Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА.
1.1. Общая характеристика аптечного ассортимента.
1.2. Классификация ассортимента.
1.3. Основные показатели аптечного ассортимента.
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА.
2.1. Основные классификации аптечного ассортимента.
2.2. АТС-классификация.
2.3. Кодирование аптечного ассортимента.
2.4. Расчет контрольной цифры в штрих-коде ЕАN – 13 на примере препарата «Флуконазол».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
34 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Ассортиментная политика представляет собой систему мер, которая занимается определением товарных групп необходимых для эффективной деятельности предприятия, что приводит к получению максимальной прибыльности и максимальному удовлетворению потребности покупателей [10].
Сущность формирования ассортимента, его планирование и управление состоит в своевременном предложении определенной совокупности товаров производителем, которые имели бы возможность наиболее полно удовлетворять требования некоторых категорий покупателей. При этом эти товар должны соответствовать профилю производственной деятельности.
Управление ассортиментом представляет собой деятельность, ориентированную на достижение требований рациональности ассортимента.
На сегодняшний день, эффективное планирование ассортимента в аптеке является наиболее актуальной проблемой, так как конкуренция с каждым днем только набирает обороты. При планировании ассортимента необходимо учитывать представления и ожидания аудитории, на которую направлена деятельность аптеки, что представляет собой один из важнейших элементов маркетинговой политики на фармацевтическом рынке.
Больным вопросом большинства аптечных учреждений, независимо от форм собственности и масштабов, так и остается работа, связанная с формированием эффективного ассортимента. По данным наблюдений, любая аптека имеет ассортимент, который включает от 2 тысяч различных наименований товаров. Всего 10-15% из активных продаж в аптеке составляют примерно 10-20 лекарственных препаратов, являющихся бестселлерами. Отсюда следует, что потери оборота в 10-30% будут составлять в случае отсутствия в аптеке нескольких десятков топовых препаратов, что несомненно отрицательно скажется на удовлетворении спроса покупателей и доходности в целом. Именно поэтому необходимо заниматься изучением ассортимента аптеки, искать новые решения по поиску наиболее ходовых препаратов и исключения ненужных [14].
Грамотное управление аптечным ассортиментом может помочь в решении целого ряда важных проблем:
- увеличение оборачиваемости и снижение товарного запаса;
- минимизирование количества потерянных покупателей в результате дефектуры;
- предупреждение появления товаров с истекшим сроком годности, а также их списание.
Решение данных проблем является многоэтапным и многосторонним процессом, который должен учитывать огромный комплекс всех маркетинговых параметров и подразумевать обращение к различным инструментам маркетинга. Все это еще раз определяет актуальность данной работы.
Целью исследования является обзор товаров аптечного ассортимента, их классификаций и штрих-кодирования. В соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи работы:
- Определение понятия товары аптечного ассортимента;
- Рассмотрение процессов штрих-кодирования, функций товаров аптечного ассортимента;
- Описание и определение особенностей современной классификации и штрих-кодирования товаров аптечного ассортимента.
Объектом курсовой работы являются товары аптечного ассортимента.
Предметом исследования выступает в данном случае все лекарственные средства, парафармацевтическая продукция, которая составляет перечень товаров аптечного ассортимента и др.; статистическая информация и аналитические данные деятельности аптек; действующие нормативно-правовые акты в области штрих-кодирования и классификации товаров аптечного ассортимента.
Основными методами исследования в данной работе послужили: анализ литературных источников, анализ нормативно-правовых актов, моделирование; непосредственное и выборочное наблюдение.