Описание
Оглавление
Введение.
ГЛАВА 1. ТЕОРИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГИИ ЛИДЕРСТВА.
1.1. Теории лидерских качеств.
1.2. Стили и типы лидерства.
1.3. Факторы, влияющие на лидерство: черты лидера.
1.4. Лидерство и руководство: точки соприкосновения.
Глава 2. Анализ стилей руководства в ООО «Уют-Ермолино».
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Уют-Ермолино».
2.2. Анализ стилей руководства и лидерства директора и менеджера в ООО «Уют-Ермолино».
Глава 3. Совершенствование стилей руководства и лидерства в ООО «Уют-Ермолино».
3.1. Разработка рекомендаций для совершенствования стиля и методов руководства.
Заключение.
Список использованных источников.
36 стр.
Фрагмент
Введение
Современная система хозяйствования располагает предпосылками для перехода к модели социально регулируемого государством рынка, построение которого связано с повышением уровня целостности механизмов управления, с использованием всех управленческих методов.
Большинство проблем не только в экономике, политике, но и в других сферах общественной деятельности связано с управлением. Исторически сложилось, что людям необходим кто-то, кто бы смог повести их за собой и организовать их жизнь. Подходы к формированию личности менеджера основывается на том, что это должен быть очень умный и высококультурный человек, профессионал своего дела. В первую очередь он должен заботиться не о своей прибыли, а о том, как помочь гостю гостиницы, как его культурно обслужить, так как гостиница именно на этом зарабатывает. Кроме того, менеджер осуществляет управленческую деятельность и решает управленческие задачи. Являясь членом трудового коллектива, он достигает результатов труда посредством воздействия на других членов коллектива (исполнителей). Эффективность работы менеджера зависит во многом от того, готовы ли подчиненные менеджеру работники активно сотрудничать с ним.
В гостиничном бизнесе гость всегда находится в прямом контакте с «провайдером» услуги. Успех отеля во многом зависит от контакта в рабочей обстановке с сильно заинтересованным персоналом, который ощущает себя частью компании.
Необходимость совершенствования организации управленческого труда вызвала появление различных терминов и определений для обозначения совокупных действий по улучшению качества управленческой деятельности. Одним из таких понятий является стиль руководства, являющийся фактором повышения конкурентоспособности, эффективности производства и управления организацией.
Стиль руководства вырабатывается каждым предприятием и диктуется политикой самого предприятия.
Вопрос стиля руководства менеджера является достаточно актуальным в наше время. Новые условия хозяйствования и повышение образовательного уровня дали толчок к развитию организационной культуры. Менеджеры и руководители различных организаций стали всё больше и больше осознавать значение культуры в деятельности компаний.
Таким образом, тему курсовой работы можно считать актуальной, так как в гостиничном бизнесе наиболее важен человеческий фактор и выбор правильного стиля управления определяет работоспособность туристического предприятия.
Цель курсовой работы – исследование стилей руководства на предприятии гостиничного хозяйства.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
— исследовать понятия «стиль руководства»;
— охарактеризовать основные стили руководства;
— разработать рекомендации по совершенствованию стиля руководства менеджера предприятия гостеприимства.
Предмет исследования – стили руководства в процессе управления трудовым коллективом.
При написании работы использованы такие приемы исследования, как теоретический и сопоставительный анализ, обобщение, итоговые выводы.
Теоретической основой при написании курсовой работы послужили как отечественные, так и зарубежные литературные источники. Среди авторов следует выделить Кабушкина Н.И., Малашенко В.И., Виханского О.С., Володько В.Ф. и др. В своих работах они рассматривают основные блоки менеджмента, в том числе и вопросы, касающиеся стилей руководства на предприятиях.