Описание
Оглавление
Введение
Основная часть
1. Специфика человеческого бытия. Образы человека в философии
2. Соотношение биологического и социального в человеке
3. Философская концепция сознания. Сознательное и бессознательное в психике человека. Взгляды З. Фрейда и Е. Юнга
4. Ценность жизни и смысл человеческого существования
5. Гуманистический характер деятельности сотрудника ОВД
Заключение
Литература
Приложения
32 стр.
Фрагмент
Введение
Человек является самым молодым образованием в системе универсума в диалектике его материальных систем: абиотической — биотической — социальной. Первая — если человек является продуктом развития неживой и живой природы, значит, он содержит в себе качества всех предшествующих этапов развития..
Действительно, если человек содержит в себе меры всех предметов (неорганических, органических и социальных), значит он и только он может быть мерой этих вещей. В этом универсальность человека: его способность познавать и творить по мере вещей. Вторая — человек достаточно поздно появился на планете, имеется в виду человек разумный (homo sapiens) — по разным оценкам 200 — 50 тысяч лет до н.э. К тому времени все экологические ниши на Земле были уже заняты и своим местом обитания ему пришлось делать практически всю планету. Поэтому человеку приходилось теснить уже существующие формы, включаться в их среду, завоёвывать их зоны в лито-, гидро-, био- и атмосферах, а позже и в космосе. Технический, затем научно-технический прогресс позволили человеку сделать это, но эта данность не является пределом его деятельности, его творчества. Человек породил свою человеческую сферу — ноосферу, которая отразила содержание и форму познания, сущность человеческой мысли, человеческого интеллекта. Сам человек явил собой свёрнутый мир, точнее — универсум.
Актуальность темы лежит в плоскости человеческого бытия и всего, что с ним связано. При этом человек остается самым загадочным существом, хотя и не зрелым, а его сознание предмет исследований и сегодня.
Цель данной курсовой работы рассмотреть человека, его бытие, смысл жизни, ее ценность, при этом изучить суть аналитической психологии К. Юнга и З. Фрейда, а также проследить как это отражается в современном обществе на примере работы сотрудников ОВД.
Предметом исследования есть человек, его сознание и его роль на протяжении всей истории философии.