Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Общие положения об экологическом образовании детей дошкольного возраста
1.1. Сущность, задачи и содержание экологического образования дошкольников
1.2. Экологическое образование дошкольников как процесс формирования знаний, отношения, поведения
1.3. Методы и формы экологического воспитания детей
Глава 2. Развитие экологического образования на примере использования различных методик
2.1. Экологические уголки в группах
2.2. Конспект занятия по формирования элементарных экологических представлений “Прогулка по заказнику “Саратовский””
Заключение
Терминологический словарь
Список используемой литературы
26 стр.
Фрагмент
Введение
В настоящее время проблеме экологического воспитания детей уделяется всё большее внимание. Это связано с общем печальной ситуацией, которые многие из нас могут видеть. Дети не берегут природу, мучают животных. Всё это негативно влияет на их дальнейшее развитие.
Проблема данного исследования заключается в том, что современные дети не осознают своё поведение в отношении животных и природы.
Актуальность исследования состоит в том, что на современном этапе развития дошкольного образования, ввиду меньшей загруженности детей, возможно реализовать мероприятия по развитию у детей экологического образования.
Объектом исследования является процесс развития экологического образования у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: способы развития экологического образования у дошкольного возраста.
Целью исследования является развить навыки экологического образования детей на раннем этапе развития.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, задачи и содержание экологического образования дошкольников;
2. Описать основные методы и формы экологического воспитания детей;
3. Рассмотреть экологическое образование дошкольников с точки зрения процесса формирования знаний, отношения, поведения;
4. Описать практические способы развития экологического образования дошкольников на примере изучения заказника Саратовской области.
Гипотеза исследования заключается в том, что, используя большое количество иллюстрационного материала, можно добиться положительных результатов по развитию экологического образования детей дошкольного возраста.
Работами по данной тематики занимались многие отечественные педагоги и психологи, например, Рыжова Н. А разработала программу экологического образования и воспитания старших дошкольников «Наш дом-природа», Ж. Л. Васякина “Паутинка”, С. Н. Николаева “Юный эколог” и многие другие.