Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕНА НА ТОВАРЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ.
1.1. Понятие ценообразования, его сущность и особенности. Методология ценообразования на современном этапе экономики. Виды цен.
1.2. Теоретические основы формирования ценовой политики организации. Система ценообразования в рыночных условиях.
1.3. Регламентация ассортимента товаров аптечных организаций. Особенности ценообразования на разные группы товаров аптечного ассортимента в России. Ценообразующие факторы.
1.4. Зарубежные подходы к формированию цены на фармацевтические товары.
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ.
2.1. Основные направления регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).
2.2. Правила государственной регистрации и перерегистрации устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на ЖНВЛП.
2.3. Порядок формирования предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации.
2.4. Меры государственного контроля за ценами на лекарственные средства. Ответственность за нарушение порядка ценообразования.
2.5. Порядок формирования цен в аптечных организациях и организациях оптовой торговли ЛС.
ГЛАВА 3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1. Общая характеристика аптеки. Группы товаров, реализуемые в аптеке Основные экономические показатели аптеки (товарооборот, валовый доход, прибыль в целом и в разрезе групповой структуры товаров).
3.2. Ценовая политика аптечной организации. Подход формированию цен на отдельные группы товаров.
3.3. Факторы, влияющие на формирование цен, скидки и их виды.
3.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой политики аптечной организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
68 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Аптечный ассортимент состоит из довольно большой совокупности различных товаров, в основном, относящихся к категориям: лекарственные средства (ЛС), медицинские изделия (МИ), биологически-активные добавки (БАД), косметическая продукция. Ассортимент аптечной организации имеет специфические особенности, которые называются свойствами ассортимента, в частности: — возможность деления на различные группы, подгруппы по выбранным признакам(среди которых есть характерные только для фармацевтической продукции, например, фармакотерапевтические группы); — включение новых и исключение из обращения на фармацевтическом рынке старых товаров; — возможность выбора в зависимости от различных факторов промежуточным и конечным потребителем лекарственных средств; — возможность замены одного лекарственного средства на другое; — необходимость поддержания определенного набора товаров в различных аптечных организациях.[6,23; 9,17] Проблема выбора оптимального ассортимента заключается в большом количестве торговых наименований, реализуемых товаров. В современных условиях конкуренции на рынке формируется структура необходимого ассортимента, поэтому задача аптечных учреждений — удовлетворить спрос в максимально полном объеме и быстрее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента снижается уровень прибыли, утрачиваются конкурентные позиции на фармацевтическом рынке и, как следствие, снижается экономическая устойчивость предприятия [4, 12].
Целью исследования является разработка отдельных теоретических положений и конкретных практических рекомендаций по совершенствованию управления ассортиментом товаров аптечных организаций на основе маркетингового подхода.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
– исследование сущности и особенностей управления ассортиментом товаров аптечных организаций;
– рассмотрение основных направлений и концепций маркетинга с целью их применения в управлении ассортиментом товаров аптечных организаций;
– исследование товарного предложения рынка аптечных товаров как основы формирования оптимального ассортимента;
– исследование влияния факторов, предопределяющих объем и структуру потребления лекарственных средств и медикаментов;
– анализ результатов управления ассортиментом товаров в аптечных организациях;
– оценка ассортимента товаров, представленного в аптечных организациях, и факторов, влияющих на принятие решения потребителей о покупке лекарственных средств и медикаментов.