Описание
Содержание
Введение.
1. Структура и виды управления судовой автоматики.
2. Анализ устройств подгонки частоты и синхронизаторов.
3. Микропроцессорная система управления ASA-S.
Заключение.
Литература.
Приложение 1. Схема электрическая принципиальная блока подгонки частоты и развода генераторов.
Приложение 2. Функциональная схема микропроцессорной системы управления ASA-S.
34 стр.
Фрагмент
Введение
Судовая электростанция нужна для того, чтобы преобразовывать химическую энергию топлива в электрическую. Сейчас электростанции используют для этого двойное или тройное преобразование. Когда в качестве первичного двигателя используют двигатели дизеля, либо газовые турбины, то на этом этапе химическая энергия топлива преобразуется в механическую энергию вращения, и далее с помощью генераторов, синхронных или постоянного тока, в зависимости от типа электростанции, происходит переход механической энергии в электрическую.
Целью данной работы является анализ устройства подгонки частоты, реализующее логику системы ASA, на базе интегральных микросхем малой и средней степени интеграции.
Можно выделить следующие задачи:
– обзор структур и видов управления судовой автоматики,
– анализ устройств подгонки частоты и синхронизаторов,
– анализ микропроцессорной системы управления типа ASA-S.
Генераторы, которые вращаются паровыми турбинами, преобразуют энергию пара в механическую энергию, и уже далее с помощью генератора преобразую механическую в электрическую, а для этого в самом начале производится переход от энергии топлива, с помощью парогенератора (парового котла) в энергию водяного пара.
Таким образом, основой судовой электростанции являются преобразователи механической и электрической энергии.
Система автоматического управления электростанцией делится на две части: системы регулирования генераторных агрегатов, осуществляющие стабилизацию установленного режима работы и системы управления, осуществляющие переключение силовых имитационных аппаратов с переводом генераторных агрегатов в новое состояние. Системы синхрофазирования, системы автоматического распределения активной и реактивной нагрузки параллельно работающих агрегатов, системы уравнивания частот, относятся к системам стабилизации. К системам управления относятся системы автоматического пуска первичных двигателей, пуска особо мощных электромеханизмов, система поддержания баланса между мощностью источника и мощностью потребителя электроэнергии, система отвечающая за предотвращение перегрузки электростанции и т.п.