Описание
Содержание
Введение
1. Теоретический анализ психологических аспектов взаимодействия в системе «провизор — клиент»
1.1. Анализ подходов в технике продаж лекарственных средств
1.2. Конфликтные ситуации в аптеках и средства их разрешения
1.3. Психологические аспекты влияния маркетинговой деятельности на привлечение покупателей
2. Практическая часть
Заключение
Список использованных источников
27 стр.
Фрагмент
Введение
В настоящее время количество аптек постоянно растет. При этом совершенно очевидно, что у клиентов появляется выбор. Теперь успех конкретной аптеки определяется не только ее мисцерасположенням, а и ассортиментом лекарственных средств (ЛС), техническим обеспечением, а самое главное таким необходимым психологическим явлением, как умением и желанием провизоров и фармацевтов общаться с потребителями. Руководители аптечных учреждений начали осознавать, что аптеки, которые имеют примерно одинаковый набор конкурентных преимуществ, могут четко различаться по таким экономическим показателям, как прибыльность и рентабельность.
Потенциальных покупателей нашей страны определяет очень низкая платежеспособность в сравнении с населением западных краин.Тому аптекам приходится бороться за своих клиентов, сохранять уже существующих постоянных клиентов и привлекать новых, посещающих конкурируя аптеки. Таким образом можно с уверенностью говорить о том, что наряду с необходимостью расширения ассортимента ЛС и техническим обеспечением на первом месте стоит психологическая составляющая. Специалисты хорошо понимают необходимость создания доверия у потребителей, так как именно от этого факта зависит успешная работа самой аптеки.
Теоретическая значимость исследования заключается в анализе ведущих факторов оптимизации психологических аспектов между провизором и конечным потребителем. Провизоры должны учиться разрабатывать стратегии по «завоевания» клиентов и получению в конечном результате консенсуса — удовлетворение потребностей потребителя с одной стороны и обеспечения аптеке наибольшей выгоды — с другой. Провизор который будет знаком в области психологии, в самой сложной ситуации сможет легко найти компромисс и удовлетворить потребности самых требовательных клиентов.
Объект исследования: процесс взаимодействия в системе «провизор- клиент».
Предмет исследования: психологические аспекты взаимодействия между провизором и конечным потребителем лекарственных средств.
Гипотеза: учет психологических условий взаимодействия в системе «провизор- клиент» способствует более эффективной реализации лекарственных средств.
Цель: исследовать психологические аспекты взаимодействия в системе «провизор — клиент», способствующие более эффективной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
В соответствии с поставленной целью в исследовании ставились следующие задачи исследования:
Провести теоретический анализ психологических аспектов взаимодействия в системе «провизор — клиент».
Выявить факторы, влияющие на привлечение покупателей.
Провести анализ путей оптимизации психологических аспектов в системе «провизор — клиент».
Провести анализ предпочтений посетителей аптек.
В основу исследования положен состояние розничной аптечной сети, который на сегодня является нестабильным и вызывает беспокойство. Именно это и способствовало возникновению и актуализации данной темы исследования, бесспорно имеет огромное значение, как теоретическое, так и практическое.
Успешная работа аптечных учреждений предполагает владение провизорами и фармацевтами основными навыками психологии общения с потребителями.
Специалистам необходимо отрабатывать в себе такие качества, без которых не обойтись в конкретных рабочих ситуациях и овладеть некоторые правила поведения и обслуживания клиентов.