Описание
41 стр.
2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1. Психолого-педагогические особенности проведения ОГЭ в школьном образовании
1.2. Основные пути оптимизации процесса подготовки обучающихся к ОГЭ по информатике
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ С УЧЕТОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ
2.1. Цели и содержание курса по подготовке к ОГЭ «Подготовка к ГИА по информатике»
2.2. Учебно-методические материалы для сопровождения курса по подготовке к ОГЭ «Подготовка к ГИА по информатике»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью исследования психолого-педагогических аспектов проведения ОГЭ в школьном образовании.
Важнейшим государственным экзаменом в России является выпускной экзамен по образованию. Используется для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также при поступлении в учреждения среднего профессионального образования.
Это одна из трех форм государственной итоговой аттестации.
Главный государственный экзамен (ОГЭ) — одна из инновационных форм, определяющих объективную оценку качества выпускников школ.
Уже несколько лет его сторонники и противники обсуждают вновь созданный механизм итоговой сертификации, характеризуют положительные и отрицательные стороны и вносят коррективы в идущий процесс модернизации.
Это позволяет сочетать государственную итоговую аттестацию и вступительные экзамены в университеты и профессиональные училища.
Это «форма независимой оценки уровня образованности обучающихся с использованием стандартизированных заданий (контрольно-измерительных материалов), выполнение которых позволяет определить уровень учебной результативности обучающихся в освоении федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Цель исследования –изучить психолого-педагогические аспекты проведения ОГЭ в школьном образовании, разработать методику подготовки к государственной итоговой аттестации по информатике.
Основными задачами в данной работе является:
— изучить психолого-педагогические особенности проведения ОГЭ в школьном образовании,
— определить основные пути оптимизации процесса подготовки обучающихся к ОГЭ по информатике,
— изучить цели и содержание курса по подготовке к ОГЭ в школе,
— разработать и предложить учебно-методические материалы для сопровождения курса по подготовке к ОГЭ школе.
Объект исследования: процесс подготовки учащихся к ОГЭ по дисциплине «информатика»
Предмет исследования: комплекс заданий для подготовки к ОГЭ по информатике.
Методы исследования. Общеметодологическую базу данного исследования составляет анализ, синтез, а так же диалектический метод, требующий рассмотрения предмета в его непрерывном развитии, изменении и связях с другими явлениями.
Практическая значимость данного исследования заключается в разработке учебного материала для организации ОГЭ по информатике, методики подготовки к государственной итоговой аттестации по информатике.
Структура работы.Работа состоит из введения, двух глав и приложения. В первой части рассматривается психолого-педагогические аспекты проведения ОГЭ по информатике как средство аттестации. Вторая часть работы содержит практические аспекты.