Описание
Содержание
Введение
1. Зарождение и развитие фотографии до ХХ века
1.1 История зарождение фотографии
1.2 Дагерротипия как важный этап развития фотографии
1.3 Появление фотографии в России
2. Анализ современного развития фотографии
2.1 Развитие фотографии в 20 веке
2.2 Развитие фотографии в ХХI веке
Заключение
Список с литературы
30 стр.
Фрагмент
Введение
Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства – фотографию. Ее историю многие сравнивают с увлекательным романом, действие которого разворачивается в декорациях различных исторических эпох и национальных культур. В своем стремлении к созданию точных изображений всего того, что нас окружает, человечество прошло долгий путь от примитивных наскальных рисунков до современной цифровой фотографии.
Стремление запечатлеть моменты жизни, происходящие с человеком или окружающим его миром, существовало всегда. Об этом говорят и наскальные рисунки, и изобразительное искусство. В полотнах художников особо ценилась точность и детализация, способность запечатлеть объект в выгодном ракурсе, свете, передать цветовую палитру, тени. На такую работу порой уходили месяцы работы. Именно это желание, а также стремление сократить временные затраты и стали толчком для создания такого вида искусства, как фотография.
История фотографии отходит в совсем недалёкое прошлое. В XIX веке появляются уже первые редкие фотографии, а в XX фотографирование выходит на совсем новый уровень, когда человечество не может себе представить жизнь иначе. Далее фотоаппараты начинают улучшаться невероятно быстро: наступает переход от чёрно-белых фотографий к цветным, плёнка сменяется цифровыми технологиями.
к проблеме истории фотографии обращались нижеследующие авторы. Хотелось бы назвать в числе прочих советского фотожурналиста и историка фотографии В. Блюмфельда. В частности, в его работе «Из истории фотографии»1, выпущенной к 150-летию со дня изобретения фотографии, говорится о том, как изобреталась фотография, как происходило ее становление. Кроме того, данная работа написана о русском светописце С. Л. Левицком и первых дагерротипах.
Отметим также такого советского популяризатора науки и техники, журналиста, инженера по образованию, как В. Демидова. Исследуя вопросы возникновения голографии, автор анализирует историю появления фотографии (гелиографии, дагерротипа, кало-типа), раскрывая сущность света, рассказывает о том, как понимали человеческое зрение Эмпедокл, Платон, Демокрит Абдерский, Абу Али Ибн-аль-Хайсам (известный в Европе как Альгазен, Альгацен, Альхазен)2. Там же он говорит о том, как развивались идеи об оптике, рассказывая о сочинениях францисканского монаха Роджера Бэкона — исследователя-изобретателя камеры-обскуры XIII в., Леонардо да Винчи, также упоминавшем о «темной комнате» в своих заметках в 1519 г., Джамбатисте делла Порте, который тоже говорил о камере-обскуре в своем сочинении «Естественная магия» 1558 г. издания.
Нельзя не отметить переписку изобретателей фотографии «Документы по истории изобретению фотографии». Из современных российских исследователей истории фотографии, стоит назвать В. Стигнеева и В. Левашова. Необходимо сказать также об авторах статей, вошедших в каталог, посвященный пикториальной фотографии в России: А.В. Логинове, Т.Г. Сабуровой, П.В. Хорошилове. И, наконец, нельзя не заострить внимание на том, что история фотографии стала предметом исследования следующих авторов: В. Беньямина, К. Бажака, С.А. Морозова, К. Чибисова и др. Помимо этого, назовем автора истории фотоаппарата с иллюстрациями, демонстрирующими фотокамеры из разных коллекций, в том числе следующих производителей: «Eastman Kodak Company», «Welta-Kamera-Werka GmbH», «Universal Camera Corporation», «Nikon» и др.
Истории российской фотографии посвящена также работа А.П. Попова, написанная на основе документальных материалов из личного архива автора и фонда Российской государственной библиотеки искусств, а также статья М. Гурьевой.
Цель исследования – проанализировать основные этапы развития фотографии — от дагерротипа к цифровой фотографии.
Задачи исследования.
1. История зарождение фотографии.
2. Дагерротипия как важный этап развития фотографии.
3. Появление фотографии в России.
4. Развитие фотографии в 20 веке.
5. Развитие фотографии в ХХI веке.
В работе осуществляется критический анализ наиболее заметных тенденций в методологии исследования фотографии в XIX — XXI в. Эти данные важны для понимания истории изучения фотографии в контексте истории развития гуманитарной мысли.
Результаты могут представлять практический интерес как в области истории фотографии, могут быть использованы в научно-исследовательской, методической, лекционной деятельности.