Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Выносливость как физическое качество человека
1.1 Понятие выносливости в плавании
1.2 Развитие выносливости в плавании
2. Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования
2.3 Время проведения исследования. Характеристика испытуемых
3. Методы развития выносливости в плавание
3.1. Исследование снижения заболеваемости
3.2. Технология обучения плаванию
Вывод
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
40 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Спортивная тренировка —педагогически организованный процесс управления развитием спортсмена, построенный в виде системы упражнений, с целью подготовки к соревнованиям.
Спортивная тренировка является основным звеном (или основной составляющей) системы многолетней спортивной подготовки. Несмотря на то что в процессе одной спортивной тренировки можно решать какие-то различные частные задачи, однако эффект от тренировочных занятий можно получить лишь с помощью системы тренировочных занятий и комплекса дополнительных условий, обеспечивающих тренировочный процесс (восстановительные мероприятия, образ жизни, материально-техническое обеспечение и многое другое).[4,c.56]
Спортивная тренировка и занятия по физическому воспитанию (которые также состоят из системы упражнений) существенно различаются по направленности и характеру выполняемой физической нагрузки, что опять таки обусловлено различием в постановке целей и задач. Основной смысл спортивной тренировки — достижение максимально возможного результата в избранном виде (специализации).
Учитывая это, основной отличительной особенностью спортивной тренировки, и особенно в плавании, является достижение значительных физиологических сдвигов в организме спортсмена. Понятно, что не любая отдельно взятая тренировка направлена на физиологический сдвиг. Так, отдельные слабоинтенсивные тренировки позволяют динамично (волнообразно) регулировать нагрузку в процессе тренировочных циклов, в данном случае «щадящий режим» тренировки позволяет организму спортсмена адаптироваться, в какой-то мере восстановиться, перестроиться. Тем не менее, именно физическая нагрузка, ее характер и направленность позволяют получить тот необходимый эффект, который присущ именно спортивной тренировке.[3,c.76]
Целью курсовой работы является исследование развития выносливости в плавании.
Проблема исследования: заключается в воспитании общей и специальной выносливости в плавании.
Задачи:
1. Теоретические изучить проблему выносливости как физического качества человека
2. Привести методы исследования и организовать его
3. Провести исследование особенностей развития выносливости в плавании у детей
Предмет исследования — особенности физического развития, развития физических качеств, психологических качеств и специфических свойств тела в воде, и их проявление в способностях осваивать навыки плавания.
Объект исследования — дети, не имеющие возрастных отклонений в физическом развитии, не умеющие плавать и занимающиеся в группах начального обучения плаванию.
Гипотеза: приступая к исследованию, мы предполагаем, что методика развития физических качеств в условиях водной среды у детей с формированием двигательного плавательного навыка будет способствовать более эффективному и доступному для начинающих пловцов способу обучения спортивной технике плавания, а также эта методика поможет ускорить процессы освоения детей с водной средой, то есть на начальном этапе обучения плаванию.