Описание
Содержание
Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты исследования представительных органов государственной власти
1.1 Принцип разделения государственного управления: понятие, значение
1.2 Роль представительной (законодательной) власти в системе разделения властей
Глава 2. Федеральное собрание РФ как представительный орган Российской Федерации
2.1 Структура и компетенция Федерального собрания РФ
2.2 Порядок формирования Федерального Собрания РФ
Глава 3. Совершенствование деятельности представительных органов государственной власти
3.1 Современные тенденции представительного правления
3.2 Пути совершенствования российского парламентаризма
Заключение
Список литературы
36 стр.
Фрагмент
Введение
Признание значимости Конституции РФ, ее высшей юридической силы и прямого действия, приоритета и конституционных ценностей – важнейшее условие качественного формирования правопорядка и эффективного функционирования всех ветвей государственной власти. Заложенные в Конституции РФ и выявляемые при ее интерпретации ценности оказывают фундаментальное воздействие на правопорядок, определяют основные направления конституционной модернизации России. Между тем выдвигаемая идея конституционного консенсуса проявляется не только в принятии Конституции, но и в процессе ее реализации, в итоговом результате – в правопорядке.
Обеспечение правопорядка – важнейшая функция и задача государства, в реализации которых участвуют все органы государственной власти. Правопорядок есть цель правового регулирования, его результат, для его обеспечения издаются правовые и правоприменительные акты, формируется конституционно-правовой механизм его обеспечения органами публичной власти. Вместе с тем государство в лице его органов, прежде всего правоохранительных, является главным субъектом обеспечения правопорядка.
При этом в литературе справедливо отмечается, что правовой статус субъектов, обеспечивающих правопорядок, необходимо рассматривать не в рамках структуры правопорядка, а в рамках сложного институционально-правового механизма обеспечения правопорядка. Под таким механизмом понимается единство правовых и организационных элементов, направленных на создание благоприятных условий для формирования, функционирования и устойчивого развития правопорядка, а также на его охрану, защиту и восстановление. Применительно к конституционно-правовой характеристике правопорядка следует вести речь о конституционно-правовом механизме его обеспечения, в структуру которого входят объект (что подлежит охране), субъекты (кто обеспечивает правопорядок) и содержание (компетенция и содержание отношений по поводу обеспечения правопорядка).
В условиях проводимых государственно-правовых преобразований несомненный интерес представляют вопросы функционирования системы государственной власти, в частности законодательной власти, занимающей особое место в системе разделения властей, поскольку именно эта власть создает правила поведения, по которым и во исполнение которых работают другие ветви государственной власти, обеспечивается конституционная законность и устанавливается правопорядок.
Цель исследования – проанализировать прядок формирования, структуру, компетенцию представительных органов государственной власти.
Задачи исследования:
1. Принцип разделения государственного управления: понятие, значение.
2. Роль представительной (законодательной) власти в системе разделения властей.
3. Структура и компетенция Федерального собрания РФ.
4. Порядок формирования Федерального Собрания РФ.
5. Современные тенденции представительного правления.
6. Пути совершенствования российского парламентаризма.
Объектом исследования выступают представительные органы государственной власти РФ.
Предмет исследования – Федеральное Собрание РФ.