Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучаемой темы
1.1. Из истории появления понятия «бренд» и «брендинг»
1.2. Сущность и значение «бренда»
1.3. Общие и отличительные особенности «бренда» и «товара»
Глава 2. Особенности использования бренда в различных средах общественной жизни
2.1. Экономическая среда бренда
2.2. Правовая среда бренда
2.3. Социально-культурная среда бренда
Глава 3. Способы формирования и развития российских национальных брендов
3.1. Проблемы формирования российских национальных брендов
3.2. Пути повышения престижа российских национальных брендов
3.3. Наиболее успешные российские национальные бренды
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
40 стр.
Фрагмент
Введение
В настоящее время реклама является основой развития рыночных отношений. Сегодня в рекламе мы всё чаще можем увидеть большое разнообразие товаров, объединённых одной маркой. Совокупность товаров одного и тоже производителя называется брендом.
Бренд является одним из основополагающих составляющих маркетинговой деятельности. Большое количество брендов заставляет производить улучшать качество своих товаров, снижать стоимость, придумывать оригинальные названия и совершенствовать упаковку товара.
Большое количество сформированных брендов определяет престиж того или иного региона. Это означает, что регион способен развиваться и создавать широкий внутренний рынок. К тому же поставлять бренды можно и на внешний рынок.
К сожалению, в России ощущается острая проблема формирования национальных брендов. Ограниченное число уже сформированных брендов, реализуются только в пределах страны, что создаёт определённые экономические трудности.
Поэтому тема данной курсовой работы является актуальной, потому что дефицит отечественных брендов приводит к использованию населением импортных брендов, что негативно сказывается не только на бюджете населения, но и региона.
Объектом исследования являются национальные российские бренды.
Предмет исследования факторы, влияющие на формирование и развитие российских брендов.
Целью исследования является анализ существующих проблем и способов формирования российских национальных брендов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Дать понятие «бренд» и изучить его свойства, значение и составляющие;
• Сравнить понятия «бренд» и «товарный знак»;
• Рассмотреть влияние бренда на экономику, правоведение и социум;
• Описать существующую ситуацию брединга в России;
• Предложить способы формирования национальных российских брендов.
Работа по данной и смежной тематике занимались многие экономисты и политологи, такие как Дэвид А. Аакер, Питер Дойль, Скотт М. Дэвис, Дон Е. Шультц, Бет Е. Барнс и др.
Методами курсовой работы являются поиск и анализ научной литературы по теме исследования, обобщение полученной информации в виде глав работы.
Практическая значимость работы заключается в том, что она может быть использована в качестве дополнительной литературы для студентов при изучении следующих дисциплин: «Маркетинг», «Реклама», «Международный маркетинг», «Международное рекламное дело» и др.
Структура работы состоит из введения, 3 глав, 9 параграфов, списка используемой литературы и приложений.