Описание
Содержание
Введение
1. Фискальная политика как система государственного регулирования экономики.
1.1. Сущность фискальной политики государства.
1.2. Инструменты фискальной политики
1.3. Виды фискальной политики и иx значение в регулировании экономики.
2. Фискальная политика в РФ.
2.1. Анализ современной фискальной политики в РФ и в мире.
2.2. Методы и пути совершенствования бюджетно-фискальной политики.
Заключение
Список литературы
43 стр.
Фрагмент
Введение
Согласно прогнозу Минэкономразвития экономический рост возобновится в 2016 году, а к 2018 году планируется выход отечественной экономики на среднемировые темпы развития. Запуск новой модели роста сможет стать эффективным при реализации двух ключевых условий, первое из которых – макроэкономическая стабильность, а второе – повышение качества государственного управления.
Прогноз сценарных условий и основных макроэкономических параметров разработан в двух вариантах – базовом и оптимистичном.
Базовый сценарий предусматривает повышение среднегодовой цены на нефть Urals с 50 долл. США за баррель в 2015 году до 60, 65 и 70 долл. США за баррель в 2016 – 2018 годах. Также предполагается продолжение действия санкций со стороны США и ЕС на протяжении всего прогнозного периода.
В оптимистичном сценарии предполагается более высокий по сравнению с базовым сценарием среднегодовой рост цен на нефть – с 60 долл. США за баррель в 2015 году до 70, 80 и 90 долл. США за баррель в 2016 – 2018 годах. Кроме того, данный сценарий учитывает частичную отмену санкций и восстановление доступа российских компаний к мировому рынку капитала.
Характеризуя 2016 год, Минэкономразвития прогнозирует, что в экономике повторится ситуация 2009 – 2010 годов, но с меньшей амплитудой.
На фоне сложной ситуации с бюджетом в части пенсионного обеспечения Правительство РФ предлагает следующие меры:
— «заморозка» накопительной составляющей пенсионной системы;
— индексация пенсий в 2016 году на величину ниже фактической инфляции;
— отмена в 2016 году индексации пенсий работающих пенсионеров.
В рамках решения задачи повышения эффективности оказания государственных и муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Данную задачу планируется решить посредством оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно–правовую форму государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги на платной основе исключительно в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также передачи услуг (работ), не соотносящихся с профилем органа, осуществляющего полномочия учредителя, профильному органу. Кроме того, государственные (муниципальные) услуги (работы) должны быть приведены в соответствие с законодательством о разграничении полномочий между публично-правовыми образованиями. При этом работы, стоимость которых возможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переквалифицированы в услуги, а работы, стоимость которых невозможно установить на нормативной основе, – переданы на рынок.