КУРСОВАЯ РАБОТА. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. 17047

Описание

41 стр.

2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1. Психолого-педагогические особенности проведения ОГЭ в школьном образовании
1.2. Основные пути оптимизации процесса подготовки обучающихся к ОГЭ по информатике
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ С УЧЕТОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ
2.1. Цели и содержание курса по подготовке к ОГЭ «Подготовка к ГИА по информатике»
2.2. Учебно-методические материалы для сопровождения курса по подготовке к ОГЭ «Подготовка к ГИА по информатике»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью исследования психолого-педагогических аспектов проведения ОГЭ в школьном образовании.

Важнейшим государственным экзаменом в России является выпускной экзамен по образованию. Используется для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также при поступлении в учреждения среднего профессионального образования.

 Это одна из трех форм государственной итоговой аттестации.

Главный государственный экзамен (ОГЭ) — одна из инновационных форм, определяющих объективную оценку качества выпускников школ.

Уже несколько лет его сторонники и противники обсуждают вновь созданный механизм итоговой сертификации, характеризуют положительные и отрицательные стороны и вносят коррективы в идущий процесс модернизации.

Это позволяет сочетать государственную итоговую аттестацию и вступительные экзамены в университеты и профессиональные училища.

Это «форма независимой оценки уровня образованности обучающихся с использованием стандартизированных заданий (контрольно-измерительных материалов), выполнение которых позволяет определить уровень учебной результативности обучающихся в освоении федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Цель исследования –изучить психолого-педагогические аспекты проведения ОГЭ в школьном образовании, разработать  методику подготовки к государственной итоговой аттестации по информатике.

Основными задачами в данной работе является:

— изучить психолого-педагогические особенности проведения ОГЭ в школьном образовании,

—  определить основные пути оптимизации процесса подготовки обучающихся к ОГЭ по информатике,

— изучить цели и содержание курса по подготовке к ОГЭ в школе,

— разработать и предложить учебно-методические материалы для сопровождения курса по подготовке к ОГЭ школе.

Объект исследования: процесс подготовки учащихся к ОГЭ по дисциплине «информатика»

Предмет исследования: комплекс заданий для подготовки к ОГЭ по информатике.

Методы исследования. Общеметодологическую базу данного исследования составляет анализ, синтез, а так же диалектический метод, требующий рассмотрения предмета в его непрерывном развитии, изменении и связях с другими явлениями.

Практическая значимость данного исследования заключается в разработке учебного материала для организации ОГЭ по информатике, методики подготовки к государственной итоговой аттестации по информатике.

Структура работы.Работа состоит из введения, двух глав и приложения. В первой части рассматривается психолого-педагогические аспекты проведения ОГЭ по информатике как средство аттестации. Вторая часть работы содержит практические аспекты.

