Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы педагогической поддержки подростков в процессе их социализации
1.1. Теоретический анализ проблемы педагогической поддержки подростков в процессе их полоролевой социализации
1.2. Процесс и составляющие социализации подростков
Глава 2. Организационно-педагогические условия педагогической поддержки подростков в процессе их социализации
2.1. Организационно-педагогические условия педагогической поддержки подростков в процессе социализации
2.2. Эффективности организационно-педагогических условий педагогической поддержки подростков в процессе их социализации
Заключение
Список использованной литературы
35 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность исследования. Проблема социализации детей и молодежи на сегодняшний день является одной из актуальных проблем общества. Процессы, которые происходят сейчас в социокультурной среде, не только усложняют, но и часто негативно влияют на процесс социализации подростков. Современные подростки в процессе социализации нуждаются в профессиональной социально-педагогической поддержки. Своевременная помощь социального педагога, его совет, наставления о том, как необходимо вести себя мальчикам и девочкам в разных ситуациях способствуют эффективному усвоению норм полоролевого поведения, положительно влияют на процесс становления личности подростка. С одной стороны, социальные институты, такие как школа, семья, государственные учреждения пытаются воспитать в детях уважение к противоположному полу, сформировать положительные качества личности, подготовить их к будущей семейной жизни. С другой, практически неограниченный доступ подростков к худшим образцам массовой культуры, отсутствие эффективной законодательной и нормативной базы влияния на средства массовой информации и, прежде всего, на телевидение и Интернет существенно снижают усилия общества в этой области. Научное изучение этой проблемы имеет свои направления.
Все вышеизложенные обстоятельства определяют актуальность проблемы и позволяют так сформулировать тему исследования: „Педагогическая поддержка подростков в процессе их социализации”.
Объект исследования: процесс педагогической поддержки подростков.
Предмет исследования: педагогические условия педагогической поддержки подростков в процессе их социализации.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что эффективность педагогической поддержки подростков в процессе их полоролевой социализации может быть достигнута, если этот процесс построить на основе разработки и реализации следующих организационно-педагогических условий:
— организация воспитательной деятельности школы в процессе полоролевой социализации подростков, направленной на формирование положительных качеств мужественности/женственности, культуры отношений полов; ориентацию на брачно-семейные отношения.
— коррекция полоролевого поведения подростков на основе личностно-ориентированного подхода и с учетом особенностей развития детей подросткового возраста.
Цель исследования: теоретически разработать и проверить организационно-педагогические условия педагогической поддержки подростков в процессе их социализации.
Согласно цели и гипотезы были определены следующие задачи исследования:
1) осуществить теоретический анализ проблемы педагогической поддержки подростков в процессе их социализации;
2) раскрыть сущность социализации подростков;
3) разработать организационно-педагогические условия педагогической
поддержки подростков в процессе их социализации;
5) проверить эффективность разработанных организационно-педагогических условий педагогической поддержки подростков в процессе их социализации.
В процессе работы был использован комплекс методов исследования: теоретические: анализ и синтез, систематизация, сравнение и обобщение научно-теоретического материала.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.