КУРСОВАЯ РАБОТА. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ. 14545

Описание

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы педагогической поддержки подростков в процессе их социализации

1.1. Теоретический анализ проблемы педагогической поддержки подростков в процессе их полоролевой социализации

1.2. Процесс и составляющие социализации подростков

Глава 2. Организационно-педагогические условия педагогической поддержки подростков в процессе их социализации

2.1. Организационно-педагогические условия педагогической поддержки подростков в процессе социализации

2.2. Эффективности организационно-педагогических условий педагогической поддержки подростков в процессе их социализации

Заключение

Список использованной литературы

35 стр.

Фрагмент

Введение

Актуальность исследования. Проблема социализации детей и молодежи на сегодняшний день является одной из актуальных проблем общества. Процессы, которые происходят сейчас в социокультурной среде, не только усложняют, но и часто негативно влияют на процесс социализации подростков. Современные подростки в процессе социализации нуждаются в профессиональной социально-педагогической поддержки. Своевременная помощь социального педагога, его совет, наставления о том, как необходимо вести себя мальчикам и девочкам в разных ситуациях способствуют эффективному усвоению норм полоролевого поведения, положительно влияют на процесс становления личности подростка. С одной стороны, социальные институты, такие как школа, семья, государственные учреждения пытаются воспитать в детях уважение к противоположному полу, сформировать положительные качества личности, подготовить их к будущей семейной жизни. С другой, практически неограниченный доступ подростков к худшим образцам массовой культуры, отсутствие эффективной законодательной и нормативной базы влияния на средства массовой информации и, прежде всего, на телевидение и Интернет существенно снижают усилия общества в этой области. Научное изучение этой проблемы имеет свои направления.

Все вышеизложенные обстоятельства определяют актуальность проблемы и позволяют так сформулировать тему исследования: „Педагогическая поддержка подростков в процессе их социализации”.

Объект исследования: процесс педагогической поддержки подростков.

Предмет исследования: педагогические условия педагогической поддержки подростков в процессе их социализации.

Гипотеза исследования заключается в предположении, что эффективность педагогической поддержки подростков в процессе их полоролевой социализации может быть достигнута, если этот процесс построить на основе разработки и реализации следующих организационно-педагогических условий:

— организация воспитательной деятельности школы в процессе полоролевой социализации подростков, направленной на формирование положительных качеств мужественности/женственности, культуры отношений полов; ориентацию на брачно-семейные отношения.

— коррекция полоролевого поведения подростков на основе личностно-ориентированного подхода и с учетом особенностей развития детей подросткового возраста.

Цель исследования: теоретически разработать и проверить организационно-педагогические условия педагогической поддержки подростков в процессе их социализации.

Согласно цели и гипотезы были определены следующие задачи исследования:

1) осуществить теоретический анализ проблемы педагогической поддержки подростков в процессе их социализации;

2) раскрыть сущность социализации подростков;

3) разработать организационно-педагогические условия педагогической

поддержки подростков в процессе их социализации;

5) проверить эффективность разработанных организационно-педагогических условий педагогической поддержки подростков в процессе их социализации.

В процессе работы был использован комплекс методов исследования: теоретические: анализ и синтез, систематизация, сравнение и обобщение научно-теоретического материала.

