Описание
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
1.1. Сущность экономического прогнозирования, классификация прогнозов
1.2. Классификация методов экономического прогнозирования
1.3. Критерии измерения ошибок в прогнозах
ГЛАВА 2. ПРОГНОЗНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ ИЗМЕРЕНИЯ ОШИБОК ПРОГНОЗА НА ПРИМЕРЕ АО «АПАТИТ»
2.1. Измерение точности прогнозирования объемов реализации продукции на основе многофакторной регрессионной модели и метода экспоненциального сглаживания
2.2. Измерение ошибок прогнозирования объемов реализации продукции методом гармонических весов
2.3. Измерение точности прогнозирования сезонных объемов реализации
продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
49 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Управление развитием предприятия можно рассматривать как циклический процесс, состоящий из четырех основных блоков:
— диагностического анализа, в ходе которого изучается состояние предприятия в результате воздействия внутренних и внешних, контролируемых и неконтролируемых факторов;
— подготовка, принятие и реализация деловых установок, целей деятельности;
— стратегическое планирование, которое предусматривает формирование в соответствии с намеченными целями иерархии стратегий и построение обоснованной системы прогнозов и долгосрочных планов развития предприятия;
— тактическое планирование, предусматривающее разработку и реализацию оперативных действий.
Реализация стратегии развития предприятия предусматривает построение сбалансированной системы прогнозов и планов на перспективу. Развитие предприятия должно быть прогнозируемым и управляемым. Персонал должен знать, к каким целям стремится предприятие, какими путями может происходить достижение установленных целей, задачи в общей системе должно выполнять каждое подразделение и конкретный работник.
Прогноз — научно обоснованное суждение о возможном состоянии объекта (предприятия) в будущем и (или) альтернативные пути и сроки их реализации. Прогнозирование развития предприятия — процесс разработки прогнозов, основанный на научных методах познания экономических явлений, научное обоснование возможных качественных и количественных изменений состояния предприятия в будущем, а также альтернативных способов и сроков достижения ожидаемого состояния.
Экономические прогнозы необходимы для определения путей развития предприятия и экономических ресурсов, обеспечивающих его динамику, для выявления наиболее вероятных и экономически эффективных вариантов долго-, среднесрочных и текущих планов, обоснование основных направлений экономической и технической политики, предвидение последствий принимаемых решений и проводимых мероприятий. Современные экономические условия требуют максимального расширения фронта прогнозирования, дальнейшего совершенствования методологии и методики разработки прогнозов. Чем выше уровень прогнозирования процессов развития предприятия, тем более эффективными являются процессы планирования и управления на предприятии. Однако не следует забывать о том, что прогноз имеет вероятностный характер. Стратегический анализ и прогнозирование способствует уменьшению неопределенности среды, позволяет сориентироваться в окружении и перейти к выбору вариантов действий в определенной стратегической перспективе.
В зависимости от связи (степени определенности) между альтернативными планами действий, которые есть в распоряжении менеджера, и последствиями их реализации используют детерминированные и недетерминированные модели обоснования решений. В первом случае результат однозначно определяется планом действий, а во втором — выбор одного из допустимых планов действий может приводить к нескольким из множества возможных результатов.
Методологической основой курсовой работы выступают фундаментальные положения современных теорий прогнозирования, труды отечественных и зарубежных ученых. За базовую методологию также взято системный анализ, который наиболее полно учитывает все стороны формирования теорий прогнозирования.