КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «МАССОВАЯ РАБОТА. ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА» 76325

Описание

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.

1. БИБЛИОТЕКА КАК БАЗА ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.1. Специфика деятельности библиотеки как культурно-досугового учреждения.

1.2. Особенности досуга в библиотеке.

2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ДОСУГ В БИБЛИОТЕКЕ.

2.1. Сущность интеллектуального досуга.

2.2. Технологии организации интеллектуального досуга в библиотеке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

26 стр.

Фрагмент

ВВЕДЕНИЕ

Социокультурные институты, с присущими им функциями, целями и задачами, являются доминантными на фоне происходящих преобразований, которыми характеризуется современный этап развития общества. Текущие социально-культурные условия диктуют необходимость повышения исследовательского интереса к организации досуговой деятельности библиотек. Новая парадигма социокультурной политики побуждает библиотеки, сохраняя одно из своих предназначений, выражающееся в продвижении чтения, к поиску новых путей развития личности пользователей. Этим же обусловлено и повышение интереса к практике организации интеллектуального досуга, как одной из форм деятельности библиотек.

Технологии организации библиотечных досуговых мероприятий отражаются в работах Л. С. Жарковой, Г. К. Олзоевой, Т. Б. Ловковой. Методика организации библиотечных праздников, практика сценарных технологий, режиссура досуговых мероприятий были освещены в исследованиях Ю. М. Паршина, В. А. Гагина, Д. М. Генкина, О. И. Маркова, А. И. Чечётина, И. Г. Шароева.

Профессиональная литература освещает широкий спектр досуговых библиотечных форм, которые подробно классифицировали в своих работах В. А. Бородина, Г. В. Головина, JI. C. Жаркова, Т. Б. Ловкова.

На сегодняшний день фундаментальные исследования, характеризующие организацию интеллектуального досуга в досуговой деятельности библиотеки как самостоятельное направление, имеющее значительный потенциал для стимулирования саморазвития пользователей, отсутствуют.

Объект исследования ― деятельность библиотеки как культурно- досугового учреждения.

Предмет исследования ― интеллектуальный досуг.

Цель исследования заключается в исследовании деятельности библиотек по организации интеллектуального досуга.

В соответствии с заявленной целью при проведении исследования предполагается решение следующих задач:

 – рассмотреть специфику библиотеки как культурно-досугового учреждения;

– определить основные направления деятельности библиотек по организации досуга населения;

– проанализировать понятие «интеллектуальный досуг» в теории социально-культурной деятельности;

– исследовать основные технологии организации интеллектуального досуга в библиотеке на современном этапе.

Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации понятийного аппарата, используемого для характеристики досуговой деятельности в библиотеке; в систематизации библиотечных досуговых мероприятий; в определении сущности интеллектуального досуга; в определении места интеллектуального досуга в досуговой деятельности библиотек; в обогащении теории библиотековедения в части представления об особенностях интеллектуально-досуговой деятельности библиотеки.

Практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения исследования позволяют определить подходы к реализации технологий организации интеллектуального досуга в системе досуговой деятельности библиотек

