Курсовая работа на тему: Развитие управленческих компетенций студентов колледжа при обучении экономическим специальностям 10958

Описание

Оглавление 
Введение
Глава 1. Развитие управленческих компетенций студентов колледжа при обучении экономическим специальностям как педагогическая проблема
1.1. Компетентностный подход в профессиональном образовании и его применение
1.2. Сущность и характеристика управленческих компетенций у студентов колледжа
1.3. Понятие и содержание управленческой компетенции в контексте профессиональной культуры студентов колледжа
Глава 2. Технология формирования управленческой компетенции у студентов экономических специальностей колледжа
2.1. Изучение педагогических условий повышения эффективности формирования управленческой компетенции у студентов колледжа
2.2. Технология формирования и развития у студентов экономических специальностей колледжа управленческой компетенции
Заключение
Библиографический список
Приложение

57 стр.

Фрагмент

Введение 
Государственные стандарты профессионального образования описывают то, что должен знать, понимать, уметь и делать обучающийся в рамках своего направления. Современный рынок труда требует от специалистов разноплановости высокого уровня профессиональных навыков, а также эффективного управления в условиях развития мировой экономики.
Актуальность исследования. В условиях быстро меняющихся социокультурных условий и социально-экономических отношений перед системой профессионального образования встает задача повышения качества подготовки специалистов в соответствии с профессиональными требованиями постиндустриального общества готовых к самообразованию и самосовершенствованию.
В требованиях к минимуму содержания и уровню подготовленности выпускников по экономической специальности описывается, что специалист должен знать рыночные методы хозяйствования, организацию труда и управления, должен быть способен принимать ответственность за выполнение работы, способен к проявлению самостоятельности и эффективному решению управленческих проблем в области профессиональной деятельности, должен быть способен к эффективной практической деятельности по решению профессиональных задач [2, c.56].
Выпускник колледжа по экономическим специальностям должен владеть управленческой компетенцией, связанной с многоуровневостью и вариативностью управленческих задач в профессиональной области: от нормативно-правовых основ организации государственного регулирования экономики до характерных черт современного менеджмента; механизмов принятия и реализации управленческих решений, а также форм управленческого общения в коллективе. В этих условиях приоритетной задачей учреждения среднего профессионального образования выступает формирование базовой управленческой компетенции студентов колледжа. Такой подход (И.А. Зимняя, О.Е. Лебедев, В.В. Сериков, Т.И. Шамова, А.В. Хуторской) предполагает «целостный опыт решения жизненных проблем, реализацию ключевых управленческих функций и компетенций». На первое место выдвигаются умения принимать решения в процессе освоения технологий, в ситуациях самоорганизации, выбора и самооценки.
Управленческая компетенция как компонент профессиональной компетентности специалистов является ключевым фактором их адаптации и самореализации, что определяет объективную необходимость её формирования в колледже.
Современное российское профессиональное образование претерпевает активные и изменения. Концептуальной основой преобразования выступает компетентностный подход, который способствует расширению содержания подготовки квалифицированных специалистов, способствует формированию основных компетенций [20, c.39].
Объект исследования — профессиональная подготовка студентов колледжа в процессе преподавания дисциплин экономического цикла.
Предмет исследования — технология развития управленческой компетенции у студентов колледжа в процессе преподавания экономических дисциплин.
Цель исследования: Разработать занятия по «Экономике организации» способствующие развитию управленческих компетенций у студентов колледжа
Гипотеза исследования. Процесс профессиональной подготовки студентов экономических специальностей в условиях колледжа способствует развитию управленческой компетенции, должен основываться на ФГОС и требованиях к уровню управленческой.
В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие основные задачи исследования:
1. Изучить особенности компетентностного подхода, понятие и содержание управленческой компетенции в профессиональном образовании студентов.
2. Изучить особенности формирования предпосылок и готовности к развитию управленческих компетенций у студентов колледжа.
3. Изучить педагогические условия повышения эффективности развития управленческой компетенции у студентов колледжа
4. Изучить и спланировать экспериментальную работу по апробации технологии формирования управленческой компетенции у студентов экономических специальностей колледжа.
Методологической основой исследования послужили работы ученых занимающихся изучением ключевой роли в процессе решения задач управленческого характера, таких как Г.С. Альтшуллер, С.И. Архангельский, Ю.К. Бабанский, И.В. Блауберг, Р. Декарт, А.П. Ершов, Н.В. Кузьмина, С. Оптнер, Д. Пойа, К. Поппер, Э.Г. Юдин, В.П. Беспалько, Г.А. Бордовский, В.А. Извозчиков, И.А. Зимняя, М.В. Кларин, М.М. Левина, Г.А. Монахова, О.П. Околелов, П.И. Пидкасистый, И. Пригожин, И.В. Прангишвили, В.В. Рубцов, В.П. Симонов, А.И. Уман, Е.А. Ямбург.
Методы исследования. Для достижения цели и решения задач исследования, проверки гипотезы использовались методы эмпирического исследования: анализ, синтез, сравнение и сопоставление, обобщение, систематизация, группирование
Экспериментальной базой исследования явилось государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения г. Москвы «Московский государственный образовательный комплекс».

