КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ ГИБКОСТИ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ В ПРОЦЕССЕ ЕЁ ВОСПИТАНИЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИК ПО ВОСПИТАНИЮ ГИБКОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» 77398

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.

  1. ПОНЯТИЕ ГИБКОСТИ.
  2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ В СРЕДНЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
  3. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

36 стр.

Фрагмент

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы связана с тем, что у гибкого человека двигательная основа любой деятельности разумна и логически обоснована. Люди, не обладающие гибкостью в достаточной степени, имеют пониженную способность мышц к растягиванию и повышенный мышечный тонус. Это приводит к координационным нарушениям в процессе выполнения движения, школьник тратит гораздо большее количество энергии, а значит, у него быстрее наступает утомление.

Гибкость является важным физическим качеством, как в повседневной жизни, так и для спортсменов. Во многих исследованиях убедительно доказано, что для овладения техникой двигательных действий в различных видах спорта необходимо развивать высокую подвижность в суставах.

Развитие координационных способностей, быстроты, силы обуславливается уровнем гибкости. Подвижность суставов важна при коррекции нарушений осанки, плоскостопия и т.д.

Специалисты рассматривают упражнения на гибкость как одно из действенных средств гармоничного физического развития, формирования правильной осанки.

В настоящее время упражнения для развития гибкости недостаточно используются при проведении уроков физической культуры в средней школе. Вместе с тем, гимнастика – прекрасное средство всестороннего развития школьников и, в частности, развития гибкости.

Средний школьный возраст- это возраст, благоприятный для развития гибкости, и поэтому использование упражнений гимнастики на уроках физической культуры в средних классах вполне целесообразно.

Цель исследования: рассмотреть методику развития гибкости у детей среднего школьного возраста.

Объект исследования: гибкость, как физическое качество.

Предмет исследования: развитие гибкости у детей среднего школьного возраста.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть понятие гибкости.
  2. Проанализировать возрастные особенности развития гибкости в среднем школьном возрасте.
  3. Изучить методику воспитания гибкости на уроках физической культуры.

Литература

  1. Аганянц, Е.К. Физиологические особенности развития детей, подростков, юношей/ Е.К.Аганянц, Е.В.Демидов – М.: 2002. – 102 с.
  2. Акрушенко, А.В. Психология развития и возрастная психология/А.В.Акрушенко – М.: Эксмо, 2006. –250 с.
  3. Алтер, М.Дж. Наука о гибкости/ М.Дж.Алтер — К.: Олимпийская литература, 2002. -589 с.
  4. Аршавский, И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития/ И.А.Аршавский — М.: 2001. – 285 с.
  5. Баршай, В.М. Гимнастика/ В.М.Баршай. — М.: Феникс 2009. — 150 с.
  6. Броненко, В.А. Здоровье и физическая культура/ В.А.Броненко. – М.: Альфа-М, 2003. – 271 с. .
  7. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта/ Я.С.Вайнбаум. — М.: ACADEMA, 2002. — 150 с.
  8. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов/ Ю.В.Верхошанский – М.: 2004. – 320 с.
  9. Гайворонский, И.В. Анатомия и физиология человека/ И.В.Гайворонский. – М.: Академия, 2008. – 494 с.
  10. Журавин, М.Л. Гимнастика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / М.Л.Журавин, Н.К.Меньшикова. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 448с.
  11. Иваницкий, М.Ф. Анатомия Человека/ М.Ф.Иваницкий – М.: Физкультура и Спорт, 2003. – 623 с.
  12. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры/ Ю.Ф.Курамшин – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
  13. Кучин Р.В., Щуров В.А., Кузнецов А.П. Корригирующее влияние различных видов двигательной активности на естественный продольный рост тела// ТиПФК. — №4. – 2013. — с.38-40.
  14. Мартовский, А.Н. Гимнастика в школе/ А.Н.Мартовский — М.: Физкультура и спорт, 2004. — 168 с.
  15. Родионов, А.В. Психология физического воспитания и спорта/ А.В.Родионов — М.: Мир, 2004. – 555 с.
  16. Родиченко, В.С. Твой олимпийский учебник/ В.С.Родиченко — М.: физкультура и спорт, 2011. — 95 с.
  17. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта/ В.М.Смирнов. – М.: Владос Пресс, 2001. – 608 с.
  18. Солодков, А.С. Сологуб Е.Б. Физиология человека/ А.С.Солодков, Е.Б.Сологуб. – М.: Советский спор, 2008. – 620 с.
  19. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка/ Э.Я.Степаненкова – М.: ACADEMA, 2006. – 359 с.
  20. Тихонов А.М. Системно-деятельностный подход в преподавании физической культуры. – М.: Академия, 2013.
  21. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта/ Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов — М.: Академия 2003.–480 с.
  22. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена/ А.Г.Хрипкова — М.: Просвещение 2001. — с. 151

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 720

Задать вопрос

Задать вопрос