КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ФИЛОСОФИИ НА ТЕМУ: ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ БЫТИЕ. 72380

Описание

Оглавление
Введение
Основная часть
1. Специфика человеческого бытия. Образы человека в философии
2. Соотношение биологического и социального в человеке
3. Философская концепция сознания. Сознательное и бессознательное в психике человека. Взгляды З. Фрейда и Е. Юнга
4. Ценность жизни и смысл человеческого существования
5. Гуманистический характер деятельности сотрудника ОВД
Заключение
Литература
Приложения

32 стр.

Фрагмент

Введение

Человек является самым молодым образованием в системе универсума в диалектике его материальных систем: абиотической — биотической — социальной. Первая — если человек является продуктом развития неживой и живой природы, значит, он содержит в себе качества всех предшествующих этапов развития..
Действительно, если человек содержит в себе меры всех предметов (неорганических, органических и социальных), значит он и только он может быть мерой этих вещей. В этом универсальность человека: его способность познавать и творить по мере вещей. Вторая — человек достаточно поздно появился на планете, имеется в виду человек разумный (homo sapiens) — по разным оценкам 200 — 50 тысяч лет до н.э. К тому времени все экологические ниши на Земле были уже заняты и своим местом обитания ему пришлось делать практически всю планету. Поэтому человеку приходилось теснить уже существующие формы, включаться в их среду, завоёвывать их зоны в лито-, гидро-, био- и атмосферах, а позже и в космосе. Технический, затем научно-технический прогресс позволили человеку сделать это, но эта данность не является пределом его деятельности, его творчества. Человек породил свою человеческую сферу — ноосферу, которая отразила содержание и форму познания, сущность человеческой мысли, человеческого интеллекта. Сам человек явил собой свёрнутый мир, точнее — универсум.
Актуальность темы лежит в плоскости человеческого бытия и всего, что с ним связано. При этом человек остается самым загадочным существом, хотя и не зрелым, а его сознание предмет исследований и сегодня.
Цель данной курсовой работы рассмотреть человека, его бытие, смысл жизни, ее ценность, при этом изучить суть аналитической психологии К. Юнга и З. Фрейда, а также проследить как это отражается в современном обществе на примере работы сотрудников ОВД.
Предметом исследования есть человек, его сознание и его роль на протяжении всей истории философии.

Литература

  1. Книга Екклесиаста, или Проповедника // Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. — М., 2004.
  2. Бердяев Н. А. О назначении человека / Н. А. Бердяев. — М.: Республика, 1993. — 383 с.
  3. Бердяев Н. А. Человек. Микрокосм и макрокосм / Н. А. Бердяев // Феномен человека: Антология. — М., 1993. — С. 28 — 59.
  4. Булгаков С. Н. Человекобог и человекозверь / С. Н. Булгаков // Феномен человека: Антология. — М., 1993. — С. 59 — 70.
  5. Бубер М. Проблема человека / Мартин Бубер // Бубер М. Два образа веры. — М.: Республика, 1995. — С. 157 — 232.
  6. Камю А. Бунтующий человек / А. Камю // Краткая хрестоматия по философии. — Воронеж, 1996. — С. 100 — 106.
  7. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм это гуманизм / Ж. — П. Сартр // Философия: Хрестоматия. — М., 2006. — С. 456 — 468.
  8. Тейяр де Шарден П. Феномен человека / П. Тейяр де Шарден. — М.: Аст, 2002. — 553 с.
  9. Трубецкой Е.Н. Смысл жизни / Е.Н. Трубецкой. — М.: Республика, 1994. — 432 с.
  10. Франк С. Л. Смысл жизни / С. Л. Франк. — М.: «Издательство АСТ», 2004. — 157 с.
  11. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. — М.: АСТ, 2006. — 635 с.
  12. Юнг К. Г. Сознание и бессознательное / К. Г. Юнг.- СПб.: Унив. кн., 1997. — 544 с.
  13. Брюнинг В. Философская антропология. Исторические предпосылки и современное состояние / В. Брюнинг // Западная философия: итоги тысячелетия. — Екатеринбург: «Деловая книга»; Бишкек: «Одиссей», 1997. — С. 209 — 410.
  14. Левицкий С.А. Трагедия свободы/ С.А. Левицкий. — М.: Канон, 1995. — 512 с.
  15. Мамардашвили М. К. Сознание и цивилизация: Тексты и беседы / М. К. Мамардашвили. — М.: Логос, 2004. — 272 с.
  16. Матяш Т. П. Сознание как целостность и рефлексия / Т. П. Матяш.- Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1988. — 178 с.
  17. Основы философии: учебное пособие / Авт. колл.: Плохинов С. В., Пристенский В. Н., Зайцев Н. И. и др. — Воронеж.: ВИ МВД России, 2001. — 192 с.
  18. Основы философии: учебное пособие. Ч.1. / под ред. Попова Е. В. — Воронеж: ВИ МВД России, 1996. — 172 с.
  19. Основы философии: учебное пособие. Ч.2. / под ред. Попова Е. В. — Воронеж: ВИ МВД России, 1996. — 164 с.
  20. Радугин А. А. Философия: курс лекций / А. А. Радугин — М.: Библионика, 2006. — 271 с.
  21. Спиркин А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. — М., Гардарики, 2000. — 816 с.
  22. Философия: учебник / под ред. В. П. Кохановского. — Ростов н/Д, Феникс, 2000. — 576 с.
  23. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. — М.: Прогресс, 1990. — 367 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 480

Задать вопрос

Задать вопрос