Описание
План
Введение
1. Теоретические аспекты изучения микроэкономического анализа
1.1. Особенности изучения микроэкономического анализа
1.2. Методы микроэкономического анализа
1.3. Спрос, цена и доход чистого монополиста
2. Микроэкономический анализ рынка молока и молочной продукции
2.1. Анализ рынка: молока и молочной продукции
2.2. Ценовые стратегии, реализуемые продавцами на рынке молока и молочной продукции
Заключение
Список литературы
28 стр.
Фрагмент
Введение
Во время перехода российской экономики от административно-командной к рыночной модели хозяйствования стали появляться множество различных рынков, на которых действовали обособленные товаропроизводители, посредники, продавцы, деятельность которых перестала централизованно регламентироваться государством.
В условиях рыночной экономики каждый агент так, или иначе свободен в своих действиях и держит ориентир на максимум прибыли при минимуме и ограниченности затрат. В момент перехода от «рынка производителя» к «рынку потребителя», каждое предприятие должно было выполнить ряд следующих задач : организация рекламной, сбытовой, маркетинговой деятельности, поиск информации, ведение переговоров, заключение контрактов с контрагентами, обеспечение их выполнения. В условиях жестких бюджетных ограничений, отмены дотаций и льгот, снижения протекционистских барьеров для импортной продукции, отсутствия гарантий сбыта своих товаров производители должны были вести конкурентную борьбу за вкусы и предпочтения потребителей.
Актуальность исследования рынка молока и молочной продукции состоит в том, что оно позволяет формировать и закреплять навыки поиска, группировки, анализа и обобщения информации о характеристиках спроса, предложения, барьерах входа и выхода, дифференциации продукта, степени асимметрии информации и других характеристиках того или иного рынка, что является необходимым элементом для начинающего экономиста.
На современном этапе развития экономики Российской Федерации одной из приоритетных стратегических задач является обеспечение продовольственной безопасности страны. Достижение данной цели заключается, прежде всего, в обеспечении населения страны основными продуктами питания.
Актуальной проблемой является низкий уровень производства и предложения конкурентоспособной продукции сельскохозяйственной отрасли, произведенной на территории региона. Одна из приоритетных задач, стоящих перед представителями региональных уровней власти, – это необходимость разработки инновационных механизмов аграрной политики, которые в ближайшие годы должны обеспечить рост конкурентоспособности продукции, стимулирования импортозамещения сельскохозяйственной продукции с целью обеспечения населения регионов страны необходимыми продуктами питания.
Зарубежный и отечественный опыт показывает, что производственное предпринимательство, ориентированное только на традиционалистский подход, в особенности в промышленности, успешным быть не может. На определенном этапе предприниматель обязательно сталкивается с необходимостью нововведений .
На начальных этапах разработки программы по реализации инвестиционной поддержки производственных процессов предприятий по производству молочной продукции, особенно на начальных стадиях функционирования, необходимо учитывать особенности воспроизводства молочного подкомплекса сельскохозяйственной отрасли. В силу своей специфики молочная продукция требует немедленной переработки и ско- рейшего доведения продукции до потребителя.
Следовательно, для эффективной организации деятельности предприятий молочной промышленности необходимо применение методов агромаркетинговых исследований, результаты которых могут быть использованы для выработки сбытовой политики предприятия.
Цель исследования: исследовать и проанализировать Микроэкономический анализ рынка.
Объектом исследования является исследование рынка молока и молочной продукции.
Задачи исследования:
— рассмотреть теоретические аспекты изучения микроэкономического анализа;
— рассмотреть особенности изучения микроэкономического анализа;
— изучить методы микроэкономического анализа;
— рассмотреть спрос, цена и доход чистого монополиста;
— проанализировать микроэкономический анализ рынка молока и молочной продукции;
— провести анализ рынка: молока и молочной продукции;
— рассмотреть ценовые стратегии, реализуемые продавцами на рынке молока и молочной продукции.
Методы исследования: аналитические, методологические, статистические, изучение научной литературы и статей.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.