Структура состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Литература

  1. Национальная программа поддержки и развития чтения [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.library.ru/1 /act/doc.php ?o_sec= 130&o_doc=1122
  2. Поддержка и развитие чтения в библиотечном пространстве России: Сборник научно-практических работ / Составитель В. Я. Аскарова. – Москва : МЦБС, 2007. – 272 с.
  3. Азарова , Л. И. Чтение как социокультурное явление / Л. И. Азарова, Л. М. Курганская // Наука. Искусство. Культура. ― 2013. ― Выпуск 2. ― С. 163- 168
  4. Орлова, Э. А. Рекомендации по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. − М., 2008. − С. 7-8.
  5. Поддержка и развитие чтения в библиотечном пространстве России: Сборник научно-практических работ / Составитель В. Я. Аскарова. – М.: МЦБС, 2007.– 272 с.
  6. Бородина, В. А. Теория и технологии читательского развитии в отечественном библиотековедении. В 2 ч. Ч.1. : Научные и методологические основы / В. А. Бородина. –Москва : Школьная библиотека, 2006. – 336 с.
  7. Бородина В. А. Теория и технологии читательского развития в отечественном библиотековедении: научные и методологические основы /В.А.Бородина. – В2 ч. Ч. 1: Научные и методологические основы. – Москва: Шк. б-ка, 2006. – 336 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Приложение к журналу «Школьная библиотека».Сер. 1. Вып. 10–11)
  8. Матлина, С. Библиотечное пространство: от публичного к общественному. Новые понятия и их смыслы / С. Матлина // — Библиотечное дело. – 2014. — №21 (231). – С. 2-9
  9. Езова, С. А. Дискурс о библиотечном пространстве // Науч. и техн. б- ки. — 2006. — N 9. — С. 5 — 10.
  10. Леонов В. П. Пространство библиотеки: библиотечная симфония / В. П, Леонов. — Москва: Наука, 2003. — 123 с.
  11. Матлина С. Г. «Понять пространства внутренний избыток…» / С. Г. Матлина // Публичная библиотека: пути инновационного развития. – Санкт- Петербург: Профессия, 2009. — С. 100 — 107.
  12. Ермакова, Елена Николаевна. Слагаемые успеха: PR-технологии детской библиотеки : учебно-практическое пособие / Е. Н. Ермакова. — М.: Литера, 2011. — 288 с.
  13. Матвеев Михаил Юрьевич. Проблемы создания имиджа традиционных библиотек в электронной среде / М. Ю. Матвеев // Вестник СПбГУКИ. – 2011. – Выпуск №4. – с. 50-59
  14. Ветошкина, А. А. «Образовательный компонент в организации работы литературного клуба» [Электронный ресурс] / А. А. Ветошкина// Интеллектуальный досуг: актуальные проблемы и перспективы: материалы второго регионального симпозиума, Красноярск (26 ноября 2014 г.)/ Сиб. федер. ун-т, Гуманитар. ин-т ; отв. за вып. Е. А. Ноздренко. — Электрон. текст. данные (PDF, 1,2 Мб). — Красноярск : СФУ, 2014. — 74 с. – режим доступа: http://lib3.sfukras.ru/ft/lib2/elib_tech/b77/i-220417100.pdf
  15. Бородина В. А. Теория и технологии читательского развития: практикум. Ч. 2 / В. А. Бородина. – Москва: Шк. б-ка, 2006. – 208 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Приложение к журналу «Школьная библиотека». Сер. 1. Вып. 12)
  16. Гениева, Е. Ю. Библиотека как центр межкультурной коммуникации : диссертация д-ра пед. наук: 05.25.03 / Е. Ю. Гениева – Москва, 2006. – 304 с.
  17. Крылова, Н. Б. Новое поколение — новые технологии в привлечении к чтению классики / Н. Б. Крылова, З. В. Руссак // Вестник ЧГАКИ. – 2014. – Выпуск 2(38). – С. 22-27.
  18. Коробенникова, Ю. Начни с добрых дел! / Ю. Коробенникова // Библиотечное дело. – 2011. — №23(161). — С.19-20
  19. Добрусина, С. А. Библиотека как площадка обмена опытом / С. А. Добрусина // Библиотечное дело. – 2011. — №23(161). — С.21-22.
  20. Волонтёры в библиотеке : Дискуссия в блоге журнала «Библиотечное Дело» / Библиотечное дело. – 2011. — №23(161). — С.6-8
  21. Рыжкова, Т. И. Библиотека – открытый мир: Новые формы библиотечной работы, привлечение читателей / Т. И. Рыжкова // Библиотечный вестник : Вып. 1(39) / сост. Т.И. Рыжкова. – Биробиджан : ОУНБ им. Шолом- Алейхема, 2012. – 80 с.
  22. Дунаева, Л. Родники духовности: традиции и современность : культурно-досуговая деятельность: выставки / Л. Дунаева // Библиотека. — 2009. — № 2. — С. 20-23
  23. Интерактивные формы работы с читателями в муниципальных библиотеках : методические рекомендации / сост. М. В. Лунева, Л. Л. Леонова. — Тула: ГУК «ТОУНБ», сектор науч.- метод. Работы, 2013. – 19 с.
  24. Пелевин, П. Н. Формы и методы организации интеллектуального досуга в библиотеке. Доклад на семинаре «Организация интеллектуального досуга в библиотеке 3 марта 2106 г. г. Минусинск Красноярского края[Электронный ресурс]/ П. Н. Пелевин. – Режим доступа: www.youtube.com/watch?v=C5obGAw14Is
  25. Олзоева, Г. К. Массовая работа библиотек : учеб.-метод. пособие / Г. К. Олзоева ― Москва: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006. ― 120 с.
  26. Аскарова, В. Я. Подготовка специалистов по развитию и поддержке чтения в вузах: кто поможет России вновь стать читающей страной? / В. Я. Аскарова // Поддержка и развитие чтения в библиотечном пространстве России: Сборник научно-практических работ / Составитель В. Я. Аскарова. – М.: МЦБС, 2007. ― С.31-41
  27. Сметанникова, Н. Н. Воспитание читателя в культуросозидающей модели образования / Н. Н. Сметанникова // Поддержка и развитие чтения вбиблиотечном пространстве России: Сборник научно-практических работ / Составитель В. Я. Аскарова. – Москва: МЦБС, 2007. ― С.65-74
  28. Пилко, И. С. Технологические процессы в библиотечной работе. / И. С. Пилко ― Москва : Либерея-Бибинформ, 2005 ― 176 с.
  29. Домаренко, Е. В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки. ― Москва : Либерея-Бибинформ, 2006. ― 80 с.
  30. Бухаркина, Е. Отдых должен быть познавательным: организация досуга; опыт работы сельской библиотеки / Е. Бухаркина // Библиотека. 2009. ― № 12. ― С. 58-62.
  31. Елисеева, Т. Стремятся к нам и стар, и млад / Т. Елисеева // Библиотека. 2003 ―№ 11 ― С.47-49.
  32. Смелова, О. И. Браво, массовая работа!: опыт работы / О. И. Смелова // Библиотека. 2003. ― № 2. ― С.16-17.
  33. Гурьева, Г. Учим дружбой дорожить : нравственное воспитание: опыт работы / Г. Гурьева, А. Кривцова // Библиотека. — 2009 ― № 5 ― С. 40-42.
  34. Ефремова, Н. Есть ли перспектива?: досуговая деятельность современной библиотеки / Н. Ефремова // Библиотека. 2002 ― № 2 ― С. 18-21.
  35. Инькова, Л. Творческая лаборатория: стоит обратить внимание: инновационная форма общения: опыт работы / Л. Инькова // Библиотека. 2009. ― № 7. ― С. 62-63.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 720

Задать вопрос

Задать вопрос