Описание
Содержание
Введение.
1. Теоретические основы мерчандайзинга в аптечной организации.
1.1. Сущность мерчандайзинга.
1.2. Главные инструменты мерчандайзинга.
1.3. Особенности мерчандайзинга в аптеке.
2. Оценка мерчандайзинга в аптечной организации «Аптеки Кубани».
2.1. Характеристика организации.
2.2. Оценка результатов анкетирования.
2.3. Практические рекомендации по повышению эффективности мерчандайзинга в аптеке «Аптеки Кубани».
Заключение.
Список литературы.
Приложение А.
34 стр.
Фрагмент
Введение
В современных рыночных условиях трудно переоценить то влияние, которое оказывает маркетинг и мерчандайзинг на потребителя. Имея технически несовершенный продукт, но популярный бренд, производители без труда манипулируют своей аудиторией рынка. В ситуации с товарами повседневного спроса все обстоит немного иначе – самые «мощные» бренды имеют самые качественные и дорогие продукты.
Однако при грамотном использовании правил мерчандайзинга производители по-прежнему имеют власть над потребителем, заставляя последних на подсознательном уровне принимать решения. Необходимость мерчандайзинга была доказана после того, как выяснилось, что 2/3 всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком. Даже, если покупка определенного вида товара запланирована предварительно, 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки непосредственно в торговом зале. То есть у 9 из 10 потребителей, пришедших в магазин, нет окончательно сформированного решения, какую именно марку продукта они предпочтут. Таким образом, если сфокусировать внимание покупателя на той или иной марке или виде товара, можно увеличить их продажу.
Но иногда случаются ситуации, когда магазины пренебрегают некоторыми правилами мерчандайзинга в своих отделах или же просто не могут эффективно их использовать. Данная проблема является актуальной, т.к. мерчандайзинг является частью процесса маркетинга, определяющей методику размещения товара в магазине. Также мерчандайзинг призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены. И если в отделе отсутствует хороший мерчандайзинг, то магазин теряет значительную часть прибыли, т.к. покупателю в некоторых ситуациях бывает некомфортно и он проводит в отделе меньше времени и как следствие приобретает меньше товаров. Поэтому правильное и эффективное использование приемов мерчандайзинга так важно для магазина.
Сегодня приемы мерчандайзинга используют во многих областях рынка: от потребительских до промышленных товаров.
Цель исследование – изучение практик эффективного мерчандайзинга в аптечных организациях.
Объект исследования — мерчандайзинг в аптечных организациях.
Предмет исследования – процессы мерчандайзинга в аптечных организациях.
Информационная база исследования: работы Березиной Е.А, Кеннеди Д., Кожемяко А., Котлера Ф., Любименко А.И, Чуваковой С.Г. и др.