Курсовая работа на тему: «Толуол» 9719(2)

Описание

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Общая характеристика толуола и препаративные методы его получения

1.1. Анализ электронного строения молекулы толуола

1.2. Главные физические константы толуола

1.3. Промышленные методы получения

Глава 2. Особенности реакционной способности толуола

2.1. Химические свойства толуола

2.1.1. Реакции проходящие с участием ароматического кольца

2.1.2. Реакции проходящие с участием метильной группы

2.2. Применение толуола

Заключения

Список используемых источников

21 стр.

Фрагмент

Введение

Ароматические углеводороды (арены) — циклические соединения бензенового ряда, имеют специфическое свойство — ароматичность. Ароматические углеводороды относятся к высокотоксичных веществ, каждый из них имеет характерный запах, некоторые (толуол) проявляют заметную наркотическое действие. Вдыхание их паров вызывает головную боль, а при высоких концентрациях — отравление.

Актуальность исследования. Ароматические углеводороды широко применяют в производстве красителей, пластических масс, химико-фармацевтических препаратов, взрывчатых веществ, синтетических волокон, моторного топлива и тому подобное. В технической литературе до ароматических соединений или аренов, относится большая группа соединений карбоциклического ряда, молекулы которых содержат устойчивую циклическую группировку (бензольне кольцо), которому присущи особые физические и химические свойства. К классу ароматических углеводородов простейшего типа с общей формулой СпН2п-6 (n≥6) относятся бензол (бензен) и большое количество его производных, а также производные нафталина, антрацена.

Простейшим представителем ароматических углеводородов является бензен (старое название — бензол). В данной курсовой работе мы рассмотрим толуол, описав его физические и химические свойства.

Целью исследования является ознакомление с научной литературой по данному направлению исследования. Проанализировать основные физические и химические свойства толуола и уточнить главные области его применения.

Объект исследования – физические и химические свойства толуола.

Предмет исследования – толуол.

Задачи исследования можно сформулировать так:

— провести анализ электронного строения молекулы толуола и перечислить главные физические константы толуола.

— проанализировать методы промышленного получения данного соединения.

— оценить особенности реакционной способности толуола и написать химические реакции, которые отображают химические свойства толуола.

— назвать наиболее важные области применение толуола.

Методы исследования: теоретический анализ научной литературы; анализ и обобщение. В основу исследования легли методы сравнительного анализа и классификации. Решение поставленных в работе задач осуществлялось с использованием системного подхода в подборе материала, методов индуктивного и логического анализа, статистические методы анализа литературных данных.

Новизна исследования. Сделан широкий литературный поиск с детальным анализом научной информации. Проведено систематизацию и адаптацию полученных литературных результатов.

Практическая значимость. Полученные результаты повысят качество знаний учеников и студентов про химические свойства толуола и позволят систематизировать научную информацию по данному вопросу.

Структура работы. Согласно цели и задач исследования структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. За время работы обработано 20 литературный источник. Содержание курсовой работы изложено на 33 страницах машинописного текста.

Литература

  1. Асанова, Л. И. Технологическая карта в проектировании учебного процесса / Л. И. Асанова, Е. М. Снегирева // Химия к школе. -2014. — № 8. – 112 с.
  2. Ахметов М.А. Об использовании контекстных задач в процессе обучения. // Химия в школе. – 2011. – №4. – С. 23-27.
  3. БуйницкаяА.П.Информационныетехнологии итехническиесредства обучения/Учебно-методическое пособие для самостоятельного изучениякурса. – Каменец-Подольский ЧПБуйницкий. – 2009. – 100с.
  4. Давлетшина Л.А. Социальные механизмы взаимодействия вузов и работодателей в условиях монопрофильного города // Известия высших учебных заведений. Общественные науки. — 2011. — № 3 (19). — С. 82 — 88.
  5. Деменкова Л.Г. Профессионально- и личностно-ориентированное обучение химии // Потенциал современной науки. — 2014. — № 1. — С. 107-111.
  6. Денисова О.И. Формирование компетенций на уроках химии. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011. – 90 с.
  7. Жафяров, А. Ж. Формирование метапредметной компетентности учащихся 8-х классов (химия, математика, физика): учебное пособие / А. Ж. Жафяров, Г. С. Качалова ; под ред. чл.-корр. РАО, проф. А. Ж. Жафярова ; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. — Новосибирск : НГПУ, 2014. — 154 с.
  8. Криворучко А.В. Организация педагогической поддержки будущего учителя химии при подготовке к оцениванию учебных достижений учащихся / А.В. Криворучко // Международный журнал экспериментального образования. — 2013. — № 4. — С. 151-154.
  9. Мамедов Э.С., Ахмедов Э.И., Гахраманов Т.О. Этилирование толуола этанолом на высококремнеземном цеолите, модифицированном цинк // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 7. – С. 152-153;
  10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2015. – 272 с.
  11. Патент РФ № 2194740. Абдульминев К.Г. Способ получения бензола и толуола. подача заявки: 2013-07-11. публикация патента: 17.09.2013.
  12. Патент РФ № 2473536. Данов Сергей Михайлович. Способ каталитического нитрования ароматических соединений азотной кислотой. подача заявки: 2010-05-12. публикация патента: 27.01.2013.
  13. Патента РФ № 2523801. Тарасов Андрей Леонидович. Способ получения ароматических углеводородов. подача заявки: 2013-03-29. публикация патента: 27.07.2014.
  14. Патент РФ № 2454390. ИАЧЧИНО Ларри Л. Получение ароматических соединений из метана. подача заявки: 2007-04-05. публикация патента: 27.06.2012.
  15. Петров А.А., Бальян Х.В., Трощенко А.Т.Органическая химия. – М.: Издательство Альянс, 2012. – 624 с.
  16. Сарычева Т.А., Тимощенко Л.В., Чайковский В.К. Сборник задач по органической химии с решениями. Часть 1. Алифатические и ароматические углеводороды. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. – 198 с.
  17. Синяшин, О. Г. Органическая химия. Учебное пособие для студентов вузов / О.Г. Синяшин, П.А. Гуревич, Е.Л. Гаврилова. – М.: Машиностроение, 2016. — 298 c.
  18. Титце, Л. Препаративная органическая химия: Реакции и синтезы в практикуме органической химии и научно-исследовательской лаборатории / Л. Титце. — М.: Мир, 2013. — 704 c.
  19. Физер, Л. Органическая химия. Углубленный курс (комплект из 2 книг) / Л. Физер, М. Физер. — М.: Химия, 2015. — 186 c.
  20. Щербина А.Э., Матусевич Л.Г. Органическая химия. Основной курс. – Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 4014. – 808 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 400

Задать вопрос

Задать вопрос