Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты санитарно-гигиенических требований
1.1. Основные требования, предъявляемые к функционированию обеденного зала школьной столовой
1.2. Требования, предъявляемые к организации школьного питания
1.3. Примерное школьное меню
Глава 2. Основные положения внутреннего контроля в школьной столовой
2.1. Общие положения внутреннего контроля в школьной столовой
2.2 Обязанности медицинского работника по контролю за качеством питания в школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
18 стр.
Фрагмент
Введение
За последние годы, по данным Российской Академии Медицинских Наук, было отмечено ухудшение состояния здоровья современных школьников. Одной из ключевых причин было названо школьное питание. Ввиду увеличения образовательных нагрузок и общей утомляемости школьников и подростков, качественное питание детей существенно влияет на образовательный процесс.
В настоящее время вопрос качественного школьного питания стоит на первом месте. Правительство РФ обеспокоено данным вопросом. Неправильное или неполноценное горячее питание детей и подростков было отмечено как основной и самый важный фактор успешного образовательного процесса.
В школьном возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, так как большую часть времени дети проводят именно в школе. Именно поэтому школьное питание должно быть максимально полноценным, для того чтобы обеспечить школьника необходимым запасом энергии.
Согласно современным стандартам, для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей, посещающих группу продленного дня, должен быть организован дополнительно полдник.
Но, к сожалению, по практике это не соблюдается. Многие школьники отказываются посещать школьные столовые из-за некачественной еды или ее однотипности. При этом школьники голодают или питаются продуктами быстрого питания, купленные в соседних со школой магазинах. Это негативно сказывается не только на их здоровье, но и на репутации школы.
Актуальность работы состоит в том, что некачественное школьное питание не только негативно сказывается на здоровье школьников, но уменьшает их интерес к процессу обучения. Поэтому тема данной курсовой работы является актуальной и требует более полного рассмотрения.
Объект исследования — школьное питание в образовательных учреждениях РФ.
Предмет исследования — особенности санитарно-гигиенических требований по качеству школьного питания.
Цель работы описать санитарно-гигиенические требования и деятельность медицинской сестры в школьной столовой.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описать теоретические требования СанПиН 2.4.5.2409-08;
2. Рассмотреть список продуктов, разрешенных и запрещенных для приготовления школьного питания;
3. Проанализировать примерное меню школьного питания;
4. Рассмотреть обязанности медицинского работника по качеству школьного питания.
При написании курсовой работы были задействованы следующие нормативные документы: СаНпиНы, Федеральные законы, Приказы РФ, а также методические рекомендации по теме работы.