Курсовая работа на тему: Планирование деятельности Департамента образования по управлению дошкольным образованием 11413

Описание

Оглавление 
Введение
Глава 1. Передовой опыт деятельности Департамента образования в различных регионах России по
реализации государственной политики в сфере развития системе дошкольного образования
1.1 Сущность проблемы реализации государственной политики
в сфере развития системы дошкольного образования
1.2 Место и роль проблемы реализации государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования в деятельности Департамента образования
1.3 Опыт решения проблем реализации государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования в деятельности Департамента образования в различных регионах России
Глава 2. Анализ реализации государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования в деятельности Департамента образования Брянской области
2.1 Программы реализации государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования в Брянской области
2.2 Деятельность Департамента образования Брянской области по решению проблем реализации государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности Департамента образования Брянской области в реализации государственной политики в сфере приоритетных направлений развития системы дошкольного образования
3.1 Стратегические приоритеты реализации государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования
3.2 Совершенствование инфраструктуры государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования
Заключение
Библиографический список

37 стр.

Фрагмент

Введение

Актуальность темы обусловлена следующим. В последние годы изменилось правовое поле, в котором муниципальные органы осуществляют управление дошкольными учреждениями. Сегодня их деятельность регламентируется: 1) Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [3], который относит дошкольное образование к первому уровню общего образования; 2) ФГОС дошкольного образования; 3) Государственной программой РФ «Развитие образования» (на 2018-2025 годы); другими нормативными документами федерального и регионального уровня управления. Стандарт (ФГОС дошкольного образования) разработан на основе Конституции Российской Федерации [2] и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребенка [1], в основе которых заложены следующие основные принципы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Министерство образования и науки Российской Федерации ориентирует органы управления образованием на разработку и реализацию приоритетных проектов на всех уровнях образования [32].
Тема актуальна ещё и потому, что в условиях ограниченного муниципального бюджета, правильный выбор приоритетов позволит сконцентрировать имеющийся ресурс на реализацию государственной политики в сфере дошкольного образования.
Объект исследования — деятельность Департамента образования по реализации государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования.
Предмет исследования — деятельность Департамента образования Брянской области реализации государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования.
Цель — провести исследование деятельности Департамента образования Брянской области по приоритетным направлениям развития системы дошкольного образования, выявить существующие проблемы и разработать рекомендации по их решению.
Задачи исследования:
1. Изучить передовой опыт деятельности Департамента образования в различных регионах России по реализации государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования.
2. Провести анализ деятельности органов государственно власти и местного самоуправления Брянской области по реализации государственной политики в сфере дошкольного образования, выявить существующие проблемы.
3. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности Департамента образования Брянской области в реализации государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования.
Теоретическая значимость работы подтверждается теоретико-методологическим анализом ключевого понятия исследования: «управление дошкольным образованием», разработанными подходами к совершенствованию системы управления дошкольным образованием.
Прикладной характер работы позволяет использовать её материалы в практической деятельности Администрации Брянской области по управлению системой дошкольного образования.
Методы исследования основаны на использовании методологии системного подхода, статистического анализа, конкретизированы совокупностью общенаучных методов: анализ, синтез, сравнение, группировка, и пр.
Информационная база проведенного исследования представлена законодательными актами федерального, регионального и муниципального уровня, научными монографиями, статьями и авторефератами диссертаций по вопросам управления муниципальным имуществом, материалами Департамента образования Брянской области, Интернет-ресурсами.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка.

Литература

  1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Г енеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) //СПС «КонсультантПлюс». — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС«КонсультантПлюс». — URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 28399/
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»// СПС «КонсультантПлюс». — URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/
  4. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы»// СПС «Гарант». — URL: http: //base.garant.ru/70183566/
  5. Ежегодное послание Федеральному собранию Президента Российской Федерации (12.12.2012). URL: http: //www.kremlin.ru/news/17118
  6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» // СПС «Гарант». — URL: http: //base.garant.ru/70535556/
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // СПС «Гарант». — URL: http://ivo.garant.ru/#/document/70512244/paragraph/11:0
  8. Комплексная программа  повышения  профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций 61 (Утверждена заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 28.05.2014 N 3241 п-П8) // Консорциум «Кодекс». – URL: http://docs.cntd.ru/document/420256759
  9. Распоряжение Правительства  Российской  Федерации  от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции дополнительного образования  детей»  //  Консорциум  «Кодекс».  –  URL: http://docs.cntd.ru/document/420219217
  10. Распоряжение Правительства России от 29.05.2015 № 996-р «О Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» // СПС «Г арант». — URL: http://www.garant.rU/products/ipo/prime/doc/70957260/#review
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» // Консорциум «Кодекс». — URL: http://docs.cntd.ru/document/556183093
  12. Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования.- Москва – 2017 год. – URL: http://static.government.ru/media/files/1xOsf0Ae1RUl1VqyTbEZVTTMjyuzDb SA.pdf
  13. Постановление Администрации    Брянской области от 8 апреля 2013 № 1273 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере культуры Брянской области (ред. 06.07.2017  г.)  //  Консорциум  «Кодекс».  –  URL: http://docs.cntd.ru/document/465523847
  14. Постановление Администрации    Брянской области от 17.11.2015 № 3820 (ред. от 17.03.2016) «Об утверждении муниципальной программы «Развитие общего и дополнительного образования» на 2016-2020  годы»  //  Консорциум  «Кодекс»  — URL: http://docs.cntd.ru/document/465529014
  15. Итоговый отчёт департамента образования администрации Брянской области о результатах анализа состояния и перспективах развития системы образования за 2016-2017 учебный год // Департамент образования администрации Брянской области. — URL: http: //www. soido. ru/itg_oth_uo_16-17. pdf
  16. Отчёт главы администрации Брянской области за 2016 год. — URL: http: //www.dumadzr.ru/files/reshenia%202017/358.doc
  17. Агаркова Н.Направления совершенствования муниципальной системой управления качеством образования // Модернизация российской экономики, прогнозы и реальность. Сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербургский академический университет; Институт экономики, менеджмента и информационных технологий. – С. 5-13. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26575090
  18. Азаров Д.И. Всероссийский Совет местного самоуправления приступил к формированию Банка лучших муниципальных практик // Всероссийский совет местного самоуправления (ВСМС). Официальный сайт. — URL:  http://www.vsmsinfo.ru/luchshiepraktikimestnogosamoupravleniya
  19. Асмолов А. Стандарт сохраненного детства / А. Асмолов // Учительская газета. — 2013. — № 29. — С. 5. — URL: http://www.firo.ru/?p=8564
  20. Банк лучших  практик  местного  самоуправления  // Всероссийский совет местного самоуправления (ВСМС). Официальный сайт. — URL: http: //www.vsmsinfo. ru/bank-luchshikh-munitsipalnykh-praktik
  21. Ижевск (Россия) — Внедрения механизмов муниципальночастного партнерства в развитие системы дошкольного образования // Библиотека передовых практик / Международная ассамблея столиц и крупных городов (МАГ). Официальный сайт. — URL: http://mag.e ru/lib/21962/
  22. Ковальчук О.В. Муниципальная система управления качеством образования как фактор повышения эффективности образовательной деятельности. Автореферат диссертации… к.п.н: 13.00.01. СПб.: ГНУ «Институт  образования  взрослых РАО,  2005. – 20 с. – URL: http://naukapedagogika.com/viewer/145282/a?#?page=20
  23. Ковальчук О.В. Направления совершенствования и развития муниципальной системы управления качеством образования. – URL: https://documents.tips/documents/-5750a9a01a28abcf0cd1afhtml
  24. Королева С. В. Моделирование процесса управления качеством в дошкольной образовательной организации // Педагогическое образование в России. — 2014. — № 1. — С. 31-34. — URL: https://cyberleninka.ru/article/v/modelirovanieprotsessaupravleniyakachestvomv-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii
  25. Лашкова Л. Л. Проблемы и перспективы развития системы дошкольного образования // Концепт. — 2013. — Спецвыпуск № 06. — ART — 0,4 п. л. — URL: http://ekoncept.ru/2013/13556.htm. — Гос. реЭл № ФС 7749965.
  26. Нагайко Е.Б. Дошкольное образование сегодня: противоречия и перспективы на будущее / Е.Б. Нагайко // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 дек. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 4 (8). — С. 53-55. — URL: https://interactiveplus.ru/epublications/epublication288.pdf
  27. Субетто А.И. Квалитология образования. – СПб. – М.:
  28. Исследовательский центр качества подготовки специалистов. 2000. – 220 с
  29. Эксперты представили результаты исследования «Детские сады России-2017» // Минобрнауки РФ. Официальный сайт. — URL: https://минобрнауки.рф/пресс-центр/12228

Интернет-ресурсы

  1. Администрация Брянской области. Официальный сайт. — URL: http://admdzr.ru/ru/informaciva/administracziva/
  2. Департамент образования администрации Брянской области. Официальный сайт. — URL: http://www.soido.ru/oth uo.html
  3. Министерство образования и науки Российской Федерации. Официальный сайт. — URL: https://минобрнауки.рф/
  4. Министерство образования, науки и молодёжной политики Брянской области. Официальный сайт. — URL: https://minobr.governmentnnov.ru/
  5. Правительство Российской Федерации. Официальный сайт. – URL:http://static.government.ru/media/files/3Zev0iCZx0i5f5kAxBtdfFAgzDFxYHrl. pdf
  6. Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации. Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансовоэкономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций. – URL: http://273-фз.рф/zakonodatelstvo

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос