Описание
Содержание
Введение
1. Основы нутрициологии (принципы науки о питании)
1.1. Современные представления о здоровом питании
1.2.Безопасность пищи и питания
1.3. Особенность генно-модифицированных продуктов
1.4. Эколого-климатические особенности проживания населения
1.5. Уровень заболеваемости и болезненности населения
2. Физиологическая ценность и химический состав среднесуточных рационов питания пенсионеров, проживающих в Тюменской области
2.1. Исследование социально-гигиенических основ питания
2.2. Определение суточных энергозатрат
2.3..Определение величины основного обмена и расчет коэффициента физической активности
2.4. Оценка фактического рациона питания
Выводы и рекомендации
Заключение
Библиографический список
41 стр.
Фрагмент
Введение
ХХІ век сложное время для жизни каждого россиянина. Рядом с различными экологическими и экономическими проблемами, важное значение приобретают еще и социальные, самой главной из которых является «старение» нации. В России каждый четвертый житель — пенсионер по возрасту, а каждый пятый перешагнул 50-летний рубеж. По доле людей, возраст которых превышает 65 лет, Россия занимает 27 место среди стран мира (для сравнения: Белоруссия — 23 место, Украина – 11 место)[23].
Численность граждан пенсионного возраста по отношению к молодому поколению имеет тенденцию к увеличению. По данным Росстата, в 2018 году численность граждан на пенсии составляет 25% от числа работающих граждан, а по прогнозам того же ведомства в 2023 году процент пожилых людей, вышедших на пенсию, составит уже 30 % от количества трудящихся[23].
На начало 2018 года в Тюменской области, включая ХМАО и ЯНАО, проживало 3692,4 тыс. человек, из них пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации – 965,8 тыс. чел[23]. Это означает, что больше чем треть населения нуждается и будет нуждаться в особенностях в обслуживании, лечении, профилактике различной возрастной патологии, в том числе и в организации рационального питания, которое существенно влияет на все уровни организации организма человека, который стареет, на продолжительность его жизни, профилактику и лечение патологии старости.
С точки зрения геронтологии и гигиены старости такие тенденции в обществе диктуют необходимость точного и глубокого знания процессов старения на всех уровнях биологической организации, начиная с молекулярного до уровня целостного организма с целью разработки рационального питания, которое способствует торможение процессов
старения, предупреждению преждевременного старения в зависимости от образа жизни.
Потребность в рациональном питании пожилых людей выдвигает задачу создания ассортимента продуктов, нутриентно адекватных специфике их питания с учетом наиболее распространенных патологий.
Следует помнить, что своевременная организация геродиетического питания может уменьшить количество наиболее распространенных заболеваний пожилых людей, таких как сахарный диабет, заболевания опорно-двигательного аппарата (артрит, остеопороз), желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания органов зрения. Это также будет способствовать снижению риска преждевременного старения, являющегося одним из факторов достижения человеком предела его биологического возраста, то есть 90-100 лет.
Исходя из этого, возникает необходимость рассмотрения социально-экономических основ питания пенсионеров, что и будет являться целью данной работы.
Объект исследования: рацион питания пенсионеров.
Предмет исследования: социально-экономические основы питания людей пожилого возраста.
Для того чтобы достичь поставленной цели, мы определили для себя ряд задач, а именно:
1. Охарактеризовать современные представления о здоровом питании;
2. Раскрыть вопрос о безопасности пищи и питания;
3. Описать особенность генно-модифицированных продуктов;
4. Рассмотреть эколого-климатические особенности проживания населения;
5. Провести исследование социально-гигиенических основ питания;
6. Определить суточные энергозатраты, величину основного обмена и рассчитать коэффициент физической активности пенсионеров;
7. Оценить фактический рацион питания респондентов;
8. Подвести итоги проделанной работы.
Структура курсовой работы: введение, две главы, состоящих из пунктов, заключение и библиографический список.