Литература

  1. Байденко, В.И. Новые стандарты образования: методологические аспекты. / В.И. Байденко // Высшее образование сегодня.- —  № 5. —  С. 4-8.
  2. Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода). / В.И. Байденко // Высшее образование в России. — 2004. — № 11. – С.56-59.
  3. Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем. / В.П. Беспалько. – Воронеж: Модек, 2007. — 304 с.
  4. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков. // Педагогика. — 2003. — № 10. – С.67-71.
  5. Виханский, О.С. Менеджмент. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — М.: Высшая школа, 2014. — 381 с.
  6. Гвишиани, Д.М. Организация и управление. / Д.М. Гвишин. — М.: Мысль, 2012. — 312 с.
  7. Дракер, П.Ф. Эффективный управляющий. / П.Ф. Дракер. — М.: Академия, 2014. — 264 с.
  8. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования. / И.А. Зимняя. // Высшее образование сегодня. —  —  № 5.  —  С. 34-42.
  9. Зимняя, И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека / И.А. Зимняя. // Высшее образование сегодня. —   2005 —  № 11. —  С. 14-20.
  10. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов / И.А. Зимняя. — М.: Логос,   — 384 с.
  11. Максимова, Э.В. Формирование ключевых компетенций студентов ССУЗ в процессе изучения иностранных языков / / Э.В. Максимова — Диссертация кандидата педагогических наук. —  Москва, —  2006 — 123 с.
  12. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков В.А. Сластенина. — М.: Академия, 2006. — 368 с.
  13. Савина, М.С. Формирование ключевых компетенций обучающихся: предпринимательство, трудоустройство, коммуникации. Методические пособия./ М.С. Савина. — М.: Мысль, — 126 с.
  14. Сепиашвили, Е.Н. Управленческие компетенции как компонент культуры профессиональной деятельности студентов ссузов. / Е.Н. Сепиашвили. // Среднее профессиональное образование. —   —  № 2. — С.45-51.
  15. Сепиашвили, Е.Н. Технология формирования и развития у студентов экономических специальностей ссузов управленческих умений и навыков / Е.Е. Скпиашвили. // Среднее профессиональное образование. —  — № 4. —  С.97- 99.
  16. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент: Ноу-хау в образовании: учебное пособие. / В.П. Симонов.  —  М.: Высшее образование, 2006. — 357 с.
  17. Теслинов, А.Г. Развитие систем управления. / А.Г. Теслинов. — М.: Глобус, 2008.  —  285 с.
  18. Тихомиров, Ю.А. Управленческие решения. / Ю.А. Тихомиров. — М.: АСТ, 2002. — 218 с.
  19. Файоль, А. Научная организация труда и управление. / А. Файоль. — М.: Наука, 1965. —  465 с.
  20. Фролов, Ю.В. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов. / Ю.В. Фролов, Д.А. Махотин.  // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 8. —  С. 39-44.
  21. Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход . / В.Д. Шадриков. // Высшее образование сегодня- 2004. — № 8. – С. 69-73.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 880

Задать вопрос

Задать вопрос