Литература

  1. Афанасьев А.И., Карпиков И.И. и др. Электромагнитная безопасность при работе с компьютерной техникой. — М .: Циклон-Тест, 2018 — 112 с.
  2. Беспалько В.П. Обучение и тренинги с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). — М .: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2020 — 352 с.
  3. Беспалько В.П. Основы теории образовательных систем. — Воронеж: Воронежский государственный университет, 2017 — 304 с.
  4. Битянова М. Свободная деятельность / психолог (приложение к газете «1 сентября»). — 2020. — №47.
  5. Бовин А.В. Новые функции KVT // ИТ и образование. — 2017. — №1. — С. 94-96.
  6. Бойко Г.М., Пак Н.И. Информационная среда открытой школы в сфере управления и структуры образовательного процесса // Открытое образование. — 2019. — №2. — С. 36-38.
  7. Борисова Н.В. От традиционного к модульному и к дистанционному. — М. — Домодедово: ВИПК МВД России, 2019 — 174 с.
  8. Бочкин А.И. Методика обучения информатике. — Минск: средняя школа, 2018 — 431 с. 9. Воронин Ю.А. Компьютеризированные технологии в процессе педагогического образования // Педагогика. — 2020. — № 8. — С. 53-59.
  9. Воронин Ю.А. Перспективные учебные пособия. Монография. — Воронеж: ВГПУ, 2020 — 124 с.
  10. Воскресенский А.Л., Петропавловская Ю.А., Хлебников Б.И. Для оборудования компьютерных курсов // ИТ и образование. — 2017. — №2. — С. 72-79.
  11. Временные санитарно-гигиенические правила и нормы, регулирующие устройство, оборудование, состав и функционирование персональных компьютеров и видеотерминалов в компьютерных залах и выставочных классах общеобразовательных школ всех типов // Информационные технологии и образование. — 2020. — №2. — С. 54-65.
  12. Гейн А.Г. и другие основы информатики и компьютерной инженерии. 10-11 кл. — М .: Просвещение, 2017. — 224 с.
  13. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатик, 10-11: Книга для учителя. — М .: Образование, 2019 — 207 с.
  14. Гигиенические требования к видеотерминалам, электронным ПК и организации труда. Гигиенические нормы и правила СанПиН 2.2.2.542-96 / Выписки для органов образования и образовательных учреждений Воронежской области. — Воронеж, 2017 — 16 с.
  15. Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях. Гигиенический и эпидемиологический регламент СанПиН 2.4.2.1178-02. — М., 2020.
  16. Гин А.А. Методы педагогической техники: свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: пособие для учителя. — 3-е издание — М .: Вита-Пресс, 2019 — 88 с.
  17. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: учебник. для шпильки. выше. Исследование. Учреждения. — М .: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2019 — 384 с.
  18. Гречихин А.А., Древс Ю.Г. Учебник для вузов: типология, стандартизация, компьютеризация. — М .: Логотипы, 2020 — 255 с.
  19. Гуменер П. И., Кайсина О. В., Литвак И. И., Надеждина Л. Г., Шумкова Т. В. Материалы Международного конгресса по проблемам окружающей среды. — М., 2018. — с. 85-88.
  20. Gun G.E. Компьютер: как оставаться здоровым. Рекомендации для детей и взрослых. — СПб .: Верлаг «Нева»; М .: ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2018. — 128 с.
  21. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. «Информатика 10-11». — М .: Просвещение, 2019.
  22. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. «Информатик 10 — 11» (учебник для общеобразовательных учреждений). — 2-е изд. М .: Просвещение, 2019.
  23. 23-я ОГЭ. Информатика: раздаточный материал для обучающих тестов / И.Ю. Гусева — СПб .: Трина, 2019 — 120 с.
  24. ОГЭ 2008. Информатика. Методические материалы / Авт.-сост. В. Лещинер. — М .: Эксмо, 2018 — 96 с.
  25. Информатика. Практическая книга в 2-х томах / Под ред. I Г. Семакина, Е.К. Хеннер. Т. 1.М .: Лаборатория базовых знаний, 2019.
  26. Казиев В.М. Материалы для подготовки к ОГЭ в Информатике / В.М. Казиев — Информатика: Методическая газета для учителей информатики, 2019. — №10 — с. 1 – 46 школе.
  27. Методическая работа по использованию результатов Единого государственного экзамена 2011 года при преподавании информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.
  28. Сафронов И.К. Подготовка к ОГЭ. Информационные технологии. — СПб .: БХВ-Петербург, 2017 — 256 с .: Илл. — (ИКТ)
  29. Сборник конкурсных тестов по информатике / Перм. un-t; Авт.-сост .: Л.Н. Лядова, Л.В. Шестакова, — Пермь, 2020 — 44 с.
  30. Семакин Е.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Э. Хеннер. — Издание 4-е, Ред. — 2018 г. — 246 с.
  31. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Элементарный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. — 2018.
  32. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. — 2018.
  33. Поляков К.Ю., Шестаков А.П., Еремин Е.А. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: Учебник для 10 класса / К.Ю. Поляков., А. Шестаков. — 2011 г.
  34. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: Учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. — 2018.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 1040

Задать вопрос

Задать вопрос