Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты построения организационной структуры управления маркетингом на предприятии
1.1. Понятие, цели и задачи маркетинга
1.2. Организационные структуры маркетинга
Глава 2. Анализ организационной структуры маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО СПРМЗ «Ремпутьмаш»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО СПРМЗ «Ремпутьмаш»
2.2. Организационная структура маркетинговой деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
34 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В современной экономике переход товаропроизводителей в своей деятельности к маркетинговым принципам, методам, функциям, методическим подходам ознаменовал настоящий переворот в организации, управлении и контроле процесса деятельности производственных предприятий.
Основной причиной внедрения маркетинга стала объективная потребность производственных предприятий в создании и поддержании в рабочем состоянии такого организационно-управленческого механизма на предприятии, который позволял бы быстро и адекватно реагировать на изменения рыночной среды, эффективно влиять на свое внутреннее среда, максимально удовлетворяя потребности и требования потребителей, создавая и поддерживая такие конкурентные преимущества, которые позволяли бы ему укреплять рыночные позиции.
Растущая роль маркетинга в деятельности предприятий постепенно находила свое отражение в построении организационно управленческих структур и их функций. Как хозяйственная функция маркетинг прошел четыре эволюционные этапы: выполнение функции распределения, организационная концепция (отдел сбыта), выделение в самостоятельную службу (отдел маркетинга), преобразования маркетинга в генеральную функцию предприятия, где особое значение уделяется интеграции всех ресурсов для достижения основной цели предприятия, которая выражается в длительном и устойчивом существовании на рынке.
Развитие организационных форм и функций маркетинга на предприятии проявлялся в том, что накопление количественных элементов маркетинга вызвало качественные организационно управленческие сдвиги, которые привели к росту числа сотрудников маркетологов или увеличения количества различных подразделений. В результате из скромной функции отдела сбыта маркетинг превратился в полномасштабную службу, сильный и определяющее влияние на все стороны хозяйственной деятельности предприятия.
Однако, несмотря на объективную значимость, на многих украинских производственных предприятиях служба маркетинга выступает неравноценной другим основным службам. И соответственно на этих предприятиях маркетинг не рассматривается как генеральный интегратор всех структурных подразделений предприятия для достижения стабильных рыночных успехов. Такое несоответствие мы видим в том, что внедрение маркетинга в существующую в течение десятилетий организационную структуру предприятия не может не повлиять на организационную структуру маркетинга, которая должна учитывать общие принципы построения на предприятии структуры управления и формы ее реализации.
Цель работы – изучить организационные структуры маркетинга в деятельности предприятия.
Задачи:
1. Изучить понятие, цели и задачи маркетинга;
2. Рассмотреть организационные структуры маркетинга;
3. Ознакомиться с краткой организационно-экономической характеристикой ОАО СПРМЗ «Ремпутьмаш»;
4. Проанализировать организационную структуру маркетинговой деятельности предприятия ОАО СПРМЗ «Ремпутьмаш».