Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы стратегического планирования развития предприятия
1.1. Стратегическое планирование и управление как составляющие процесса разработки стратегии
1.2 Особенности формирования стратегий развития для малых предприятий
1.3. Характеристика стратегий развития малых предприятий
Глава 2. Анализ применения элементов стратегического планирования на предприятии
2.1. Общая характеристика МЛ «Инвитро — Урал» как субъекта хозяйствования
2.2. Формирование целей и стратегических направлений развития предприятия
2.3. Обоснование разработки стратегии развития предприятия
Заключение
Список использованных ИСТОЧНИКОВ
41 стр.
Фрагмент
Введение
Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств, крупных, с тенденцией к монопольным структурам, и небольших, складывающаяся под влиянием многих факторов. Крупные фирмы располагают большими материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами. Мелкий бизнес не требует значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Малые предприятия расширяют сферу приложения труда, создают новые возможности для трудоустройства, предпринимательской деятельности населения, развертывания его творческих сил и использования свободных производственных мощностей.
На фоне глобальных экономических изменений малый бизнес является одним из приоритетных направлений развития российской экономики. Несовершенный механизм государственной защиты и неблагоприятные факторы, формирующие деловую среду бизнеса, говорят о настоятельной необходимости поиска внутренних источников развития, эффективных методов управления. Топ-менеджер малого предприятия должен выстраивать стратегию развития с целью достижения долгосрочного успеха фирмы. Актуальность проблематики заключается в том, что вопреки бытующему мнению о невозможности стратегического развития малого бизнеса для эффективного функционирования и максимизации прибыли необходимо формирование стратегии развития малых предприятий, поиск новых возможностей, достижения новых целей. Малый бизнес является неотъемлемой частью любой развитой экономической системы.
Тема исследования «Стратегии развития малых предприятий на примере МЛ «Инвитро — Урал»».
Объектом исследования избран процесс осуществления стратегического планирования развития на МЛ «Инвитро-Урал»».
Предмет исследования — стратегические преимущества и недостатки организации, определяющиеся в процессе формирования, реализации, и оценки стратегии развития предприятия.
Целью исследования является разработка и обоснование мер, относительно определения направлений развития предприятия и формирование стратегии развития.
Согласно сформулированной цели курсовой работы предполагается выполнения следующих задач:
— изучить основные подходы к проблеме стратегического планирования развития предприятия,
— рассмотреть инструментарий и методологию его применения,
— предоставить общую характеристику деятельности избранного предприятия медицинской диагностики и анализ его финансово-хозяйственной деятельности;
— сформировать цели и разработать стратегию развития организации;
— предоставить оценку уровня применения элементов стратегического планирования в условиях предприятия;
В исследовании применён синтез методологических подходов формирования ……….