КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФОТОГРАФИИ — ОТ ДАГЕРРОТИПА К ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ 10597

Описание

Содержание 

Введение
1. Зарождение и развитие фотографии до ХХ века
1.1 История зарождение фотографии
1.2 Дагерротипия как важный этап развития фотографии
1.3 Появление фотографии в России
2. Анализ современного развития фотографии
2.1 Развитие фотографии в 20 веке
2.2 Развитие фотографии в ХХI веке
Заключение
Список с литературы

30 стр.

Фрагмент

Введение 

Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства – фотографию. Ее историю многие сравнивают с увлекательным романом, действие которого разворачивается в декорациях различных исторических эпох и национальных культур. В своем стремлении к созданию точных изображений всего того, что нас окружает, человечество прошло долгий путь от примитивных наскальных рисунков до современной цифровой фотографии. 
Стремление запечатлеть моменты жизни, происходящие с человеком или окружающим его миром, существовало всегда. Об этом говорят и наскальные рисунки, и изобразительное искусство. В полотнах художников особо ценилась точность и детализация, способность запечатлеть объект в выгодном ракурсе, свете, передать цветовую палитру, тени. На такую работу порой уходили месяцы работы. Именно это желание, а также стремление сократить временные затраты и стали толчком для создания такого вида искусства, как фотография. 
История фотографии отходит в совсем недалёкое прошлое. В XIX веке появляются уже первые редкие фотографии, а в XX фотографирование выходит на совсем новый уровень, когда человечество не может себе представить жизнь иначе. Далее фотоаппараты начинают улучшаться невероятно быстро: наступает переход от чёрно-белых фотографий к цветным, плёнка сменяется цифровыми технологиями. 
к проблеме истории фотографии обращались нижеследующие авторы. Хотелось бы назвать в числе прочих советского фотожурналиста и историка фотографии В. Блюмфельда. В частности, в его работе «Из истории фотографии»1, выпущенной к 150-летию со дня изобретения фотографии, говорится о том, как изобреталась фотография, как происходило ее становление. Кроме того, данная работа написана о русском светописце С. Л. Левицком и первых дагерротипах. 
Отметим также такого советского популяризатора науки и техники, журналиста, инженера по образованию, как В. Демидова. Исследуя вопросы возникновения голографии, автор анализирует историю появления фотографии (гелиографии, дагерротипа, кало-типа), раскрывая сущность света, рассказывает о том, как понимали человеческое зрение Эмпедокл, Платон, Демокрит Абдерский, Абу Али Ибн-аль-Хайсам (известный в Европе как Альгазен, Альгацен, Альхазен)2. Там же он говорит о том, как развивались идеи об оптике, рассказывая о сочинениях францисканского монаха Роджера Бэкона — исследователя-изобретателя камеры-обскуры XIII в., Леонардо да Винчи, также упоминавшем о «темной комнате» в своих заметках в 1519 г., Джамбатисте делла Порте, который тоже говорил о камере-обскуре в своем сочинении «Естественная магия» 1558 г. издания. 
Нельзя не отметить переписку изобретателей фотографии «Документы по истории изобретению фотографии». Из современных российских исследователей истории фотографии, стоит назвать В. Стигнеева и В. Левашова. Необходимо сказать также об авторах статей, вошедших в каталог, посвященный пикториальной фотографии в России: А.В. Логинове, Т.Г. Сабуровой, П.В. Хорошилове. И, наконец, нельзя не заострить внимание на том, что история фотографии стала предметом исследования следующих авторов: В. Беньямина, К. Бажака, С.А. Морозова, К. Чибисова и др. Помимо этого, назовем автора истории фотоаппарата с иллюстрациями, демонстрирующими фотокамеры из разных коллекций, в том числе следующих производителей: «Eastman Kodak Company», «Welta-Kamera-Werka GmbH», «Universal Camera Corporation», «Nikon» и др. 
Истории российской фотографии посвящена также работа А.П. Попова, написанная на основе документальных материалов из личного архива автора и фонда Российской государственной библиотеки искусств, а также статья М. Гурьевой. 
Цель исследования – проанализировать основные этапы развития фотографии — от дагерротипа к цифровой фотографии. 
Задачи исследования. 
1. История зарождение фотографии. 
2. Дагерротипия как важный этап развития фотографии. 
3. Появление фотографии в России. 
4. Развитие фотографии в 20 веке. 
5. Развитие фотографии в ХХI веке. 
В работе осуществляется критический анализ наиболее заметных тенденций в методологии исследования фотографии в XIX — XXI в. Эти данные важны для понимания истории изучения фотографии в контексте истории развития гуманитарной мысли. 
Результаты могут представлять практический интерес как в области истории фотографии, могут быть использованы в научно-исследовательской, методической, лекционной деятельности. 

Литература

  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Архитектура-С, 2012. 392 с.
  2. Агафонов А.В., Пожарская С.В. Фотобукварь. М.: Б.и., 1993. 200 с.
  3. Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения/ Пер. А. Кавтаскина. – М.: АСТ, 2003. – 159 с.
  4. Бегунов Б.Н. Геометрическая оптика. 2-е изд., перераб. М.: Изд-во МГУ, 1966. 207 с.
  5. Музыченко Я. Б., Слободянюк С. В. И др. История оптики.       Ч. 1.
  6. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1968; Фрейд З. Художник и фантазирование. М., 2001.
  7. Визирные системы древности: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУ ИТМО, 2009. 104 с.
  8. Гройсман А. Л. Основы психологии художественного творчества: учеб. пособие. М.: Когито-центр, 2003. 187 с.
  9. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: Питер, 2012. 448 с.
  10. Левашов В.Г. Лекции по истории фотографии/ В.Г. Левашов. – Н. Новгород: Нижегородский филиал ГЦСИ, 2007. – 531 с.
  11. Левашов В.Г. Фотовек: Краткая история фотографии за 100 лет/ В.Г. Левашов. – Нижний Новгород: Кариатида, 2002. – 126 с.
  12. Леонардо да Винчи. Суждения. М.: ЭкСМО-ПРЕСС, 1999.
  13. Нуркова В.В. Зеркало с памятью. Феномен фотографии. Культурно-исторический анализ/В.В. Нуркова. – М.: РГГУ, 2006. – 308 с.
  14. Пожарская С. Школа фотографа. М.: ИндексМаркет, 2012. 200 с.
  15. Руйе А. Фотография. Между документалистикой и современным искусством/ А.Руйе. Париж: Галлимар, 2005. – 712 с.
  16. Рубинштейн С. Л. Принцип творческой самодеятельности // Вопр. философии. 1989. № 4.
  17. Сонтаг С. Смотрим на чужие страдания / С. Сонтаг; пер. В. Голышев. – М.: Ad Marginem, 2014. – 95 с.
  18. Шестаков В. Гештальт и искусство. Психология искусства Рудольфа Арнхейма. СПб.: Алетейя, 2014. 112 с.
  19. Gernsheim H. and A. The History of Photography from the Camera Obscura to the Beginning of the Modern Era/H. and A. Gernsheim. 2d rev. & enlgd. ed. – London: Thames & Hudson, 1969. – 599 p.
  20. Newhall B. The History of Photography from 1839 to the Present/B. Newhall. – London: Secker and Warburg, 1986. – 215 p.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 680

Задать вопрос

Задать вопрос