Описание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Понятие конкуренции
1.2. Экономическое содержание конкурентоспособности
1.3. Конкурентоспособность аптек
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА, АНАЛИЗ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Анализ конкурентных преимуществ аптеки
2.2. Предложения по повышению конкурентоспособности аптеки «Таблеточка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
34 стр.
Фрагмент
Введение
В условиях активного включения России в международное разделение труда одной из ключевых проблем становится выбор приоритетных направлений интеграции в мировое сообщество, обеспечения долгосрочной конкурентоспособности фармацевтических и аптечных структур, учреждений здравоохранения. Опыт развивающихся стран свидетельствует, что высокие темпы экономического роста обеспечиваются за счет активизации предпринимательской деятельности, прежде всего малого и среднего бизнеса, в том числе фармацевтического и аптечного. Несмотря на то, что предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности, в России на долю малого бизнеса в торговле приходится 45,0% от общего числа хозяйствующих организаций, из них 21% составляет фармацевтический и аптечный бизнес.
Аптечный бизнес в последние годы считается одним из самых доходных. Возросло потребление лекарственных средств через аптечную сеть, изменилась структура, потребления лекарств. Российские граждане всё больше предпочитают лечиться современными препаратами. Об этом свидетельствует рост такого показателя, как «средняя стоимость упаковки», который за последние годы вырос с 1 доллара до 2,5. Ежегодный прирост числа аптек составляет 12-17%. В России действует более 65 тыс. аптечных предприятий, причем преобладающим сегментом розницы является мелкорозничная сеть: аптечные пункты и киоски, которых более 40 тыс. Отсюда и рост конкуренции, и планирование новых методов повышения конкурентоспособности аптечных организаций. В условиях новой фазы инновационного развития международной экономики появляется необходимость пересмотреть многие инструменты формирования рыночных процессов в торговле аптечного бизнеса, конкурентоспособности торговых фармацевтических структур с учетом мировых тенденций.
Для обеспечения высокого уровня конкурентоспособности аптеки необходимо в максимальной мере использовать в интересах предприятия рыночную ситуацию для увеличения товарооборота и получения максимальной прибыли. Поэтому каждая аптека анализирует свои конкурентные преимущества.
Повышение конкурентоспособности аптеки является долгосрочным и последовательным процессом поиска и реализации управленческих решений. Каждая организация старается удержать свои конкурентные преимущества, сохранить высокие позиции на рынке и быть прибыльной.
Решение проблемы повышения конкурентоспособности неразрывно связано с ее оценкой и формулированием выводов о степени конкурентоспособности аптечной организации.
Цель курсовой работы — анализ конкурентоспособности аптеки города Таблеточка и пути ее оптимизации.
Задачи курсовой работы:
— дать понятие конкуренции;
— указать экономическое содержание конкурентоспособности;
— рассмотреть конкурентоспособность предприятий розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами;
— сформировать концепцию исследования;
— дать характеристику аптек Таблеточка;
— провести анализ конкурентоспособности аптек Таблеточка;
— разработать предложения по повышению конкурентоспособности аптеки Таблеточка
Объект исследования – внешняя микросреда аптечной организации Таблеточка в конкретных условиях локального рынка
При написании курсовой работы использованы следующие методы: анализ литературных источников, графический, аналитический, ранжирование, математические методы вычисления.