методики изучить субъективное ощущение одиночества студентов и учеников;
- по результатам исследования сделать необходимые выводы и предложения.
Теоретико-методологической основой являются: общенаучные принципы познания, комплексный системный и субъективные подходы в исследовании, а также исследования таких психологов как Бакалдин С.В., Гримак Л.П., Заворотных Е.Н., Миюскович Б., Неумоевой Е.В., Покровского Н.Е., Смирнова И.Г., Слободчиковым И.М., Хараш А. У., Шагивалеевой Р.Г. и др.
Методы исследования:
- Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фюргесона.
- Математическая обработка полученных данных.
Эмпирическая база исследования — СурГУ, второй курс экономического факультета.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, первой главы, посвящённой теоретическому исследованию субъективного ощущения одиночества, второй главы посвящённой эмпирическому изучению состояния одиночества студентов, заключения, списка литературы и приложений.