Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие, сущность и система процессуальных мер принуждения
1.1. Концепция уголовного принуждения
1.2. Взаимосвязь разных видов принуждения в уголовном процессе
1.3. Тюремное заключение и его место в системе принудительных мер
1.4. Общие правовые условия задержания
1.5. Обзор законности и адекватности содержания под стражей на месте и доставка
Глава 2. Применение других процессуальных принудительных мер
2.1. Виды других процессуальных мер
2.2. Особенности конфискации имущества и финансового взыскания
Заключение
Библиографический список
34 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения особенности мер процессуального принуждения в уголовном судопроизводстве: понятие, виды и общая характеристика.
Представления о радикальных изменениях в уголовном процессе, его принципах и формах демократизации и гуманизации отражены в Конституции Российской Федерации 1993 года, в которой значительное внимание уделяется защите прав и свобод человека и гражданина в уголовном процессе. Статья 2 Конституции Российской Федерации гласит: «Человек, чьи права и свободы имеют высшую ценность. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства. «Делая эту правовую норму существенной для гражданского общества, Конституция Российской Федерации одновременно определила и консолидировала основные аспекты правового механизма защиты и защиты конституционной ценности личности в государстве, регулируемом правопорядком». Система, принципы справедливости и судебного контроля играют важную роль.
Применение государственного принуждения в уголовном судопроизводстве соответствует международным стандартам защиты прав личности в уголовном правосудии. Европейская конвенция о защите прав и основных свобод, в которой провозглашен принцип доступа к правосудию, предусматривает последовательное обновление правовой базы в Российской Федерации. Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется правовая защита своих прав и свобод. Апелляции могут быть обжалованы решениями и действиями (бездействием) государственных органов и должностных лиц.
В этом контексте вопрос прояснения понятия уголовного процесса, характера и взаимосвязи различных видов принуждения в уголовном процессе и пересмотра законности и обоснованности содержания под стражей на местах и освобождения заключенных
Целью работы является изучение особенности мер процессуального принуждения в уголовном судопроизводстве: понятие, виды и общая характеристика.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи, а именно, изучить:
— концепция уголовного принуждения,
— взаимосвязь разных видов принуждения в уголовном процессе,
— тюремное заключение и его место в системе принудительных мер,
— общие правовые условия задержания,
— обзор законности и адекватности содержания под стражей на месте и доставка,
— виды других процессуальных мер,
— особенности конфискации имущества и финансового взыскания.
Объектом исследования в данной работе являются меры процессуального принуждения в уголовном судопроизводстве: понятие, виды и общая характеристика.
Предметом исследования является процесс изучения особенности мер процессуального принуждения в уголовном судопроизводстве: понятие, виды и общая характеристика.
Теоретической основой этой работы была публикация различных авторов, периодических изданий, интернет-источников информации для изучения особенности мер процессуального принуждения в уголовном судопроизводстве: понятие, виды и общая характеристика.
Методология исследования. Общей методологической основой данного исследования является диалектический метод, который требует рассмотрения предмета в процессе его непрерывной эволюции, изменения и связи с другими явлениями. Он использует традиционную логико-теоретическую методологию, в основе которой лежат проверенные положения историко-материалистической теории в изучении особенности мер процессуального принуждения в уголовном судопроизводстве: понятие, виды и общая характеристика.
Практический смысл работы. Материалы, представленные в данной работе, могут быть использованы для образовательной деятельности, связанной с учебной деятельностью.
Структура работы состоит из введения, 2 глав, заключения и литературы.