Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты планирования маркетинговых коммуникаций
1.1 Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций
1.2 Механизмы привлечения и удержания клиентов
2. Разработка плана по маркетинговым коммуникациям в «Пятерочке» торговой сети компании X5 Retail Group
2.1. Общая характеристика Х5 Retail Group N.V
2.2. Анализ рынка, на котором работает компания
2.3. Анализ потребителя
2.4. Сегментация
2.5. Структура отдела маркетинга
2.6. Конкуренция.
2.7. PEST-анализ
2.9. Анализ конкурентов
2.10. Ранжирование средств коммуникаций по принципу «Цена — Эффект»
Заключение
Приложения
47 стр.
Фрагмент
Введение
Механизмы привлечения и удержания клиентов являются составной частью комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия, а привлечение и удержание — основной задачей.
Коммуникации необходимы производителям, так как покупатели хотят точно знать, удовлетворяет ли покупаемы товар ту потребность, ради которой приобретается. В некоторых случаях можно испытать товар до момента его покупки, например, примерив костюм. Однако в подавляющем большинстве это невозможно, поэтому покупатель принимает решение на основе разного рода сообщений. Изменяются личная и общественная позиции покупателей. На решение потребителя может повлиять много аспектов деятельности производителя, не связанных с коммерческими характеристиками покупаемого товара, поэтому предприятие вынуждено объяснять свои действия широкой общественности.
В последнее время мы стали свидетелями существенных изменений в процессе выведения товаров на рынок. Вследствие усиления конкуренции и насыщения многих рынков товарами становится недостаточным иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объёма продаж и получения прибыли необходимо донести до потребителя выгоды от использования продукта или услуги. Сегодня следует чётко позиционировать товар на рынке с учётом желаний потребителя и обозначать ценность торговой марки заказчика относительно брендов конкурента. Более того, поведенческие установки постоянно изменяются.
Поэтому компания на конкурентном рынке, не учитывающая этих факторов, а, следовательно, и не проводящая активной коммуникативной политике, обречена на провал.
Маркетинговые коммуникации позволяют фирме:
дать достоверную информацию перспективным потребителям о своём продукте, услугах, условиях продаж;
убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах;
заставить покупателя действовать — направить внимание потребителя на те товары и услуги, которые рынок предлагает в данный момент;
направить действия потребителя, то есть использовать свои ограниченные денежные ресурсы именно на тот товар или услугу, которую фирма продвигает на рынок.