Описание
План
Введение
1. Теоретические аспекты изучения общения ребёнка в младенческом возрасте
1.1.Особенности младенчества
1.2. Общение со взрослыми в период младенчества и раннего детства
1.3. Направления изучения общения ребенка со взрослым в младенческом возрасте
2. Диагностика развития общения ребёнка со взрослым в младенческом возрасте
2.1 Параметры и показатели общения
2.2 Описание диагностических ситуаций
2.3 Анализ результатов диагностики
Заключение
Список литературы
Приложение
37 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы. Проблема общения детей раннего возраста со взрослыми очень актуальна и злободневна. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение — важнейший фактор психического развития ребенка. Изучением этой проблемы они начали заниматься с 50-х годов. Как известно, общение — это первая человеческая деятельность, возникающая на заре становления человеческого общества.
В исследованиях ведущих отечественных психологов доказано, что потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление психического контакта между людьми.
Вне человеческого общения невозможно развитие личности ребенка, подтверждением того являются дети — маугли. Дефицит общения взрослого с ребенком, по мнению специалистов, ведет к различным нарушениям: в одних случаях к возникновению задержки психического развития, в других — к педагогической запущенности, а в более тяжелых случаях — даже к гибели детей на ранних этапах онтогенеза ( в младенческом и раннем возрасте ). Также отсутствие общения с детьми приводит к следующим результатам: как свидетельствуют многочисленные факты, будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии.
Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию.
В исследованиях ведущих отечественных психологов доказано, что потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление психического контакта между людьми.
Общение — один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.
Объектом исследования являются особенности общения ребенка.
Цель исследования: исследовать и проанализировать особенности общения ребенка со взрослым в младенческом возрасте.
Предметом исследования являются дети в младенческом возрасте.
Задачи исследования:
-рассмотреть теоретические аспекты изучения общения ребёнка в младенческом возрасте;
-исследовать особенности младенчества;
-изучить общение со взрослым и его значение в развитии младенца;
— провести диагностику развития общения ребёнка со взрослым в младенческом возрасте.
Из-за изменений во втором разделе изменены были и задачи.
Методы исследования: аналитический, методологический, исследование научной литературы и статей.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.