Описание
Оглавление
Введение
Глава 1. Передовой опыт деятельности Департамента образования в различных регионах России по
реализации государственной политики в сфере развития системе дошкольного образования
1.1 Сущность проблемы реализации государственной политики
в сфере развития системы дошкольного образования
1.2 Место и роль проблемы реализации государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования в деятельности Департамента образования
1.3 Опыт решения проблем реализации государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования в деятельности Департамента образования в различных регионах России
Глава 2. Анализ реализации государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования в деятельности Департамента образования Брянской области
2.1 Программы реализации государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования в Брянской области
2.2 Деятельность Департамента образования Брянской области по решению проблем реализации государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности Департамента образования Брянской области в реализации государственной политики в сфере приоритетных направлений развития системы дошкольного образования
3.1 Стратегические приоритеты реализации государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования
3.2 Совершенствование инфраструктуры государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования
Заключение
Библиографический список
37 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы обусловлена следующим. В последние годы изменилось правовое поле, в котором муниципальные органы осуществляют управление дошкольными учреждениями. Сегодня их деятельность регламентируется: 1) Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [3], который относит дошкольное образование к первому уровню общего образования; 2) ФГОС дошкольного образования; 3) Государственной программой РФ «Развитие образования» (на 2018-2025 годы); другими нормативными документами федерального и регионального уровня управления. Стандарт (ФГОС дошкольного образования) разработан на основе Конституции Российской Федерации [2] и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребенка [1], в основе которых заложены следующие основные принципы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Министерство образования и науки Российской Федерации ориентирует органы управления образованием на разработку и реализацию приоритетных проектов на всех уровнях образования [32].
Тема актуальна ещё и потому, что в условиях ограниченного муниципального бюджета, правильный выбор приоритетов позволит сконцентрировать имеющийся ресурс на реализацию государственной политики в сфере дошкольного образования.
Объект исследования — деятельность Департамента образования по реализации государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования.
Предмет исследования — деятельность Департамента образования Брянской области реализации государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования.
Цель — провести исследование деятельности Департамента образования Брянской области по приоритетным направлениям развития системы дошкольного образования, выявить существующие проблемы и разработать рекомендации по их решению.
Задачи исследования:
1. Изучить передовой опыт деятельности Департамента образования в различных регионах России по реализации государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования.
2. Провести анализ деятельности органов государственно власти и местного самоуправления Брянской области по реализации государственной политики в сфере дошкольного образования, выявить существующие проблемы.
3. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности Департамента образования Брянской области в реализации государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования.
Теоретическая значимость работы подтверждается теоретико-методологическим анализом ключевого понятия исследования: «управление дошкольным образованием», разработанными подходами к совершенствованию системы управления дошкольным образованием.
Прикладной характер работы позволяет использовать её материалы в практической деятельности Администрации Брянской области по управлению системой дошкольного образования.
Методы исследования основаны на использовании методологии системного подхода, статистического анализа, конкретизированы совокупностью общенаучных методов: анализ, синтез, сравнение, группировка, и пр.
Информационная база проведенного исследования представлена законодательными актами федерального, регионального и муниципального уровня, научными монографиями, статьями и авторефератами диссертаций по вопросам управления муниципальным имуществом, материалами Департамента образования Брянской области, Интернет-ресурсами.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка.