Курсовая работа на тему: Логические основы семантического анализа языка 12597

Описание

Содержание

Введение

Глава 1.

1.1.

1.2.

Глава 2.

2.1.

2.2.

Заключение

Список используемой литературы

35 стр.

Фрагмент

Введение

Язык служит не только средством общения, но и отличительным признаком каждого народа. На протяжении многих лет, вопросы связанные с изучением и понимаем языковых средств, не уменьшаются.
На сегодняшний день всё большее внимание уделяется проблеме семантики языка: а именно взаимосвязи между элементами языка с их значением, а также формами и содержаниями единиц языка в разных коммуникативных условиях.
Язык сопровождает нас в любом виде деятельности, поэтому обращение к языку как к основе деятельности мысли, является актуальным. Язык состоит из знаков. Каждый знак несёт свой смысл, помогает хранить, передавать и обрабатывать информацию.
В науке появилось новое направление логическая семантика. Логическая семантика рассматривает язык как знаковую систему. Она помогает соотнести высказывание с его раельным объектом.
В связи с сильным заимствованием слов и разных их понимаем, тема данной курсовой работой является актуальной.
Объект исследования — язык, языковые средства.
Предмет исследования — способы логико-семантического анализа языка.
Целью курсовой работы является изучить способы логико-семантического анализа языка
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описать основные положения логической семантики как науки;
2. ……
3. ……….

