КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ. НЕПРЕРЫВНОЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 76389

Описание

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ (ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРЫ)

1.1. Основные этапы подготовки специалистов. Непрерывное фармацевтическое образование. Специальности, виды квалификаций. Подтверждение профессиональной компетенции

1.2. Нормативно-правовые документы в сфере образования. Номенклатура фармацевтических должностей и специальностей

1.3. Квалификационные и лицензионные требования к специалистам. Нормативное обоснование

1.4. Аттестация, сертификация, аккредитация специалистов. Подтверждение профессиональной компетенции

1.5. Профессиональные стандарты в сфере фармации, их роль в системе подготовки и повышения квалификации специалистов

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АПТЕКИ

2.1. Общая характеристика, организационная структура аптеки

2.2. Анализ кадровой структуры, кадровой политики

2.3. Социально-демографическая структура коллектива

2.4. Организация работы аптеки с персоналом, исходя из требований надлежащей аптечной практики

3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ И ПОДДЕРЖАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

3.1. Плановые (обязательные мероприятия) для повышения уровня квалификации фармацевтических работников

3.2. Мероприятия, проводимые аптечной организацией для поддержания соответствующего профессионального уровня специалистов (внутрифирменное обучение)

3.3. Рекомендуемые мероприятия по повышению уровня профессиональных знаний и навыков

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

66 стр.

Фрагмент

ВВЕДЕНИЕ

Стремительное развитие фармацевтического рынка в России предполагает соответствующие изменения, как в системе подготовки специалистов, так и в системе повышения их квалификации. Но если теоретическая подготовка специалистов пока выдерживает «испытание» современного фармацевтического рынка, то практические знания оставляют желать лучшего.

Поэтому структуры фармацевтического рынка все чаще вынуждены подходить к вопросу переподготовки своих кадров не только с позиции получения специалистами современных знаний, но и с точки зрения возможности дальнейшего применения их на практике.

Система государственного непрерывного медицинского и фармацевтического образования в России предусматривает повышение квалификации специалистов не реже одного раза в 5 лет, что несравненно мало для фармацевтических работников.

По трактовке Минздрава России, в процессе переподготовки должно осуществляться «обновление теоретических и практических знаний, навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач».

Однако, как показывает практика, фармацевтические фирмы все чаще государственным программам предпочитают внутрифирменное обучение персонала. И только в этом случае считают затраты на повышение квалификации сотрудников оправданными, несмотря на то, что финансовые вложения на такое обучение несравненно выше.

Все вышеперечисленное обуславливает актуальность выбранной темы исследования и определяет цель, задачи, объект и предмет курсовой работы.

Объект исследования — организация внутрифирменного обучения фармацевтического персонала ООО «Аптека».

Предмет исследования — методы и формы организации непрерывного фармацевтического образования, а также внутрифирменного обучения персонала.

Цель курсовой работы — проанализировать современные требования к фармацевтическому работнику, а также непрерывное фармацевтическое образование.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить сущность и принципы современного состояния системы полготовки и повышения квалификации специалистов фармацевтического профиля (по данным литературы);
  • Провести анализ кадровой структуры, кадровой политики; социально-демографической структуры коллектива аптеки;
  • Рассмотреть организацию работы аптеки с персоналом, исходя из требований надлежащей аптечной практики;
  • Исследовать проводимые мероприятия по повышению и поддержанию профессиональной компетенции специалистов
  • Рассмотреть подходы, методы и программы внутрифирменного обучения персонала;
  • Провести анализ организации внутрифирменного обучения персонала на примере аптеки ООО «Аптека» путем анкетирования сотрудников;
  • Разработать рекомендации по организации внутрифирменного обучения персонала аптеки ООО «Аптека».

В процессе исследования применялись методы сравнения, обобщения и системного анализа.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключение и списка использованной литературы.

Литература

Нормативно-правовые акты

  1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1(ред. от05.2017) «О защите прав потребителей» // «Российская газета», № 8, 16.01.1996.
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» //»Российская газета», № 303, 31.12.2012.
  3. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обращении лекарственных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) //»Парламентская газета», N 19-20, 16-22.04.2010.
  4. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // «Парламентская газета», № 50, 24.11-01.12.2011.
  5. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 (ред. от 04.07.2017) «О лицензировании фармацевтической деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании фармацевтической деятельности») // «Собрание законодательства РФ», 02.01.2012, № 1, ст. 126.
  6. Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 (ред. от 04.07.2017) «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ», 28.11.2011, № 48, ст. 6931.
  7. Приказ Минздрава России от 11.11.2013 № 837 (ред. от 09.06.2015) «Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования специалистов с высшим медицинским образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, с участием медицинских профессиональных некоммерческих организаций.
  8. Приказ Минздрава России от 7 октября 2015 г. № 700н (в ред. приказа Минздрава России от 11 октября 2016 г. № 771н) «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование», Приказ Минздрава России от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием».
  9. Приказ Минздрава России от 8 октября 2015 г. № 707н (в ред. приказа Минздрава России от 15 июня 2017 г. № 328н) «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки».
  10. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационных характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 марта 2016 г. № 91н «Об утверждении профессионального стандарта «Провизор»;Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 мая 2017 г. № 427н «Об утверждении профессионального стандарта «Провизор-аналитик»; Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 мая 2017 г. № 428н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью», Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (в ред. ПП РФ от 4 июля 2017 г. № 791).
  11. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н (ред. от 05.12.2014) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2011 № 22111) // «Российская газета», №243, 28.10.2011 (опубликован без приложений № 1 — 2 к Приказу).
  12. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 02.06.2016 № 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов».
  13. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 25.02.2016 № 127н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов».
  14. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 09.06.2015 № 328 «Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций».
  15. Приказ Минздрава России № 419н от 27.06.2016 г. «Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала»(Зарегистрирован в Минюсте России 27.07.2016 № 42977).

Научная, учебная литература

  1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М., 2016. — 7 с.
  2. Глембоцкая Г.Т. В лабиринтах фармацевтического менеджмента. «Литтерра». 2017. — 250с.
  3. Грудачева С. Аптечные сети: Итоги 2016 г. // Фармацевтический вестник. — 2017. — №7. — 48 с.
  4. Могилевкин Е., Новгородов А., Клинков С. HR-инструменты. Практическая оценка. Как выявить сотрудников, которые могут дать максимальный результат – М.: Речь, 2014. – 320 с.
  5. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми. — Киев.: Гранд, 2016. — 248 с.
  6. Папонова Н.Е. Обучение персонала компании. – Финпресс, 2016, 176 с.
  7. Третьякова Н.Г. Внутрифирменное обучение персонала //Человеческие ресурсы. 2015. № 1. — 14 с.
  8. Управление и экономика фармации. / Вялков А. И., Райзберг Б.А., – М.: Гэотар-Медиа, 2017. – 664 с.
  9. Управление и экономика фармации. / Лагуткина Т.П., Дорофеева В.В., Косова И.В. – Академия, 2016. – 400 с.
  10. Чинарова К.А. Как создать корпоративный учебный центр //Управление компанией. №4. 2016. — 34-37 с.

Электронные ресурсы:

  1. Варламова Е. Как и зачем обучают персонал. Онлайн журнал: Кадровое дело. 2016.URL: http://www.hr-journal.ru
  2. Красникова Н.М. Эволюция аптечных сетей в России // www.medimix.ru.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 1200

Задать вопрос

Задать вопрос