Курсовая работа на тему: «Представительные органы государственной власти» 10176

Описание

Содержание

Введение.

Глава 1. Теоретические аспекты исследования представительных органов государственной власти

1.1 Принцип разделения государственного управления: понятие, значение

1.2 Роль представительной (законодательной) власти в системе разделения властей

Глава 2. Федеральное собрание РФ как представительный орган Российской Федерации

2.1 Структура и компетенция Федерального собрания РФ

2.2 Порядок формирования Федерального Собрания РФ

Глава 3. Совершенствование деятельности представительных органов государственной власти

3.1 Современные тенденции представительного правления

3.2 Пути совершенствования российского  парламентаризма

Заключение

Список литературы

36 стр.

Фрагмент

Введение

Признание значимости Конституции РФ, ее высшей юридической силы и прямого действия, приоритета и конституционных ценностей – важнейшее условие качественного формирования правопорядка и эффективного функционирования всех ветвей государственной власти. Заложенные в Конституции РФ и выявляемые при ее интерпретации ценности оказывают фундаментальное воздействие на правопорядок, определяют основные направления конституционной модернизации России. Между тем выдвигаемая идея конституционного консенсуса проявляется не только в принятии Конституции, но и в процессе ее реализации, в итоговом результате – в правопорядке.

Обеспечение правопорядка – важнейшая функция и задача государства, в реализации которых участвуют все органы государственной власти. Правопорядок есть цель правового регулирования, его результат, для его обеспечения издаются правовые и правоприменительные акты, формируется конституционно-правовой механизм его обеспечения органами публичной власти. Вместе с тем государство в лице его органов, прежде всего правоохранительных, является главным субъектом обеспечения правопорядка.

При этом в литературе справедливо отмечается, что правовой статус субъектов, обеспечивающих правопорядок, необходимо рассматривать не в рамках структуры правопорядка, а в рамках сложного институционально-правового механизма обеспечения правопорядка. Под таким механизмом понимается единство правовых и организационных элементов, направленных на создание благоприятных условий для формирования, функционирования и устойчивого развития правопорядка, а также на его охрану, защиту и восстановление. Применительно к конституционно-правовой характеристике правопорядка следует вести речь о конституционно-правовом механизме его обеспечения, в структуру которого входят объект (что подлежит охране), субъекты (кто обеспечивает правопорядок) и содержание (компетенция и содержание отношений по поводу обеспечения правопорядка).

В условиях проводимых государственно-правовых преобразований несомненный интерес представляют вопросы функционирования системы государственной власти, в частности законодательной власти, занимающей особое место в системе разделения властей, поскольку именно эта власть создает правила поведения, по которым и во исполнение которых работают другие ветви государственной власти, обеспечивается конституционная законность и устанавливается правопорядок.

Цель исследования – проанализировать прядок формирования, структуру, компетенцию представительных органов государственной власти.

Задачи исследования:

1. Принцип разделения государственного управления: понятие, значение.

2. Роль представительной (законодательной) власти в системе разделения властей.

3. Структура и компетенция Федерального собрания РФ.

4. Порядок формирования Федерального Собрания РФ.

5. Современные тенденции представительного правления.

6. Пути совершенствования российского  парламентаризма.

Объектом исследования  выступают представительные органы государственной власти РФ.

Предмет исследования –   Федеральное Собрание РФ.

Литература

  1. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 12.03.2014) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005
  2. Авакьян С.А. Проекты законов о поправках к Конституции Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 2. С. 20 — 25
  3. Алексеев С.Н. Эффективность институционально-правового механизма обеспечения правопорядка: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2011.
  4. Безруков А.В. Конституционно-правовые аспекты осуществления законодательной власти по обеспечению правопорядка в России: моногр. М., 2015.
  5. Бондарь Н.С. Конституционная модернизация российской государственности в свете практики конституционного правосудия: моногр. М., 2014.
  6. Джагарян А.А. Депутат Государственной Думы – самостоятельный субъект обращения в Конституционный Суд Российской Федерации // Право и политика. 2006. № 1.
  7. Казаков В.Н. Правовой порядок в юридической теории и практике: дис. … докт. юрид. наук. М., 2003.
  8. Карасев А.Т., Литвинова А.В., Пивоваров А.С., Савоськин А.В. Обеспечение правопорядка депутатами представительных (законодательных) органов государственной власти в Российской Федерации: моногр. Челябинск, 2013.
  9. Коврякова Е.В. Парламентский контроль: зарубежный опыт и российская практика. М., 2005.
  10. Корнилаева А.А. Теория парламентского контроля в контексте принципа разделения властей: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Уфа, 2002.
  11. Парламентское право России / отв. ред. О.Н. Булаков. М., 2006. 10. Эбзеев Б.С. Конституция, власть и свобода в России: опыт синтетического исследования. М., 2014.
  12. Понарина Н.Н.  Глобализация  и  тенденция  децентрализации  политической  и  экономической власти // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2011. – № 2-4. – С. 29-33
  13. Попова Л.Е. Роль парламента в демократическом государстве // В сборнике: Актуальные вопросы юридической науки и практики Материалы III Межвузовской научно-практической конференции. 2014. С. 102-106
  14. Румянцев О.Г. 20-летие Конституции Российской Федерации: уроки истории, перспективы развития // Журнал конституционного правосудия. 2014. N 2 (38). С. 10 — 21.
  15. Сайфутдинова В.М. Конституционно-правовые полномочия Совета Федерации в свете статьи 102 Конституции Российской Федерации // Правовое государство: теория и практика. 2014. N 3 (37). С. 97 — 99.
  16. Сайфутдинова В.М. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации через призму российского избирательного законодательства // 20-летний опыт развития избирательной системы в современной России: достижения, проблемы, перспективы: Материалы Межрегион. науч.-практ. конф. Уфа: Белая река, 2013. С. 27 — 32.
  17. Самигуллин В.К. Традиция в правосфере: теоретико-правовое исследование. Уфа: Диалог, 2008. 319 с.
  18. Тихомиров Ю.А. Проблемы качества правовых актов // Право и современные государства. 2015. N 3. С. 14 — 26.
  19. Тихомиров Ю.А., Нанба С.Б. Тенденции конституционного развития государств в современном мире // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2016. N 1 (56). С. 21 — 25.
  20. Фадеев В.И. Местное самоуправление и первое народное представительство в дореволюционной России // 100-летие выборов Государственной Думы: история и современность. Журнал о выборах. 2006. Спец. вып.
  21. Хугаева Р.Г. Конституционная ответственность высших органов государственной власти Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Владикавказ, 2011.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос