Описание
Содержание
Введение
1. Теоретические основы государственного регулирования инновационной деятельности
1.1. Понятие и сущность государственной инновационной политики
1.2. Инструменты реализации государственной инновационной политики
2. Нормативно-правовая база государственного регулирования инновационной деятельности
3. Практические аспекты государственного регулирования инновационной деятельности
3.1. Анализ существующего зарубежного и отечественного опыта регулирования инновационной деятельности
3.2. Рекомендации по совершенствованию регулирования инновационной деятельности
Заключение
Список литературы
37 стр.
Фрагмент
Введение
Сложно переоценить роль инноваций в современном мире, поскольку они оказывают позитивное влияние на экономику всей страны, а также создают благоприятную среду для развития частного сектора. Инновационная деятельность способна привести к усовершенствованным методам организации управления и производства, что, в свою очередь, способствует снижению производственных затрат и, как результат, увеличению прибыли.
Ни для кого не секрет, что на настоящий момент Россия остро нуждается в инновациях. Это необходимо для адаптации к современным требованиям глобальной экономики и включения нашей страны в число передовых стран. Таким образом, в рейтинге стран развития инновационной экономики, опубликованном агентством Bloomberg, Россия практически замыкает третью десятку рейтинга – 26 место, опустившись тем самым на 12 позиций по сравнению с показателями 2015 года, опубликованных тем же агентством, тогда показатели были значительно выше, как и место в рейтинге – 14.[1] Безусловно, санкции и последующее за этим падение цен на нефть напрямую поспособствовали такому стремительному спаду, однако нельзя забывать, что мы находимся в условиях, когда промедление в этой области, даже на незначительный период времени, может стать причиной резкого увеличения отставания от мировых лидеров, потому что сфера инноваций невероятно конкурентна. Существенная проблема заключается еще и в том, что в странах-лидерах большой вклад в инновационное развитие вносит корпоративный сектор в лице крупнейших компаний, то есть, бизнес наравне с государством внедряет новейшие разработки в экономику. Консалтинговая компания The Boston Consulting Group опубликовала список пятидесяти крупнейших инновационных компаний: Apple, Google, Tesla, Microsoft, Samsung расположились в первой пятерки рейтинга; все эти корпорации вносят неоценимый вклад в развитие инновационной сферы.[2] К сожалению, в составленном рейтинге не представлена ни одна российская компания. Существует ряд факторов, которые оказывают негативное влияние на развитие инновационной сферы, один из ключевых — является то, что в нашей стране исключительно государство выступает инициатором в развитии инновационной политики и как бы искусственно пытается создать условия для этого, в то время как бизнес не имеет должной мотивации и материальных ресурсов для инвестиций в модернизацию производства.[3]
Цель работы – формирование рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования инновационной деятельности в РФ.
Задачи:
— рассмотреть теоретические основы государственного регулирования инновационной деятельности;
— изучить нормативно-правовую базу государственного регулирования инновационной деятельности;
— проанализировать практические аспекты государственного регулирования инновационной деятельности
Объект исследования: государственное регулирование инновационной деятельности.
Предмет исследования: процессы государственного регулирования инновационной деятельности;
Методы: анализ, синтез, системный подход.
Информационная база исследования: работы ученых в сфере государственного регулирования, нормативно-правовые акты РФ.