Описание
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента
1.1 Сущностные основы стратегического менеджмента
1.2 Стратегически менеджмент как основа эффективного бизнеса
2. Исследование стратегического менеджмента на предприятии
2.1 Характеристика исследуемого предприятия
2.2 Стратегический анализ деятельности предприятия
2.3 Анализ рыночной среды исследуемой компании
Заключение
Список литературы
30 стр.
Фрагмент
Введение
Эффективность деятельности экономических субъектов в значительной степени определяется их стратегией. Предприятия, которые уделяют внимание вопросам стратегии, оказываются более конкурентоспособными и устойчивыми. Вопрос формирования стратегии актуален как для больших, так и для малых организаций, как для государственных предприятий, общественных организаций, и для коммерческих структур.
Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т. е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка в условиях конкуренции.
Актуальность стратегического управления предприятием обусловлена тем, что в современных рыночных условиях с растущим уровнем конкуренции преобладание менеджмента организации в достижении краткосрочных целей ведет к чрезмерному расходу ресурсов на решение краткосрочных задач, неопределенности долгосрочных перспектив, и необоснованности роста предприятия достижением конкретных измеримых результатов, что разрывает стратегическое и оперативное управление повышая уязвимость предприятия в перспективе.
Субъекты хозяйствования проявляют повышенный интерес к изучению конкурентоспособности, появилось большое количество разработок, направленных на решение этой проблемы. Вопросам методологии управления конкурентными преимуществами разных объектов в рамках стратегического управления посвящены работы таких зарубежных ученых-экономистов: Ф. Котлера, М. Портера, А. А. Томпсона, И. Ансоффа, Г. Асселя, так и отечественных исследователей в этой сфере: Г Л. Азоев , В. И. Герасимчука, И. Л. Решетниковой, Е. М. Азаряна, А. Е. Воронковой, Р А. Фатхутдинов, Ю. Ф. Ярошенка и др.
Целью данной работы является изучение ообенностей стратегического управления предприятия.
Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
— раскрыть экономическую сущность стратегического управления и стратегии;
— исследовать практические особенности стратегического менеджмента на предприятии.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили результаты научных исследований отечественных и зарубежных ученых и специалистов. В процессе исследования использовались различные методы анализа, в том числе, системный подход, методы финансового анализа, экономико-статистические методы и др.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.