Описание
Содержание
Введение.
Обзор источников литературы.
1.1. Цели и виды выкладки лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента.
1.2. Правила эффективной выкладки товаров в аптеке.
1.3. Нормативно-правовые основы выкладки ЛП и ТАА.
Экспериментальная часть.
2.1. Характеристика аптеки «ХХХХ».
2.2. Анализ особенностей выкладки ЛП и ТАА в аптеке «ХХХХ».
2.3. Оценка эффективности выкладки ЛП и ТАА в аптеке «ХХХХ».
Выводы.
Рекомендации.
Список литературы.
Приложения.
29 стр.
+ презентация
Фрагмент
Введение
Актуальность темы исследования. В деятельности отечественных аптечных учреждений на современном этапе существует два основных вида конкуренции: ценовая и неценовая или сервисная. Именно неценовая конкуренция приобретает все большее значение, способствуя формированию постоянного круга покупателей той или иной аптеки, а также стимулируя продажи лекарственных препаратов (ЛП) и товаров аптечного ассортимента (ТАА). При этом одним из важных элементов неценовых методов конкуренции является эффективное использование стимулирующих возможностей правильной выкладки ЛП и ТАА в торговом зале аптечных организаций.
В сложившейся высококонкурентной среде розничного фармацевтического рынка эффективная выкладка товаров является важным инструментом в борьбе за покупателей. Ее задача заключается в обращении внимания потенциального покупателя на ЛП или другой товар. Правильная выкладка ЛП и ТАА обеспечивает быструю реализацию в аптеке товаров, способствует удобному поиску, выбору альтернативного ассортимента, так же она максимизирует продажи лекарственных средств и других товаров, увеличивая в результате прибыль аптеки.
Учитывая вышесказанное, важной задачей каждого аптечного учреждения является умелое использование выкладки товаров с целью оптимизации обслуживания клиентов и увеличения товарооборота. Это и определяет актуальность темы данной работы: «Организация выкладки ЛП и ТАА в торговом зале аптеки».
Основываясь на актуальности указанных вопросов, целью данной работы стало исследование теоретических и практических аспектов выкладки ЛП и ТАА в торговом зале аптеки.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач исследования:
- изучить цели и виды выкладки лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента
- охарактеризовать принципы эффективной выкладки товаров в аптеке;
- описать нормативно-правовые основы выкладки ЛП и ТАА;
- охарактеризовать деятельность аптеки «ХХХХ»;
- изучить особенности выкладки ЛП и ТАА в аптеке «ХХХХ»;
- оценить эффективности выкладки ЛП и ТАА в аптеке «ХХХХ».
Объектом исследования в работе является аптека «ХХХХ».
Предметом исследования выступает выкладка ЛП и ТАА в торговом зале аптеки «ХХХХ».
Методы исследования. В ходе исследования были использованы как общенаучные методы (метод анализа и синтеза, индукции и дедукции), так и специальные методы исследования: метод сегментирования покупателей, социологические методы (анкетирование), статистические методы изучения уровня продаж, метод наблюдения.
Структура работы состоит из введения, двух глав с подразделами, выводов, рекомендаций, списка литературы и приложения………………