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Литература

  1. Авдонина Н. И. Отечественный и зарубежный опыт социально-педагогической и социально-психологической работы с детьми из неблагополучных семей // Вестник Мордовского госуниверситета. — 2009 — N 2 — С. 178-182.
  2. Антонова Л. Н. Педагогика поддержки в системе страхования рисков детства // Мир образования — образование в мире. – 2005 — N 3 — С. 53-64.
  3. Антонова Л. Н. Педагогическая поддержка детей группы риска // Вестник Московского гос. обл. ун-та. — Серия : Педагогика. — 2011 — № 1 — С. 14-17.
  4. Араканцева Т.А. Гендерная социализация ребёнка в семье. — М.: МПСИ, 2011. — 137 с.
  5. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Проблемы социализации. История и современность. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2013. — 216 с.
  6. Белолюбская А.Ю., Барахсанова Е.А. Роль семьи в социализации подростка // Педагогика и психология семьи: современные вызовы, традиции и инновации, 2015. С . 44-45.
  7. Бондаровская Л. В. Сущность социально-педагогической поддержки как особого вида социально-педагогической деятельности // Омский научный вестник. — 2010 -№ 1 — С. 143-145.
  8. Бурцева И. Социально-психологическая служба в структуре управления муниципальной системой образования // Народное образование. — 2007 — N 4 — С. 136-142.
  9. Гальцев А. В. Государственная социальная поддержка населения // Вестник Амурского гос. ун-та. — 2008 — С. 46-49
  10. Иванова Н. П. Модель социально-педагогической поддержки социализации детей в семьях группы риска // Семья в России. — 2009 — N 2 — С. 45-51.
  11. Иванова Н. П. Ребенок в неблагополучной семье : показатели диагностики // Социальная педагогика. — 2010 — N 3 — С. 97-108.
  12. Казанская В. Подросток: социальная адаптация. Книга для психологов, педагогов и родителей. — СПб, Питер, 2011. — 288 с.
  13. Карданова И. В. К вопросу об определении понятия «социальная поддержка» :конституционно-правовой аспект // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. — 2010 — N 4 — С. 40-42.
  14. Козлов В.В., Шухова А.Н. Гендерная психология. — М.: Речь, 2010. — 272 с.
  15. Корчак Я. Как любит ребёнка. — М.: АСТ, 2014. — 480 с.
  16. Кошман С. Н. Социально-педагогическая поддержка семей группы риска // Мир образования — образование в мире. — 2008 — N 4 — С. 238-243.
  17. Леонтьева А. Работа микроцентра социально-педагогической поддержки семьи и ребенка // Дошкольное воспитание. – 2001 — N 9 — C. 93-96.
  18. Маренцева Е. С. Педагогическая поддержка, как научная категория в современных педагогике и психологии // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. — 2009 — Т. 15 — № 2 — С. 299-301.
  19. Махиянова А.В. Социализация в современном обществе (гендерные модели и особенности) // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2012. № 3. С. 256-264.
  20. Миронова Л. И. Взаимодействие социального педагога и родителей по обеспечению безопасной социализации младшего подростка в семейной среде //Пед. диагностика. — 2010 — N 4 — С. 89-104.
  21. Найданов А. С. Социально-педагогические аспекты работы с родительской общественностью // Воспитание школьников. — 2009 — N 10 — С. 37-40.
  22. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. — М.: Юрайт, 2015. — 460 с.
  23. Олиференко Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детства : муниципальная система / Л. Я. Олиференко. — М.: Народное образование, 2002 — 112 с.
  24. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 432 с.
  25. Подросток и семья. Под ред.. Райгородского Д. — М.:Бахрах-М, 2013. — 656 с.
  26. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. — М.: Юрайт, 2014. — 408 с.
  27. Синькевич В.Ф. Семья, как фактор социализации личности подростка // Социализация личности в условий реализации государственного образовательного стандарта, 2015. С. 171 — 176.
  28. Соколова Н. Подходы к определению понятия «социально-педагогическая поддержка» // Социальная педагогика. — 2009 — N 5 — С. 89-96.
  29. Соловьёва А.В. Психологическая защита в подростковом возрасте. Сущность, содержание, причины. — М.: Наука, 2013. — 184 с.
  30. Тарабакина Л.В. Эмоциональное развитие подростков. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2011. — 208 с.
  31. Фурманов И.А., Фурманова Н.В. Психология депривированного ребёнка. — М.: Владос, 2010. — 319 с.
  32. Шелег Л. А. Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности // Сибирский учитель. – 2006 — N 6 — С. 14-18.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 1440

Задать вопрос

Задать вопрос