На сегодняшний день актуальным является то, что обращение к феномену языка как к специфическому предмету продиктовано тем, что нельзя исключить язык из различных методов исследования, так как мы находимся, живём, действуем в языковой реальности.
Представители аналитической философии убеждены в том, что исследуя феномен языка, его черты и механизмы функционирования, можно составить представление о физической реальности. Язык способствует упорядочению, систематизации смыслового содержания, он рассматривается не только как средство общения и компонент познавательной деятельности, но как единственная среда сознательной и бессознательной деятельности человека.
Поиск современных форм реализации языка актуализирует проблемы семантики, т.е. связи между элементами языка и их значением, синтаксисом, а так же формы и содержания единиц языка в различных условиях коммуникации.
По мнению Т. Хилла: «В то время как античная и средневековая философия имели дело, прежде всего, с проблемой бытия, а новая философия — с проблемой познания, современная философия всё больше внимания уделяет проблеме значения. Современная философия в последнее время, касаясь проблемы познания, рассматривает эту проблему не с точки зрения исследования отношения между познающим и познаваемым, и не с точки зрения оправдания гипотез, а прежде всего, с точки зрения выявления значений или анализа языковых выражений» [42; с. 363]. Язык — это система знаков. Любой знак — это «материальный, чувственно — воспринимаемый предмет (событие, действие или явление), выступающий в познании в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события, действия, субъективного образования, или интерсубъективный посредник, структур-медиатор в социальных взаимодействиях и коммуникации» [22; с. 391]. В силу своего определения, невозможно понимание знака без выяснения его значения — предметного, смыслового или интенционального. Вопросы понимания непосредственно связывают со знанием языка, его слов, а также знанием значения этих слов, которое является основополагающей составляющей того или иного языкового выражения. Известный философ — аналитик К.О. Апель относительно проблемы значения придерживался следующего тезиса: «Насколько я могу видеть, есть три главные точки зрения, с которых может начаться дискуссия относительно (понимания) значения в аналитической философии. Очень приблизительно они могут быть сосредоточены вокруг ключевых слов конвенция, интенция и референция к вещам… «Конвенция» описывает понимание значения как определенной сущности, задаваемой интерсубъективно в языковом сообществе; «интенция» фиксирует значение в качестве факта внутренней психической жизни субъекта; «референция» подразумевает значение в качестве материального объекта или факта в мире природы» [18; с. 12]. Исследование проблемы значения актуализирует ряд таких вопросов как: Содержит ли текст значение само по себе? Привносится ли оно в текст читателем? Что играет большую роль в понимании — значение или смысл? Наполняется ли текст значениями и смыслами благодаря культурному окружению? Стоит ли рассматривать понимание как мыслительную процедуру? Откуда возникает тождественное знание всеми существующих слов?
Объектом исследования является аналитическая философия.
Предметом исследования являются теории значения в англо — американской традиции
Цель работы: Показать, каким образом произошла смена логико — семантического определения значения прагматическим, а так же какую роль играют теории значения в формировании языка, его понимании и коммуникации.
Задачи: 1.Рассмотреть теории значения в рамках логической семантики; 2.Выявить особенности формирования значения в исследовании естественного языка; 3.Раскрыть особенности теорий значения в языковой прагматике; 4.Проанализировать специфику значения, а также влияние теорий значения на формирование и развитие языка, его понимание, интерпретацию и процесс коммуникации.
Методология и степень научной разработанности. В начале XX века Г. Фреге заложил основы логической семантики, в частности, применяя метод логического анализа. В серии статей 1879 — 1904 гг. философ дал подробный анализ таких понятий как: «значение», «смысл», «понятие», «функция» и т.д. Наряду с Г. Фреге можно отметить Б. Рассела и ранние работы Л. Витгенштейна, в работах которых так же был задействован логико — семантический анализ. Исследователи обыденного языка, такие как М. Даммит, Д. Дэвидсон, Дж. Остин, а также философы, придерживающиеся интенционалистских позиций — Дж. Сёрль, П. Грайс, в основном, применяют компаративный метод и метод контекстуального анализа, так как во второй половине XX века основной целью становится исследование естественного языка. Происходит это ввиду того, что на смену анализа семантики слов приходит анализ прагматики употребления высказываний, где процесс говорения рассматривается сугубо индивидуально и зависит от множества различных факторов, обуславливая собственную интерпретацию значения. Теоретической базой данного исследования послужили работы современных видных философов и историков философии: Д.В. Иванова, занимающегося исследованием значения как объекта гносеологического исследования; В. А. Ладова, представившего работы о специфики значения в рамках проблемы следования правилу, а также исследования по теории референции и истории современной западной философии; работы В. А. Суровцева, занимающегося анализом проблем современной логики в рамках аналитической философии; Е. В. Борисова, автора множества исследований по философии языка, охарактеризовавшего лингвистический поворот как прагматический. Помимо вышеназванных исследователей, необходимо отметить учёных, работающих в рамках аналитической философии, таких как: А. Ф. Грязнова, Л. Б. Макееву, А. Ф. Зотова, Н. Д. Арутюнову, М. В. Лебедева; а так же видных западных исследователей: Ч. Пирса, К-О. Апеля, У. Селларса, Дж. Пассморта и др. 1.

Литература

1. Аналитическая философия. Под ред. Лебедева М.В., Черняка А.З. М.: Изд-во РУДН, 2004. — 740 с.

2. Арутюнова Н. Д. Новое в зарубежной лингвистике. Выпуск 13. Логика и лингвистика (Проблемы референции). М.: Радуга, 1982. — 431 c.

3. Борисов Е. Инишев И. Фурс. В. Практический поворот в постметафизической философии. Т.1. Вильнюс: ЕГУ,2008. — 212 с.

4. Борисов Е.В. О теории интерпретации и эпистемологии Д. Дэвидсона. Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2012. № 2. С. 115-119.

5. Борисов Е.В., Ладов В.А., Суровцев В.А. Язык, сознание, мир: Очерки компаративного анализа феноменологии и аналитической философии. Вильнюс: ЕГУ, 2010. — 90 с.

6. Вдовиченко А.В. Критическая ретроспектива лингвистического знания. Расставание с «языком». Монография. — М.: Издательство Православного Святотихоновского гуманитарного университета, 2007. — 510 с.

7. Витгенштейн Л. Логико — философский трактат [Электронный ресурс]. Режим доступа: db3.nsc.ru:8080/jspui/bitstream/SBRAS/9305/3/vitg.pdf

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 560

Задать вопрос

Задать вопрос