Курсовая работа на тему: Конституционно-правовые основы экономических отношений. 73357

Уважаемый студент! 

Данная работа стоит 650 рублей.

Если вас заинтересовала эта работа, то Вы можете заказать её у нас. Для этого Вам нужно отправить нам заявку и оплатить заказ.

Если же Вам потребуется другой вариант работы, то можете с легкостью заказать его на нашем сайте. Мы свяжемся в вами в ближайшее время. Мы гарантируем качественно и в кратчайшие сроки выполнить Ваш заказ.

Всегда рады Вам помочь!


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

1.РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСНОВ КОНСТИТУЦИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.ВИДЫ И ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.РОЛЬ РОССИЙСКОГО ГО ГОСУДАРСТВА В РЕГУЛИРОВАНИИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ

Конституция как основной закон государства закрепила основные принципы, на которых основано законодательство, регулирующее экономическую деятельность. К ним можно отнести признание и равную защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, право каждого иметь имущество и распоряжаться им, равенство всех перед законом и судом, недопустимость лишения имущества лишь по решению суда и некоторые другие. Отсутствие конституционного регулирования ряда экономических отношений не способствует повышению эффективности экономики, созданию так называемого среднего класса, инновационному развитию как переходу к более совершенным формам организации общества и государства, поскольку именно право создает нормативно очерченную модель инновационного общества. Оно определяет параметры его развития, закрепляет формы участия государства, общества и личности в инновационных процессах, обеспечивает необходимые ресурсы, вводит в действие правозащитные механизмы. В последнее время принято много актов, направленных на регулирование инновационных процессов, но эффективность правового регулирования невысока. Это связано с отсутствием единого понимания сущности данного явления, единого подхода к формированию целостной системы, неравномерностью законодательного обеспечения всего цикла инновационного развития, непоследовательностью и несогласованностью действий его субъектов.

Вмешательство государства в процессы экономического развития обусловлено не только необходимостью преодолеть нарастающие кризисные явления, но и стремлением утвердить высокие стандарты социального благополучия человека. В связи с этим, конституционно-правовое регулирование экономических отношений носит комплексный характер в самом общем его виде.

Конституционные положения закрепляют основы сложившейся в обществе экономической системы, устанавливают рамки экономической деятельности государства, охраняют стабильность и предсказуемость экономических отношений – то есть обеспечивают базовые условия эффективного функционирования и развития экономики. К таким условиям относятся, прежде всего, единое экономическое пространство, выступающее основой государственного единства; свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; положение о признании и равной защите различных форм собственности; государственный контроль за деятельностью монополий, запрет на недобросовестную конкуренцию.

Конституционное право закрепляет также пределы и содержание экономической свободы, которой пользуются субъекты предпринимательской деятельности - как общепринятое в отечественной и зарубежной литературе часто рассматривается мнение о том, что экономическая свобода в обществе складывается из четырех компонентов: 1) право частной собственности; 2) право на объединение; 3) свобода

перемещения; 4) право на свободное получение и распространение информации. Определение меры экономической свободы, то есть ее реального содержания, имеет значительную специфику. Экономическая свобода личности регулируется конституцией на основе разумного баланса двух зачастую противоречащих друг другу принципов: равноправия и эффективности. Распределение материальных благ в условиях свободного рынка может быть эффективным, но неприемлемым с точки зрения требований социальной справедливости и равенства.

Заложив основы экономического строя и экономической деятельности (статьи 8, 9, 34, 35, 36, 37, 57, 58, 71, 72, 74 и другие Конституции РФ), Конституция РФ не может целиком «отвечать» за процесс и результаты реализации ее исходных положений. Сегодня большинство субъектов экономики формально действуют в условиях свободного рынка и конкуренции.

Устанавливая основы экономической системы, конституция выполняет функцию формирования и корректировки тех социальных условий, в которых происходит формирование человеческой личности, ее интеграция в различные социальные институты.


27 стр.