Курсовая работа на тему: Особенности общения ребенка со взрослым в младенческом возрасте 13023

Описание

План

Введение

1. Теоретические аспекты изучения общения ребёнка в младенческом возрасте

1.1.Особенности младенчества

1.2. Общение со взрослыми в период младенчества и раннего детства

1.3. Направления изучения общения ребенка со взрослым в младенческом возрасте

2. Диагностика развития общения ребёнка со взрослым в младенческом возрасте

2.1 Параметры и показатели общения

2.2 Описание диагностических ситуаций

2.3 Анализ результатов диагностики

Заключение

Список литературы

Приложение

37 стр.

Фрагмент

Введение

Актуальность темы. Проблема общения детей раннего возраста со взрослыми очень актуальна и злободневна. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение — важнейший фактор психического развития ребенка. Изучением этой проблемы они начали заниматься с 50-х годов. Как известно, общение — это первая человеческая деятельность, возникающая на заре становления человеческого общества.
В исследованиях ведущих отечественных психологов доказано, что потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление психического контакта между людьми.
Вне человеческого общения невозможно развитие личности ребенка, подтверждением того являются дети — маугли. Дефицит общения взрослого с ребенком, по мнению специалистов, ведет к различным нарушениям: в одних случаях к возникновению задержки психического развития, в других — к педагогической запущенности, а в более тяжелых случаях — даже к гибели детей на ранних этапах онтогенеза ( в младенческом и раннем возрасте ). Также отсутствие общения с детьми приводит к следующим результатам: как свидетельствуют многочисленные факты, будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии.
Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию.
В исследованиях ведущих отечественных психологов доказано, что потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление психического контакта между людьми.
Общение — один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.
Объектом исследования являются особенности общения ребенка.
Цель исследования: исследовать и проанализировать особенности общения ребенка со взрослым в младенческом возрасте.
Предметом исследования являются дети в младенческом возрасте.
Задачи исследования:
-рассмотреть теоретические аспекты изучения общения ребёнка в младенческом возрасте;
-исследовать особенности младенчества;
-изучить общение со взрослым и его значение в развитии младенца;
— провести диагностику развития общения ребёнка со взрослым в младенческом возрасте.
Из-за изменений во втором разделе изменены были и задачи.
Методы исследования: аналитический, методологический, исследование научной литературы и статей.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Литература

  1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. — 6-е изд. / Г. С. Абрамова. — М.: Академический проект; Альма Матерﮦ, 2016. — 180 с.
  2. Аксарина Н. М. Важнейшие факторы развития речи детей раннего возраста. / Вопрﮦосы педагогики раннего возраста. — М.: Наука, 2014. — С.15-32.
  3. Баттерворт Дж. Принципы психологии развития: Перﮦ. с англ. / Баттерворт Дж., Харрис М. — М.: Когито-Центрﮦ, 2017. — 350 с.
  4. Валлон А. Психическое развитие ребенка. — М.: Прогресс, 2017. — 195 с.
  5. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. / Сост. И. В. Дубровина, A. M. Прихожан, В. В. Зацепинﮦ. — 3-е изд., стер. — М.: Изд. центр «Академия», 2017. — 368 с.
  6. Возрастные особенности психического развития детей. /Отв. ред. Дубровина, И.В., Лисина М.И. — М.: Просвещение, 2012. — 164 с.
  7. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. — М.: Академический проект, 2016. — 251 с.
  8. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. От рождения до школы. / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. — СПб.: Питер, 2017. — 302 с.
  9. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2017. — 272 с.: ил.
  10. Воспитание детей раннего возраста. /Под ред. Аксарной Н.М. М.: Просвещение, 2017. — 250 с.
  11. Воспитание и развитие детей раннего возраста. Под ред. Ляминой Г.М. М.,2011. — 165 с.
  12. Выготский Л.С. Психология развития ребёнка. — М.: Смысл; Эксмо, 2014. — 512 с.
  13. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести лет. М.: Наука, 2012. — С. 42-47.
  14. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер. — 5-е изд. — М.: АСТ: Астрель, 2016. — 238 с.
  15. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? — М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2018. — 254 с.
  16. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Под ред. В.Е. Клочко. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014. — 264 с.
  17. Детская возрастная психология: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология» / Авт.-сост. Д.А. Донцов, М.В. Донцова, Е.А. Поляков, Г.В. Сухова. — Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2017. — 203 с.
  18. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников. М., 2014. — 287 с.
  19. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка. М, 2016. — 264с.
  20. Крайг Г. Психология развития: учебное пособие / Г. Крайг, Д. Бокум. — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2017. — 940 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос