Курсовая работа. Оценка, анализ и пути повышения конкурентоспособности аптечной организации. 14730


2000

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы для написания собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. И самое главное – ее предлагаем только мы, а значит, такого же исполнения в интернете более нет!

 
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.................................................................5

1.1 Понятие конкуренции...................................................................5

1.2 Экономическое содержание конкурентоспособности...................13

1.3 Конкурентоспособность аптек.....................................................17

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА, АНАЛИЗ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ...................20

2.1 Анализ конкурентных преимуществ аптеки..................................20

2.2 Предложения по повышению конкурентоспособности аптеки
Таблеточка........................................................................................30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ........................................................................34


Введение

В условиях активного включения России в международное разделение труда одной из ключе­вых проблем становится выбор приоритетных на­правлений интеграции в мировое сообщество, обе­спечения долгосрочной конкурентоспособности фармацевтических и аптечных структур, учреждений здравоохранения. Опыт развивающихся стран свидетельствует, что высокие темпы экономического роста обеспечиваются за счет активизации предпринимательской деятельности, прежде всего малого и среднего бизнеса, в том числе фармацевтического и аптечного. Несмотря на то, что предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности, в России на долю малого биз­неса в торговле приходится 45,0% от общего числа хозяйствующих организаций, из них 21% составляет фармацевтический и аптечный бизнес.

Аптечный бизнес в последние годы считается одним из самых доходных. Возросло потребление лекарственных средств через аптечную сеть, изменилась структура, потребления лекарств. Россий­ские граждане всё больше предпочитают лечиться современными препаратами. Об этом свидетель­ствует рост такого показателя, как «средняя стои­мость упаковки», который за последние годы вырос с 1 доллара до 2,5. Ежегодный прирост числа аптек составляет 12-17%. В России действует более 65 тыс. аптечных предприятий, причем преобладаю­щим сегментом розницы является мелкорозничная сеть: аптечные пункты и киоски, которых более 40 тыс. Отсюда и рост конкуренции, и планирование новых методов повышения конкурентоспособности аптечных организаций. В условиях новой фазы инновационного развития международной экономи­ки появляется необходимость пересмотреть многие инструменты формирования рыночных процессов в торговле аптечного бизнеса, конкурентоспособно­сти торговых фармацевтических структур с учетом мировых тенденций.

Для обеспечения высокого уровня конкурентоспособности аптеки необходимо в максимальной мере использовать в интересах предприятия рыночную ситуацию для увеличения товарооборота и получения максимальной прибыли. Поэтому каждая аптека анализирует свои конкурентные преимущества.

Повышение конкурентоспособности аптеки является долгосрочным и последовательным процессом поиска и реализации управленческих решений. Каждая организация старается удержать свои конкурентные преимущества, сохранить высокие позиции на рынке и быть прибыльной.

Решение проблемы повышения конкурентоспособности  неразрывно связано с ее оценкой и формулированием выводов о степени конкурентоспособности аптечной организации.

Цель курсовой работы - анализ конкурентоспособности аптеки города Таблеточка и пути ее оптимизации.

Задачи курсовой работы:

- дать понятие конкуренции;

- указать экономическое содержание конкурентоспособности;

- рассмотреть конкурентоспособность предприятий розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами;

- сформировать концепцию исследования;

- дать характеристику аптек Таблеточка;

- провести анализ конкурентоспособности аптек Таблеточка;

- разработать предложения по повышению конкурентоспособности аптеки Таблеточка

Объект исследования – внешняя микросреда аптечной организации Таблеточка в конкретных условиях локального рынка

При написании курсовой работы использованы следующие методы: анализ литературных источников, графический,  аналитический, ранжирование, математические методы вычисления.

14 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашего проекта полностью совпадает с вышеуказанной,  не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем с написанием новой работы согласно Вашим требованиям.

Заполнив форму Вы сможете узнать стоимость Вашей работы бесплатно.

И, конечно же, Вы всегда можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе!
Кроме того, если Вам интересно глубоко разобраться в предмете, мы готовы научить Вас решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и иные работы самостоятельно.